Большие колдуны

Евгения Черногорова
Роли главные и не очень:
Вальдшнеп Анатоль Евгеньевич, он же далее – Большан Колдунович Водкин.
 
Лешак Михал Иосич – леший, по совместительству отец Марьи Искусницы.
 
Проводница Бесстыжая – она же Ангелина Кикиморовна.

Алевтина Оргиевна, Истерия Львовна дамы работающие с Анатолем.

Кот( хороший такой кот, говорящий)

Игнат – человек приступивший межпространственный закон!

Водяница – дочь Царя Водницкого, барышня приятная во всех отношениях.
 
Яга Молчановна – не баба.

Список не полный! Возможно, и даже скорее всего будет дополнен и расширен!)


Все начиналось банально, если не сказать с долей цинизма и каплей прагматизма. Зав промышленного отдела давно мечтал… . И вот, мечты его готовы были пасть десницей Провидения на его голову!

Отдел промышленности. Обычный рабочий день!
Вальдшнеп ожидал второй день решения.

Боже мой! – Алевтина Оргиевна поправила лифчик, и впилась в Анатоля рыбьими глазами.

- Вот вам зачем? На кой? Что вы там будете делать, Неугомонный вы наш?

- Как и все, понимать водные процедуры.

- В мае месяце? Нет, Истерия Львовна, ну вы гляньте!

Истерия взмахнула необъятными ресницами, кажется пустила слезу:

- Смотрю.

- И что вы видите?

- Человека без чести и совести.

- Точнее Истерия.

- Ископаемого выкидыша отдела торговли и промышленности, особь явно не мужескую, ибо он, Истерия просквозила до мурашек грудь Вальдшнепа голубым, подводным, уничтожил нашу мечту пройтись по улицам города Простужева, наслаждаясь магазинчиками мадам Мининой.

Анатоль:

- Я не причём! Ваше настроение принято, но не обозначено моим действием. Это правком! Холодная принимала решение.

Оргиевна хмыкнула, ну-ну, с подачи вашей протеже.

- Моей?

- Вашей, вашей. Но вы еще Анатоль имеете возможность вернуться в виде рыцаря, покорившего весь отдел своим поступком.

- Смею узнать, каким?

- Мы вам тут списочек заготовили, исполните? Оргиевна растянулась в улыбке а-ля шпагат. Даже её морщинки сделали реверанс за ради обновки.

- Не вопрос. Материальные траты в конверт, списком, пофамильно пожелания. Отчитаюсь.

Истерия смахнула набежавшую слезу и усердно принялась дописывать пункты на белый лист.

Через неделю, довольный исчерпанным конфликтом, Анатоль Вальдшнеп отбывал в город мечты, тщательно скрывая свою давнюю любовь и причастие к гильдии «Морж тоже человек», охотничьему клубу «Лесные волки» с коими он объехал полмира в поисках студеных вод и покрытых инеем водоемов, а также неизвестных биологии видов, желающих истребиться.

В душе нечто танцевало фокстрот, пело, желало вырваться криком Йиу-Ху, но пока хранило истинно стальное молчание. 

Поезд обдавал ароматом яиц и перегара.

Проводница Бесстыжая улыбнулась – Коллегия товарищей едет исполнить приказ Министерства, вы уж  потерпите.

- Не впервой!  Анатоль был в том состоянии ожидания восторга, кое не имело оснований впасть в уныние даже от вышеописанной делегации.

Пассажир сверху предложил:

- А давайте-ка мы с вами отметим нашу поездку и достал старинный кувшин, так показалось Анатолю.
Кувшин был глиняный, и явно нуждался в предварительной чистке от пыли, сказочная вещица.

Пассажир:

- Вино! Знаете шикарное, мне тут посоветовали. Эта, с улыбкой примадонны, проводница. Хороша стерва!

Анатоль:

- А давайте! По чуть-чуть.

Чуть-чуть оказалось довольно крепким. Вальдшнеп уснул не испив второго бокала.

Ровно в полночь Бесстыжая постучала по затылку Новоиспеченого отпускника.

- Товарищ, Вальдшнеп, вы мне не поможете?

- Не помогу! Анатоль повернулся на другой бок.

В этот момент его голова наполнилась таким звоном, что колокола монастыря Урсулинок не заглушили и части этого звука. Сознание было утеряно и возращено неким мужчиной лет пятидесяти, с косым шрамом, окладистой бородой, стоящим над Вальдшнепом с кувшином ледяной воды:

- Че, нехристь, очнулся? Надо ж, как ваши городские на горячую слабы.

- Вы кто? Я где?

- Доброго, я Лешак Михал Иосич, а село наше известное – Большие Колдуны называется.

- Как я здесь очутился?

- Марья, ты глянь, он с меня спрашивает?

Вальдшнеп пытался восстановить в памяти хоть какие-то события. Вылезала толстая барышня с половником, отчего-то называвшая его – Милый Освальд, орущие матом соседи. Чьи соседи? Почему соседи? Анатоль не представлял возможным объяснить, но знал фамилия их – Бурмановы,  а зовут их Олесь и Капитолина. Далее память облекла в образ руку и сковороду со страной надписью «Хватит жрать- вставай на лыжи».

Из двери послышался голос:

- Папенька, оставьте. Человеку похмелиться нужно, за этими фразами, сказанными божественно нежным голосом, появилась и его обладательница – девушка лет двадцати, в красном кокошнике и сарафане на голое тело, тело точно было голым, иначе объяснить отсутствие всех перечисленных предметов одежды сзади объяснить было бы невозможно. Нежность снова повернулась к Вальдшнепу передом – Марья я.

- Искусница? Анатоль не желал съязвить, однако вышло.

- Именно, уж не знаю откуда у вас такая осведомленность?

Анатоль потряс головой. Болела. Закрыл глаза, но после их открытия Марья не исчезла, однако вновь повернулась самым приятным ракурсом.

