Единственный мальчик

Авель Хладик
Давным давно, когда я был помоложе и получше, я дико и неистово мечтал стать поваром и даже готовился подать документы в кулинарный техникум. но потом спешно передумал, когда понял, что буду единственным мальчиком на сто семьдесят две девочки. "Боливар не вынесет двоих", - Процитировал я сам себе О Генри, и после этого решил стать библиотекарем.
 
Малая логика моих дум и спекуляций, несмотря на столь нежный возраст, была абсолютно мужской. Основной её посыл состоял в том, что пока, мол, взыскательный, пытливый книголюб или просто любознательный читатель шароёбится по залу с журналаме или непринужденно листает 39-ый том энциклопедии Брокгауза и Эфрона, я сижу себе спокойно в креслице у столика, стерегу картотеку постоянных посетителей и читаю книжки.
 
Ну тут кагбе предполагается, что я из села и у нас библиотеки не шибко кишат шароёбищамися над Брокгаузом и Эфроном читателями.
 
Мне даже вотще на нервной почве неоднакратно грезилось и снилос, что я граблю библиотеки. Прямо мешками пру книги с полок через форточку.
 
 То есть, как вы поняли, мы окончательно решили, что быть брутальным красавцем-библиотекарем, это намного гламурней, чем когда ты стоиш у доменной печи и нельзя ни на минуту отвлечьса, так как надо постоянно шуровать длинной кочергой в топке и суровым прищуром смотреть сквозь хипстерские очки на льющийся из дыры жидкий металл и летящие искры. Иными словами, научно говоря, у библиотекаря всегда есть время провести увлекательное путешествие в мир литеротуры вместо того, чтобы шуровать своей длинной кочергой в пышущей жаром домне.
 
А поскольку практика была и есть критериум истины, мы решили себя опробовать на железной ниве, чтобы окончательно убедиться в ея бесперспективности и отыскали в школьном сарае старую кованую кочергу. Некоторое время мы ходили с ней по длинному коридору наперевес. Что удивительно - настроение при этом было как у настоящего сталевара - хотелось кого-нибудь сжечь, устроить одноклассникам феерический файер-колумбайн, а потом оседлать прокатный стан и улететь на нем в туман. Вощем, поняли мы тогда, - профессия библиотекаря хороший аргумент для джентльмена, который , получив руки стальную кочергу, сразу желает с её помощью достать до звезд и изменить мир. На том мы и порешили, после чего навсегда ушли в философы.
 
Однако наш малолетний внук говорит, что кто любит читать художественную и не очень литературу, а не там таблицы Брадиса ли, Шульте ли, квантовую физику про бозон Хиггса ли, тот типо уходет от реальности и его настоящее истинное здесь-бытие от такого небрежения страдает и кукожитца. А кто читает запоем, тот вопще нас покинул и навек просрал свою жизнь. И я короче с ним, конешно, согласен, но мне оченно нравится то здесь-бытие, которое в моих нечеловеческих книгах про мозг, любовь и архетипы с символами и молекулярную генетику. Я не могу от них оторваться как никрути. 
 
Да и тут ещё надосуге подумал, что надо сходить как нибудь на речку. Ближайшая течет в ущелье Адыл су. Как подсказали древние люди из инторнета- если долго сидеть на берегу реки, то можно прочитать все книги, которые проплывают мимо.