Мой Пушкин

Галина Вольская
Услышала строчки старой песни «ты не печалься, ты не прощайся, я обязательно вернусь» и вспомнилось давнее, почти забытое.

Телефоны тогда были далеко не у всех, о появлении сотовых телефонов никто и думать не мог. В нашем доме телефон был. Я училась в девятом классе, ни с кем из мальчиков еще не встречалась. И вот по вечерам начались телефонные звонки. Незнакомый голос говорил мне, что знает обо мне всё. Описывал мою внешность, рассказывал,  где я бываю, с кем дружу, в какой школе учусь. Заинтригованная, я слушала, что-то отвечала, стала даже порой ждать этих звонков. Родители тоже привыкли к звонкам, передавали мне трубку.

В один из вечеров неизвестный собеседник предложил мне встретиться. Я согласилась, интересно же увидеть того, с кем разговариваю столько времени. Пришла в условленное место в назначенное время, ждала, но никто ко мне не подошёл. Разозлилась, не хотела ничего слушать, когда незнакомец позвонил снова. Тогда он заявил, что  сейчас придёт ко мне домой.

И действительно пришёл! Загадка разрешилась просто. Парень учился в технологическом техникуме, где учился мой брат. Приходил как-то к брату вместе со своими друзьями, увидел меня. Я не обратила на него внимания, а он меня запомнил. Звали его Александр Пушкин, имя и фамилия подлинные, и ростом он был чуть повыше моего плеча. Из-за этого он не решился подойти ко мне на улице, но подошёл потом на вечере в техникуме, куда я пришла с подругами. Пригласил танцевать, мне почему-то было неудобно отказаться, но танцевать было еще неудобнее. Я отклонялась назад, пытаясь уменьшить свой рост, но всё равно возвышалась над ним этакой каланчой. Высокие девушки тогда ещё не вошли в моду.

А он продолжал звонить, говорил, как я ему нравлюсь, назначал свидания, пару раз я пришла. Потом он уехал на практику в другой город, писал мне письма, где были те самые строчки «ты не печалься, ты не прощайся…»

На свидания я больше не пошла, попросила его не звонить мне. Никаких чувств я к нему не испытывала, интриги уже не было.

Позднее увидела в местной газете сообщение о том, что учащийся техникума А.Пушкин обвиняется в хулиганстве, в порче телефона-автомата. Он сорвал аппарат и бросил его в речку. Отец сказал: «Наверно,  тебе пытался дозвониться». Больше звонков не было.

Если бы он был Пушкин не только по фамилии, возможно, могло сложиться по-другому.