- Я сплю?

Марья:

- Судя по вашей бурной мыслительной деятельности вряд ли?

Анатоль:

- А воды? А отпуск? А Простужев?

Марья:

- Папа, этот странный новонайденный ещё и в Простужев желает.

Лешак:

- Ух, ядрена кочерыжка, Простужев, так енто ровно три сажени в потустороннее пространство, лет эдак пятиста назад был такой городок.  Извиняйте, кстати вас как величать то, мы так сказать аборигены здешние по эпохам не скачем, питаемся только своим временным пространством.

Так как звать то тебя блаженный?

Анатоль:

- Какая сажень, куда?

Подождите, вы чего-то путаете!

Лешак:

- Путает Ангелина Кикиморовна на болоте, а мы конкретно говорим.

Анатоль встал, обтер рукавом мокрое лицо и вышел на двор.

Пить хотелось неимоверно. Однако он произнёс странные слова:

- Чу, жажда обуяла, испить бы квасу.

Рядом находился колодец, к которому наш герой и отправился.

Наклонившись, поймал ковш, зачерпнул воды, в этот момент на водной глади появилось отражение, но не Анатоля, девица зеленоволосая, с курносым носом и голубыми глазами моргала и строила гримассы.

Анатоль отогнал видение рукой, помогло, но иначе, чем ожидалось. Теперь из колодца на него смотрел добрый молодец, в расписной рубахе, в состоянии Фортепьян.

Анатоль:

- Ты кто?

Отражение повторило фразу.

Вальдшнеп ощупывал себя и не мог поверить, этот верзила с ковшом в руке он самый и есть – Анатоль.

Позади захихикали.

Анатоль повернулся.

Яркая блондинка, худенькая, в цветастом платье, с ободком на голове и двумя примиленькими хвостиками лузгала семечки и смеялась.

Анатоль:

- Здрасти!

Ангелина:

- И вам не хворать. Че голова болит аль прошла?

Анатоль:

- Минуточку, вы в курсе? Кто вы, то есть, кто я, тьфу, то есть, где я?

Ангелина:

- Я те говорила помоги! А ты?

Анатоль:

- Мы с вами на брудершафт не пили!

Ангелина:

- Ну да, ну да, тебе прям от этого легче станет сейчас, хорошо -  Вам! Если мы такие интеллигенции преданные, сами и выпутывайтесь, Вальдшнеп Анатоль Евгеньевич. Дамочка развернулась:
— А мне пора козу с молодильным молоком доить.

Захотите побеседовать, два километра вправо, через реку Калиновку, у «Свинячего брода» найдете, интеллигенция.

Анатоль умыл глаза, барышня исчезла.

Голос внутри:

- Идиот, она ж знает чего-то. Теперь переться хрен поймешь куда.

Анатоль:

—И что это за говор такой во мне поселился?

Внутренний голос:

- Не говор, а соответствующий месту прононс.

Анатоль:

- Про какой нос? Ты хто?

Голос:

- Я то? Твоё второе Я.

Анатоль:

- А у меня еще и первое есть?

Голос:

- Будешь выпендриваться замолчу! Кикиморовна заморочит, женишься, болото твоя обитель навечно.

Анатоль:

- Не, я ничего, молчу, слушаю. Может хоть ты знаешь как меня сюда занесло?

Голос:

- Знаю. Но лучше бы тебе, на ты можно? Или как с Кикиморовной?

Анатоль:

- Можно.

Голос:

- Короче, собирайся к Ангелине, она лучше объяснит.

Только короче не получится, два километра-это тридевятым, а тебе неделя пути. Сходи в дом, у Марьи спроси лапти – быстропехи.

Анатоль:

- Чего?

Голос:

- Того, делай чего говорю.

Вальдшнеп пошел в дом.

Марья:

- Очнулся?

Анатоль:

- Вполне, только прошу, ради моего психического здравия не поворачивайтесь спиной.

Марья:

-Какие мы нежные.

Анатоль:

- Вы, Марья, говорят на то искусница, что лапти какие-то необычные изобрели?

Марья:

- Есть немного, университет окончила по курсу – Практическая магия.

Анатоль:

- Не будете столь любезны одолжить.

Марья:

- С чего бы? Вы даже не представились. Так эффектно вползли в хату, уснули, успели возмутиться и выйти вон. Чей-то я каждому перекати поле буду лапти раздавать.

Голос внутри:

- Нежнее, спокойнее, без нерва, ну пообещай ей что-то.

Анатоль:

- Рад представиться, Анатоль, свет Евгеньевич. Бывший или уж не знаю действующий шеф- редактор  газеты «ВЕДОМОСТИ ГОРЯЧЕВА», по совместительству зам начальника отдела промышленности.

Марья:

- Ага, сурьезная организация, а про меня напишите?

Анатоль:

- А то, так распишу, что нет красивей девы в мире этом, под небесами чудных Колдунов, и ткет, и шьет, и лапти вяжет, А как поет. Кажется я стихами заговорил?

Марья:

- Ой, это кот говорящий пришёл, он знаете ли как войдет, душа замрет, чувства рвутся в мир словами, меж зелеными дубами, в роще златой, соловьиной… . Фу, не то. Брысь!

Ладно, Анатоль, лапти пожертвую но – вернуть.  Заулыбалась Марья, а вы меня на обложку ваших, этих Ведомостей, в лучшем сарафане!

Анатоль:

- Не вопрос, лапти где?

Марья зашла за шторку и вытащила огромный сундук.

Не столько поражали его размеры, сколько легкость с которой искусница его протащила до середины комнаты.



Из сундука были извлечены:

1. Клубочки заповедные – для путников заблудших

2. Пояса верности для царевен буйно желающих из тридевятого и тридевятого в миры чуждые за молодцами


3. Лапти, те самые – помогающие

4. Кот, вот именно кот, огромный, белый с черным пятном во всю спину.


