Успешный проект глава 27

Корсакова Елена
Главка 27
   После завтрака все участники готовились к пробежке. Артур первым вышел во двор и начал разминку. Он был в приподнятом настроении. Видимо, вечером он что-то решил для себя важное.
  Роза долго крутилась перед зеркалом. Тина с интересом посматривала на маму. Она никогда не видела, чтобы мама так пристально рассматривала себя в обычных лосинах и спортивной блузке. Что-то с ней не так…
  Когда все собрались, Артур начал показывать упражнения для разминки. На удивление, все очень старались, не так как при первой тренировке.
  Было теплое утро, погода резко улучшилась после вчерашнего дождя. Птицы громко щебетали, и от этого становилось еще радостнее. Э-эх, весна!
  Пробежка по берегу реки всем понравилась. Старшая часть группы, за исключением Артура, периодически переходила на шаг. А молодежь с Артуром вместе все время бежали. Через сорок минут все усталые и довольные разбрелись по комнатам.
   Но уже через пять минут зазвонил телефон у Макса. Это звонила его жена. Она с волнением рассказала, что в новостном шоу «Поболтаем» рассказали про их проект, и даже показали фото Макса в дверях дома. Он выглядел удивленным и растерянным. Она интересовалась: правда ли их держат взаперти? Им есть, что кушать или они голодают? Макс ее успокоил, что это приезжали телевизионщики и все, что они говорят – неправда.
  Потом звонила жена Алекса с подобными вопросами. К Артуру звонил его друг Кен, который на работе включает телевизор в тренажерном зале.
  Вскоре переодетые участники дружно сходились в холл. У всех было масса вопросов. Большинство сходились во мнении, что это вина Макса. Он рассказал обо всем Робину, а тот, вероятно, телевизионщикам. На это Макс ответил:
- Ну и что? Даже если это так и есть, нам это только на руку.
- В каком смысле? – не понимали участники.
- Может, быстрее закончим проект и вернемся домой, - предположил Макс.
- А наши деньги?! – послышались возмущения.
- Плакали наши денежки, - печально предположил Алекс.
 Наступила тишина. Все обдумывали свои страхи и предположения. И в это время зазвонил телефон у Макса.
- Алло, привет Робин, - сказал Макс. – Ты хочешь извиниться, что выложил информацию о проекте на телевидение?
- Извини, старик! Исключительно из коммерческой выгоды. У меня был тяжелый год, понимаешь? Но я в долгу не останусь!
- В каком смысле? – хотел понять Макс.
Робин что-то объяснял Максу, а все, затаив дыхание, ждали. Попрощавшись, их друг почему-то попросил всех снять устройства и выйти в прачечную, потому что там нет камер видеонаблюдения умного дома. Он это давно заметил, к слову. Участники, не понимая, что он задумал, последовали его указаниям.
  Через полчаса бурное обсуждение в прачечной закончилось. Удовлетворенные участники вернулись в холл, надели устройства. Потом каждый занялся своим делом, только видно было, что они это делали быстрее обычного. Какая-то спешка появилась в жизни участников проекта.
Некоторые закрылись в комнатах. Некоторые что-то искали в доме. А Роза с помощниками активно занимались приготовление еды. Все было организовано и молча. Чтобы их наблюдатели ничего не поняли. Чтобы не терять драгоценное время. Так прошли следующие шесть часов.