Коту процедура изъятия из сундука была судя по всему отвратна, потому как он заорал благим и уцепился передними лапами за крышку.

- Брысь? Я ушёл, зал;г, уснул, а вы?! Верните меня на место! У меня там мышь Недоедена! Требую контрибуции!

Свободы и сна восьмичасового! Я старый, мне покой нужен! Беспредел!

Марья:

— Чего орем? Иди себе, спи, вон на палати. Мышь мне в сундук, чего удумал. У дерева закопай, тут тебе не здесь!

Кот:

— Закопай, закопай, сами спилили, один пенек. Ходить где?

Кругом где ходить?

Яблоню презентовали у Кощея Ивановича Бессмертного. Так она зараза ядовитая. И там поди разбери которое яблоко полито мертвой, а какое живой?

В одну сторону пошел- чуть в котенка не обратился, в другую поседел, полпамяти вон!

Не пойду!

Кот сиганул обратно в сундук. Здесь темно, хорошо и никто не пристает.

Марья захлопнула крышку:

— Ну, и сиди! Анатоль, держи! Марья выдала лапти – быстропехи и задумалась.

Анатоль? Какое-то имечко странное, попахивает изменой Родине с Францией.

Анатоль:

— И ничего не странное!

Марья:

— Ну-ну, с такой фамилией ещё в нашем тридевятом далеко не уйдешь и в быстропехах. На каждом посту тормозить станут.

Анатоль:

— Ик, на каком посту?

Марья:

— Обыкновенном, Межпространственном. Там такие ужасти происходят, ой, мамочки! Мне Игнат – лапотник рассказывал. Ехал он значит к тётке в лес заповедный, а тут они! Зеленые, в руках розги, за поясом кнут! А этот поди ерничать:

—Чего везу, чего везу?  Мухоморы оборотные, зелье горячее Сорокоградусное на малине, шоб тетка дом подписала. Ох, как его крутили. На самом деле, в какой-то центрифуге для начала, весь его нехитрый багаж вместе с умом растрясли, а за шутки с стражами ещё и розгами, розгами. Два века дали работ. Теперь всех кто переправу ищет, он до неё ведёт, а опосля на своём горбу на тот берег реки Калиновки переносит. Вот незадача. А ты с твоим Анатоль прям шпи;н! Лицо то у тебя широкое, деревенское, плечи вона богатырские.

Анатоль:

— Так не мое лицо то, лик чуждый мне на этот день был выдан силами чудными, стою как великан, как тень вратами… . Опять!

Где этот кот?!

Марья:

— Ну кот то уйдет, а с обликом твоим че делать?

Нет, надо бы имя сменить, псевдоним какой взять.

Пап, чего у нас там с докУментами для пропащих в нашей чаще? Брысь! Кот выглянул из-за сундука и гордо прошествовал мимо Анатоля в дверь.

Лешак:

— Было, было, Михал Иосич полез за портрет почившей супружницы и достал пару паспортов в виде досочек, а на них выбит профиль и данные.

Лешак :

— Буишь у нас по местности названным Большан Колдунович Водкин!

Анатоль:

— Нееее, ну Большан ладно, ну – Колдунович ничего так, а почему Водкин?

Лешак:

— Пить надо меньше, молчи, а то переименую! Ентот Водкин в мир ваш ушёл народ смущать, а документик забыл. Так что быть тебе Водкиным, все лучше, чем Вальдшнепом? Птицу у нас конечно любят, но больше с яблоками теми самыми – волшебными.

Анатоль согласился, а как отказать, помощи искать окромя как у ентих негде.

Взял досочку, Лешак его профиль исполнил на ней за пять минут. И пошел наш герой в лаптях- быстропехах к Кикиморовне.

Возле леса зелёный пост, не обманула Марья – стоят.

Пропустить – пропустили,  вот и переправа где в наказание Игнат через Калиновку народ на себе везет.

Игнат:

— Ек- макар;к, детинушка- дубинушка, как же я тебя то переносить буду? Глянь прям богатырь русский. Звать то как?

Анатоль:

— Ана… . Большан Колдунович.

Игнат:

— Борька значит. Что ж мне с тобой делать то?

Игнат сел на землю и почесал за ухом.

Анатоль:

— Перейти то можно так реку?

Игнат:

—Перейти то можно, однако – нельзя.  Здесь вода – водица, крутится, вертится , ноги сами заплетаются, от пути отводят. Ты глянь силой богат, сломай веток, сплети, я тебя на них перевезу, иначе, чую шея моя сломится от такой тяги.

Анатоль подошел к дереву и протянул руку к ветвям.

Куда?! — громкий, грудной голос огласил пространство.

Анатоль:

— Ты кто?

— Я? Дерево, а ты?

— Уф, стер пот со лба Анатоль, я думал опять какой-то сказочный житель. И снова протянул руку к ветвям.

— Стоять! Куда руки тянешь? Не, А я шо нежить  ч; ли?

— Вы, это, извините, нам надобно для дела. Тяжел я, а Игнату без вашей помощи никуда.

— И шо? Теперь бей, ломай, громи?

— Ну, а как же мне? Анатоль схватил ветку. В этот момент его цапнул за ноги огромный корень, обвил крепко и поднял над землей.

— Вот теперь вопрос по делу. А как же тебе?

Анатоль висел вниз головой и уже было согласился на любой исход, понимая безысходность положения, но тут вмешался Игнат.

— Эй, Дубровский, охланись. Чего взъелся на мужика? Сам знаешь не впервой.

— А спросить? А с почтением? А что сразу ветки ломать?! Беспредел! Понаехали тут.

— Смотри, доложу куды надо, будешь как тот, по которому кот раньше ходил.

Анатоль шлепнулся вниз.

— Пущай зайдет справа, там молодняк проредили, лежит себе без дела, а все равно нельзя так – без спросу, обиженно бурчал Дубровский. Стою, никого не трогаю, тень создаю, а эти, ветви ломать, уйду я от вас, плохие вы!

Переправа прошла нормально! – Игнат оповестил своим грудным голосом вековые чащи. Тебе дальше вон туда, левее. «Свинячий брод» обойдешь и увидишь это!

Анатоль:

— Чего это?

Игнат:

— Увидишь! Свиней не боись, они мирные, хотя и громкие, легко ли кожу человечью на свиное рыло сменить – жалются всем подряд.

Анатоль:

— Не понял. Они что люди?

Игнат:

— Да разве ж это люди? Человеки? Отрава мирская, сплетники да наушники, их сюды ссылают, опосля вернут, но потише, потише станут. В нашем государстве так! Не любят здесь наушников, сразу казнят казнью свинопритворения!

 

Анатоль:

— Ага! Ничего так, справедливо. А кто у вас тута главный?

Игнат:

— Сказочник. А кому ж ещё? У него перо волшебное утиное, заповедное, чего напишет, тому и быть. Третьего дня треснуло, гляди тебя к нам занесло. ИнструментУ глаз да глаз нужен. Чинит.

Анатоль:

— Благодарствую, Игнат Силыч за добро, идти мне надобно.

Голос внутри:

— Ты тут с вопросами поосторожнее. Кто главный, кто главный? Те зачем? Как споймают – не выберешься, точно за шпи;на примут. Иди давай налево!

Анатоль:

— Иду я, иду, не бубни. Брод был перейд;н.

Показалась в ветвях фабрика. Не, ну точно фабрика! Как не угадать, трубы, дым розовый из одной трубы, синий из другой, ароматом потянуло шишек, роз, грейпфрута, глаза застилает.

Возле главного входа в кресле- качалке бабушка сидит, чулок вяжет.

Анатоль:

— Добрая женщина, скажите я правильно пришёл, здесь Ангелина Кикиморовна проживает?

Непогодица:

— Ч;?

Анатоль:

— Я говорю – Здесь Ангелина Кикиморовна проживает!?

Непогодица:

— Проживает, да разве ж енто жисть? Цельный день в трудах, не споймать, варит, трет, выпаривает. Вона опять на метле за ентими гради;нтами полетела.

Анатоль:

— А когда будет.

Непогодица:

— Ты вообще кто, мил человек? Я тетка е; Погодина Раиса Градовна. Можно тётушка Непогодица.

Анатоль:

— Я тётушка, Большан Колдунович Водкин.

Непогодица:

— Ааа, ентот Француз- шпи;н. Встала, улыбнулась.

Ты не боись, знаю я кто ты, Анатоль Неудачливый. Ну и занесло тебя. Пошли в дом, позади он, чаю испь;м.

Анатоль:

— В смысле – занесло?  Я так понимаю племянница ваша постаралась?

Непогодица:

— Чего? Сам пил, а она виновата? Нечего на халяву зелье жрать в таких количествах. Тетка топнула ногой и в Анатоля врезалась волна ледяного воздуха, осыпав его снежными хлопьями, мало того по темечку прилетело ледяное яйцо.

Анатоль:

— Да я что, молчу, давайте лучше чаю, подождем Ангелину.

Непогодица:

— Ты мине не серди, характер у меня добрый, а вот чуйств сдержать не могу, семь раз замуж ходила, а все отчего?

От чуйств. Одного с радости градом побило, второй в селевом потоке пропал, когда удумал меня в другой лес увезти, а прочие так – недоразумение. Не умею я без чувствс. Несдержана, а с моим даром это прям напасть.

За фабрикой стоял дом, небольшой, но очень уютный, мхом зеленым крыша, круглый, дверь из шишек, внутри лепота.

Все такое примиленькое, зелененькое, портрет висит Кикиморовны. Без хвостиков серьезная дама, аж мурашки пробили до сердца, где-то вглубине ухнуло и потянуло присесть.

Непогодица:
_ Как вам чай?

Анатоль:

- Чай у вас вкусный. Солнечным светом янтарным напитан, тонок и ярок его аромат… .. Кот?! Откуда кот?

Из-за кресла показалась довольная мордаха.

Кот:

- А чего вы удивляетесь то? Меня выселили из сундука, объяснив это моим непотребным поведением. Видите ли она не любит запах мышей! Я вот тоже не люблю, а что делать? Анатоль, вот скажите – Что  делать, ежели я кот?

Анатоль:

- Я вполне мог бы предложить перейти на раздельное питание или там веганом стать.

Кот:

- Кем? Это травку есть? Как вы смели предложить коту такое?! Я возмущен до глубины усов.

Не хотите ли узнать зачем я здесь?

Анатоль:

- Зачем. Но узнать не хочу.

Кот:

- В контексте нашего знакомства я понял один факт, который не дает мне покоя. Вы же не из нашего тридевятого, не так ли?

Анатоль:

- Именно.

Кот:

- А соизволила вас изъять из домашнего пространства наша Ангелина? Так?

Анатоль :

- Так точно.

Кот:

- Ну вот, а я прошу третий век отправить меня в страну котов. И что?

Анатоль:

- Что?

Кот:

— Что, что, не могу, говорит.
Дуб спилили, дерево не подобрали, мышей нельзя, что я делаю здесь!

Вот я и хочу прояснить сей вопрос с этой дамой, кстати, где она?

Непогодица:

- Я вам не мешаю, нет? Может мне выйти?

Кот:

- Ну что вы, что вы, мы вас даже не замечаем, не беспокойтесь.

Анатоль:

- Ты бы с ней аккуратнее, дышит холодом, сосульками дерется.

Кот:

- Ну-ну, волшебники, хироманты, искусители. Меня, меня, кота выросшего на сказках Пушкина воспитывают, а сами?

Нет, я даже не удивлен отчего то.

Дверь открылась и в дом влетела Кикиморовна.