   Вечером, около шести часов, участники стали накрывать на стол. Редко кто-то что-то произносил незначительное. Тина собрала красивый букет из полевых цветов и поставила посреди стола в вазу. Пол попросил Майкла включить приятную французскую музыку. Артур долго сидел у себя в комнате. Он что-то быстро писал на листиках. Макс с Алексом расставляли посуду и приборы. Роза доставала из духовку ароматную запеканку. Всеобщая суматоха поднимала всем настроение. Изредка у некоторых участников играла мелодия в устройстве.
  Когда настало шесть часов, все уселись за стол. Было какое-то смущение на лице Артура и Розы. Тина не понимала, зачем ей налили вина. А Макс торжественно поднялся со стола.
- Дорогие друзья, - не спеша начал он. – Вот и настал тот момент, когда мы можем поделиться тем, чему мы научились в этом проекте.
Послышались вздохи…
- Я очень рад, что тогда в офисе никого не оказалось, кроме меня. И мне довелось разговаривать с рекламным агентством… - Макс, похоже, сдерживал эмоции. – Я рад, что моей жене не удалось отговорить меня участвовать в этом проекте, хотя она очень старалась! Благодаря этому я познакомился с вами, друзья!
Все, улыбаясь, смотрели друг на друга. У Розы от слез блестели глаза.
- Я раньше думал, что счастье – это хороший вечер в кругу моих друзей с пивом в пятницу… Но теперь я знаю, что это больше. Счастье – это когда тебя понимают и принимают таким, какой ты есть. Когда тебя не критикуют, а помогают тебе стать лучше. Спасибо, Артур, - Макс посмотрел на сидящего рядом Артура. – Никогда не поздно начать тренироваться и бегать. Я перестал бояться своего живота. Я поверил, что можно от него избавиться.
- Через полгода, возможно, - уточнил Артур, смеясь.
- Да, согласен, - Макс похлопал его по плечу. – Счастье, когда ты сидишь на берегу, а рядом с тобой хрупкая девушка учит тебя жизни… Девочка, годящаяся тебе во внучки, учит, как тебе справиться со своими комплексами. И обещает, что поищет информацию, как тебе помочь…
  Милена от этих слов опустила глаза и порозовела от смущения. Ее никогда публично не хвалили. Даже, когда она получала красный диплом в университете.
- А еще, - Макс посмотрел на Розу. – Я никогда не ел такой вкусной лазаньи. А это мое любимое блюдо! Правда, Пол?
Внук Макса кивнул в знак согласия.
- Я попрошу тебя, Роза, научить меня ее готовить. – Макс перевел дыхание. - Я счастлив, что узнал, как непросто живется эмигрантам. Алекс, мой дом – твой дом. Я не могу такого сказать о моей стране. Пусть так говорят политики, выдающие тебе вид на жительство… Но я могу сказать так за себя. У тебя есть небольшой должок – ты обещал меня пригласить на борщ!
Алекс засмеялся от этих слов. И тоже кивнул головой, не желая перебивать друга.
- Я хочу увидеть твоего ребенка, Алекс. Ничего, что у тебя в этой стране  нет родных, но у тебя будут названные родители. Пусть у твоего ребеночка будут дедушка и бабушка, дружище! – Макс больше не мог сдерживать слез и сел на стул.
Алекс подошел и обнял за плечи Макса. Артур похлопал его по плечу.
Следующим заговорил Алекс, он был тоже взволнован.
- Я тоже хочу всех поблагодарить! Когда я летел в самолете, то думал только о том, чтобы быстрее вернуться домой с деньгами, к жене… Но, оказалось, что здесь я нашел друзей. Я получил огромную помощь и поддержку в лице нашего психотерапевта Милены. – Он торжественно пожал руку все еще покрасневшей девушке. – Я как будто вернулся в детство, играя со всеми на берегу в мяч. И здесь я питался как в дорогом ресторане, Роза! Спасибо всем огромное! Я приглашаю всех ко мне в гости на борщ и пельмени. Только, когда родится ребенок. А это будет совсем скоро…
- А сейчас, с вашего позволения, я хотел бы исполнить народную песню на моем языке. Пусть это будет мой подарок для всех!
Все захлопали в ладоши в знак согласия. Снимавшая все с самого  начала на телефон, Тина, подошла к Алексу поближе, чтобы взять крупный план.
- Ой зэлэнэе жито, зэлэнэ
Хорошие гости у мэнэ
Зэлэнеэ жито жэнци жнуть,
Хорошии гости мэнэ ждуть!

продолжение http://proza.ru/2021/08/17/874