Ангелина, запыхавшись:

- Это хто-й тот тут поселился? Приш;л значит. Угу, а кота зачем припер? Мне своих живых и не очень хватает. Полна хата огурцов!

Анатоль:

- Ничего я не припер, оно само.

Кот:

- Фу, потомка великих учёных котов, Оно!

Безобразия. Обращаясь к Ангелине:

- Я между прочем не прип;р, а сам пожаловал разъяснить один вопрос.

Ангелина:

- Ну и как удачно?

Кот:

- Вот сейчас и выясню.

Ангелина:

- Ты мне всю зелень заплесневеешь своей болтовней. Я уже говорила – Нет!

Кот:

- Это не по человечески! Я свободы хочу!

Ангелина:

- Это ж где ты тут человеков видел? Очки протри. Свободы!

Отработаешь кармический долг и…  А сейчас насчет свободы – Свободен! На выход! Мышь забери из-под кресла. Натопчут, раскидают, а туда же Хочу.

Так, а с вами товарищ поподробнее.

Анатоль смотрел на Кикиморовну и ничего не понимал. Вроде нечисть, а щечки какие румяные, а руки какие тонкие, а говорит как! Прям полком командовать.

Ангелина:

- Эй, недоразумение планеты всей, чего задумался? Домой хошь аль нет?

Анатоль :

- Не знаю.

Ангелина:

- Ого! Сейчас поправим. Она схватила с очага железную миску, подожгла лавр, белый дым окутал помещение.

Когда все рассеялось, Анатоль стоял на поляне, рядом бегала маленькая девчонка лет пяти, издалека ему махала женщина, она приближалась, он мог рассмотреть её платье в мелкий цветок, ромашку в волосах, черты лица, отчего-то хотелось её обнять. Послышалось биение часового механизма, на седьмой раз видение рассеялось и Анатоль оказался снова в гостях у Кикиморовны.

Ангелина:

- Видел?

Анатоль:

- Видел, сердце до сих пор не на месте. Это твоя семья. А ты говоришь – Не знаю.

Анатоль:

- Я тут у вас вообще ничего не понимаю. Голова – сухая трава, порохом осыпана, заморочена, поднеси огня, вспыхну ярче Солнца в небесах.  Что происходит.

Ангелина:

- Произошло. Меня начальство отправило к вам, навести мороку на одного персонажа, заманить, опоить, вернуть на место отбывания. А тут Анатоль, не успела чаю до купе донести, нахлебался зелья по самые гланды, провалился в межпространственный коридор, там намутил – в драку влез, по голове сковородой прилетело. Я ж тебя будила, будила, а ты? – Отстань. Отстала, как просили.

Анатоль:

- А теперя как?

Ангелина:

- Теперя, теперя, молча. У нас поезд ходит с «Больших колдунов» до «Рассказово» деревенька такая, как у вас ентот «Куршавель» , о! Там отдых душе да телу. Мне никак путевку не выбьют. Да-да и у нас тут все по знакомству. Так вот, быстропехи сымай. Эй, кот!

Кот, уже в процессе открывания двери:

- Что? Нужен стал, да? То уйди, то вернись, какие вы женщины непостоянные.

Ангелина:

- Быстропехи Марье передай. А твой вопрос решим, с одним условием.

Кот:

- Опять. Условия, условия. Внимаю!

Ангелина:

- Скажи Марье, когда будет половина третьего второй недели, трава уснет, но ночной филин ещё не проснется, воды пусть возьмет живой и мертвой, смешает и создаст временной поток, воронку. А остальное я сама.

Кот:

- О, как для тебя стараются, А мне? А мне мышь нельзя, я в горе, пойду оплакивать своё существование.

Ангелина:

- Только не в моем пантеоне, до Марьи, там хоть в голос, А то перебудишь люд заповедный.

Кот:

- Точно поможешь? Обещала!

Ангелина:

- Точно, но это не точно, однако, помогу.

Про себя (но иначе)

Кот взял быстропехи и наконец-то вышел за дверь.

Ангелина:

Так, теперь с тобой. До «Рассказово» доедешь, по правую сторону домики, туда не ходи, в лево иди. Под озером вход в архив. Как туда попасть тебе Водяница объяснит. Найдешь записи за тот день, когда в поезд сел. Тебя там не вписано, только наши есть – тридевятые. Вот дело твое – вписать себя в историю здесь, чтобы можно было после отправить обратно.

Понял, Али нет?

Анатоль:

- Чего не понять то.

Ангелина:

- И вопросов не имеется?

Анатоль:

- Нет.

Ангелина:

- Мужик мужиком. А писать чем будешь?

Анатоль:

- Ручкой.

Ангелина:

- Агась. А гдей-то ты в сказках читал или видал ручки?

Анатоль:

- Я не подумал.

Ангелина:

- Понимаю. У нас все больше перья гусиные в почете. Так рассказываю, на правом берегу озера, не доходя до омута, где Водяница тебе встретит, живёт Яга Молчановна Кряхтина.

Анатоль:

- Баба Яга ч; ли?

Ангелина:

- Конечно баба, лет двадцати. Этакая веселая паромщица.

Анатоль:

- Как Игнат?

Ангелина:

- Бери выше, души перенаправляет.

Анатоль:

- Куды?

Ангелина:

- Не верный вопрос. Твое дело гусь её златоперый. Надобно перо у него дернуть. Весь архив записан таким.

Анатоль:

- А чернила где брать?

- Вот, умственная деятельность восстановлена.

Чернил не надобно, на то гусь и волшебный, перо само золотом пишет. Считай за всю историю тридевятого, полтора пера исписали.

Анатоль:

- Я готов.

Ангелина:

- Яге так не скажи, готов он.

А то заместо гуся будешь.

Анатоль:

- А как же перо то взять.

Ангелина:

- Сам, хоть что-то сам можешь? Вот и прояви себя. Докумекаешь.

Так поезд отправиться скоро.

Выйдешь, мимо фабрики слева обойдешь…

Анатоль:

- Что-то я не удивлен что слева.

Ангелина (громче)

- Обойдешь, там рельсы, мне иногда доставку с вокзала так осуществляют, на дрезине. Ну вот по ним до станции доберешься.

А билет?

- У тридевятых проезд бесплатный, ты ж Большан Колдунович.

Анатоль:

- Ну, я пошел?

Ангелина:

- Иди уж.

Анатоль:

- Я хотел узнать, а когда впишу, что будет?

Ангелина:

- Это не твоего ума дело! Все будет так как надобно. Или я не Кикиморовна.

Как и сказала Ангелина, вот он вокзал. Поезд чух-чух-чух, ай да поезд. Дым коромыслом, на угле видать едет. Вагоны деревянные, резные, двери из каждого купе и в коридор и на улицу – вместо окна, прозрачные, только не стекла там, а такое ощущение, что воздух всеми цветами радуги играет и отражает вс; разноцветными красками.



Проводник стоит. Интересный такой человек, росточку маленького, лет пятидесяти, усы шикарные, выправка военная, на лацканах герб  меч и лилия.



Проводник :

- Доброго, тридевятого. Документик имеется?

Анатоль:

- А то как же. Достал досочку.

Проводник:

- Пожалуйте Большан Колдунович в третье купе. Сегодня хорошо, мало народу, едут по делам все, не буйные. Вам добраться мирно. На той неделе музыканты ехали с Бремена, ох, вот это был эндипенденс!

Анатоль:

- Чего был?

Проводник:

- Эндепенденс говорю – освобождение от личностей ентих. Перевернули все, взбаламутили, принцессу они какую-то поперли, так тут за ними и сыщик, и паренька е;, беготня, скандаль! Но вам повезло, спокойно сегодня. А куда путь держите?

Анатоль:

- «Рассказово»

Проводник:

- Оооо, на отдых наверно. Водица там хороша, воздух, счастливый вы, отдал документ.

Анатоль прошёл в купе. До «Рассказово» было всего часа два, потому наш герой примило задремал под стук колес.

Разбудил его проводник за полчаса до станции.

Проводник:

- Чаю изволите?

Анатоль, вспоминая свою последнюю поездку:

- Нет, благодарствую.

Вот и «Рассказово».



Анатоль сразу к озеру направился, позади слышится  движение, оглянулся, нет никого. Возле озера по правую сторону, у омута, ждал избу увидеть, такую, как у Бабы Яги, однако дворец прям, терем расписной, и все больше росписи на нём словами. Подошёл прочесть.

…  Здесь был богатырь Данила Всеволожский. А ниже приписочка p. S. Был, да сплыл! Явно Яга Молчановна Кряхтина расписалась.

Хотел ещё чего прочесть, но тут дверь в терем сама открылась.

Анатоль вошёл.
Ну, музей, точно. Прям архив волшебностей. Каждая вещь описание имеет. Видно Молчановна ценит старину. Тут тебе и самовар – златоварящий, и колода самоколющая дрова, и диковинок с разных стран да эпох немерено.

Анатоль:

- Вот дюже дивная краса, собрание стиля, эстетика и вкус, взять бы себе хоть ложку- похлебайку, но чем мне обернется сей искус? Кот!

Из-за лавки вышел он!

Кот:

- Не, ну а чего, тебе значит можно себя выписывать в историях, а я? Я тоже хочу! И вообще и в частности я и помочь могу, так к слову.

Анатоль:

- А чего молчал?

Кот:

- Я, молчал? Да разве при Кикиморовне слово молвишь? Упечет в зиндан и до твоего отбытия не выпустит, я ее знаю.

А вот помочь, действительно – могу,  а могу и не помочь, если не дашь мне перо в лапы.

Анатоль:

- Говори.

Кот:

- Молчановна, она в общем девчонка не злая, танцевать любит, песни как поет.

Анатоль:

- Ближе к телу.

Кот:

- Вот-вот про тело. Изъян у неё, а енти богатыри-соискатели, как увидят, сразу в лоб. К ней же подход нужен, сзади.

Анатоль:

- Это ты о чем?

Кот:

- О том, шоб не орать сразу – вам к пластическому хирургу, а рассредоточить внимания так сказать – везде, не акцентируя на деталях. Тут незадача, у нас в тридевятом все вумныеее, всяческими магиями умеют, а сами то не шибко смышленые насчет себя. Вот у Молчановны и перо есть, и власть кака не кака имеется. Надо её подтолкнуть так сказать.

Анатоль:

- Для этого с заду заходить?

Кот, бьет себя лапой по лбу, закатывает глаза:

- К мысли подтолкнуть, к мысли, исправить описание её внешности в ведомостЯх! Андестанд?

Анатоль:

- Стенд тоже  нужен для исправления?

Кот:

- Ладно, тебе простительно. Не нужен стенд, нужна сила волиииииии…

Анатоль:

- Ты чего?

Молчановна:

- Да-да, сила нужна, воли! Чего зашли? По делу аль так на обед?

Анатоль обернулся:

- Ой, … . Добрый вечер.

Молчановна :

- Был.
Молчановна :

- Добрый говорю – был.

Внутренний голос объявился:
- Молчи, пусть кот излагает!

Яга явно была не расположена разговаривать. Кот залез под печь и смотрел оттуда за происходящим.

Кот:

- Я предупреждал, без выражений, я говорил. Не могу я в этом участвовать, у меня невры и хвост облазит – авитаминоз! Мне покой нужен!

Анатоля подкинуло вверх, перевернуло и он оказался подвешенным над котлом, в котором кипело зеленое, противное на вид, но вкусно пахнущее.

Анатоль:

- Яга Молчановна, может поговорим?

Молчановна:

- Ага, сяс, споем, опосля обеда!

Анатоль:

- Ну вы, девушка видная, мудрая, хоть бы поинтересовались зачем я здесь?

Молчановна:

- А зачем вы все ходите? И ходят и ходят, и ходят и ходят! Вызнать, стащить чего. Музейные экспонаты по миру гулять пустить, не права?

Анатоль:

- Правы, частично! Я вам хочу взаимоприятное сотрудничество предложить.

Молчановна:

- Предлагай, но аккуратно.

Анатоль:

- Вы девушка прекрасны, спору нет, и локоны светлы и взгляд янтарный, и голос дивный, стан как кипарис, и аромат духов приятных пряный, но вот ваш нос… повис

Кот из-под печки:

- Все, звездец, спасайся кто может!

Внутренний голос:
- Удаляюсь, а то и меня достанет.

Анатоль:
- Вы куда все! Я не могу один, у меня словарный запас заканчивается.

Молчановна:

- Чего?! Про нос, чего?

Анатоль:

- Не стоит гневаться, в уныние впадать, вам расскажу как сей предмет изъять и миловидности чертам придать.

Кот:

- Прощай, Анатоль! Смахивает слезу.

Молчановна:

- Предмет! Это нос предмет! Сейчас я тебе все предметы то поотрываю. Схватила кочергу и направилась к котлу.

Анатоль:

- Стоять, я дело говорю, я за вашу красоту переживаю.

Кот:

- Ага, и свои предметы.

Молчановна, опустив кочергу:

- Шибко переживаешь?

Анатоль:

- Всем тридевятым сердцем. Так сотрудничать будем?

Молчановна:

- Излагай!

Тут Анатоль кратко пересказал идею Кота и Яга задумалась, так крепко, что тряхнула волшебной стариной не в ту сторону, веревка лопнула и Вальдшнеп свалился в котел, выпрыгнул и Бегом на улицу.

Молчановна:

- Куды!  Анатоля развернуло, пару раз окунуло в озеро и неведомая сила притащила обратно в терем.

Молчановна:

- Гуся дам. Пошли.

Во дворе за высоким деревянным забором гулял он, золотой гусь. Через полчаса птица была изловлена и перо выдернуто.

Молчановна указала им в сторону озера:

- На абордаж! За дело мира! Обращаясь к гусю- Красота требует жертв, крепись Фёдор!

Дружная делегация : кот, Молчановна и Анатоль наконец-то добрались до пункта назначения. На берегу, на пне они обнаружили кучу водорослей.

Молчановна:

- Опять Переоделась. Эй, водная, нечисть благородная, выйди  - ка разговор есть!

Анатоль:

- А почему благородная?

Кот:

- Дочь царя Водницкого, царевишна.

Из воды показалась девушка красивая, вышла в Белом платье на берег, на голове венок из кувшинок, в руках свиток.

Водяница:

- Кто ко мне пожаловал? Обошла Анатоля, не обратив внимания на остальных.

Анатоль:

- Я, Большан Колдунович.

Водяница:

- Хм, а у меня записано Вальдшнеп.

Анатоль:

- Зачем только паспорт дали? Я, я, Анатоль.

Водяница:

- Документ должен быть, вы может им только при выходе из нашего пространства воспользуетесь, но факт его наличия важен.

Так, в архив вас сопровожу, а эти здесь останутся.

Кот:

- Как здесь? Почему здесь? Я не согласен! Я отказываюсь ожидать! У меня дело не требующее отлагательств.

Водяница:

- Про вас ничего не сказано. Она развернула свиток, вот зеленым по белому – Вальдшнеп Анатоль.

Кот:

- Это в канцелярии проблемы! Я должен быть! Я не могу не быть. А договориться можно? Там, мзду за переправу? Я ж волшебный, я полезный! Вот, хоть у Вальдшнепа спросите.

Водяница:

- Полезный, говоришь? Мне батюшку отвлечь нужно, покраснела, я тут в бар «Болотное Зелье» собралась, там такие, такие богатыри, а он не пущает.

Кот:

- Сказки любит или песнь?

Водяница :

- Любит вс;. Особо про какую-то Францию. Заезжал к нам один на коне. Вот папенька и впал в тоску по ентой – Франции!

Кот :

- Пока в архив не пошли, веди его на берег, только мне это – дерево нужно, хоть куст какой, усыпим и за дело.

Водяница:

- Надолго?

Кот:

- На неделю хватит?

Водяница:

- Хватит, прячьтесь в мое платье, сидите тихо. Кот, дерево право по борту, орех! Жди.

Кот через час:

- Уффф, батюшка у вас скажу – сам с усам, сто вопросов, почему шапка у мадам в сказке красная? Чего она ночью в лес поперлась? Пришлось поднять исторические документы! Ему точные данные подавай!

Прям пытка какая-то, завалил вопросами :

- Почему говорит красная шапочка с матерью от бабушки отдельно живут? Откуда столь странное место проживания? Подтверди документально, фактами!

Я ему отвечаю:

- Во второй половине XII века юг Франции и север Италии был охвачен ересью катаров. Это Вероучение такое, вот! А сказка в тех местах написана. Учение это приобрело влияние как в народе, так и среди дворянства, что в итоге повлекло угрозу для католицизма в виде возможного отпадения от веры обширного и богатого региона и для королевства Франции.

В результате, совместными усилиями Рима и короля Франции был организован Крестовый поход. Чтобы избежать поимки, катарские наставники, известные как совершенные, были вынуждены скрываться в лесах, поблизости от поселений.

Места проживания совершенных чаще всего были хижины построенные в лесу. Расположения этих домов было хорошо известно катарам, но от католиков тщательно скрывалось. Поскольку в лесу было невозможно заниматься сельским хозяйством, а охота для совершенных была невозможна по религиозным соображениям, то пищей их снабжали сторонники ереси.

То есть очевидно, что «бабушка» из сказки это совсем не бабушка, а совершенная катаров!
Только я дальше рассказывать, а он:

- Почему мать не пошла! ?

Я в ответ:

- Она чувствовала, что ее подозревают и за ней ведется слежка, доверила эту миссию дочери.

А Он-то, Водницкий:

- Ага, А почему волк? Ни водяной, не леший, А?

Я ему опять поясняю:

- Волк – аллегория! Это страшный инквизитор, который пользуясь наивностью маленькой девочки выведывает у нее путь к дому совершенной и собирается нанести решительный удар по прибежищу лидера еретиков. Продолжаю рассказывать, перебивает!

Водницкий:

- Не, ну тут ясно, ясно все, бабку съел, а дровосеки это кто?

- Не смог отказать, не ту я сказку выбрал, не ту!

Дровосеки – катарские рыцари. Они часто скрывались от слежки под видом людей неблагородного происхождения, в том числе как раз дровосеков. Так они могли обьяснить ношение оружия, необходимого им для «защиты от зверей в лесу». То есть, мы видим, как группа рыцарей-катаров шла к совершенной, которая судя по всему была их духовной наставницей и придя к дом освободила её и её внучку.

Водницкий зевал:

- А шапка почему красная? Я вот зелёный люблю.

Кот:

- Красный колпак широко известный в Европе символ разного рода нечисти – redcap – осуждаемой христианской церковью. То есть «красная шапочка» это символ антицерковных и антикоролевских сил. Такой своеобразный знак для своих, как масонские перстни и тайные знаки.

Ну, и судя по всему шапочка была тоже королевских кровей!

Водницкий, засыпая:

- Это как?

Кот:

- Красная шапка (красный плащ с капюшоном), доступен был не всем, так как краска в Средние века стоила дорого, поэтому одежда простолюдинов либо не красилась вовсе, либо красилась в доступные цвета коричневой гаммы. Так что Красная шапочка сама по себе очень не проста…

Водницкий захрапел.

Кот:

- Так что теперь я обязан в архив ходить как к себе домой!

Водяница:

- Ну идем!

Молчановна :

- Ид;м!

Водница:

- А вас, я попрошу остаться!

Молчановна:

- Как так? Остаться? Несогласная я, не возьмете, все расскажу, с ехидцой в голосе… и прибавлю про богатырей то!

Водница:

- Ох, ладно, я тя как женщину понимаю, с такой амбразурой. Может потом со мной, в «Болотное зелье»? Яга покраснела.

Молчановна:

- Я подумаю.

Вход в архив как раз начинался под тем орехом, по которому кот круги наяривал – усыпляя папеньку. Люк железный отвалили, полезли друг за другом.



В это время Марья у себя в избе, имея указание создать временную воронку  стояла над бочкой, воды отмеряла три части живой, да три мертвой, огромным черпаком мешала, вот вот искры над водой пойдут, огонь синий в круг время соберет.



Архив.

Анатоль онемел. Вот те матушка, Юрьев день. Это где ж записи то искать. Глянь, в пять рядов, в десять полок стоят книги.

Водяница:

- Все просто. Первой перо Молчановне дайте, у нас свидетельства о рождении отдельно хранятся, там вс;, вес, рост, описание внешности, место проживания.

Молчановна залезла по каменным ступеням, достала свою книгу, положила её на круглый стол в центре архива и давай писать.

Кот:

- Это ж глянь, доверили, обращаясь к Анатолю.

На их изумленных глазах, а видеть они могли только заднюю часть Яги, у неё резко изменилось то, чего до сих пор вообще не имелось, выросло, обрело приятные формы, талия при этом уменьшилась в разы. Через пять минут дело было окончено. Яга повернулась.

Анатоль:

- Мать моя женщина, отец мужчина!

Кот:

- Вы мадам, не перестарались?

Председатель ними стояла Молчановна с маленьким, курносым носиком, огромными губами и грудью пятого размера.

Молчановна:

- Не, А шо такое? Могу себе позволить, у меня может поездка намечается в «Болотное зелье». Молчановна с грацией лани проследовала мимо Анатоля и передала ему перо.

Нужная дата была обнаружена и с лёгкой руки вписано, что такого-то числа, в поезде, Большая Колдунович Водкин пересек сказочное тридевятое пространство с целью командировки и в намеченную дату он должен возвратится обратно. Перо было отдано коту, который замешкался в поиске своей книги жизни.

В этот момент Марья создала такую воронку, отвлекаясь на суп из мухоморов, что она вышла из-под её контроля, последнее воспоминание общественности тридевятой было связано с криками Кота, Анатоля и Водяницы, она успела впихнуть Вальдшнепу какой-то мешок со словами:

- Марьььья передала… .

Вальдшнеп очнулся при полной памяти в купе, только поезд ехал обратно из Простужева в Горячев. На груди у него лежал Кот, тот самый, говорящий.

Нельзя было сказать – отпуск не удался! Однако подарков Оргиевне и Истерии он не добыл, А вот кота добыл, но куда его девать – говорящего ума не мог приложить.

В купе постучали и вошла она.

Анатоль запомнил платье, общие черты, это была она, его будущая жена. Мало того лицом вошедшая была копия Кикиморовна.

Девушка:

- Здравствуйте, вы знаете, там мое место заняли, а мне присесть негде, можно у вас? До Горячева то всего час ходу.

Анатоль:

- Будьте любезны звезда очей моих, мечта поэтов, путников заблудших, вы на моем пути как светлый лучик. Анатоль с недоверием посмотрел на Кота, тот открыл глаз и замяукал.

Девушка расплылась в улыбке.

В это время.

В избе у Марьи было весело, приехала Водяница с богатырем Осипом Силычем и Молчановна со своим. Они смотрели в огонь и обсуждали убывшего от них Анатоля.

Марья:

- Нет, ты видела, обращаясь к Яге. Ты видела как он на неё смотрел, дар речи утерял. Я моментом Водянице весточку послала с голубем.

Водяница:

- Делов то пару минут, переписать. Теперь должность освободилась. Надо новую Кикиморовну искать.

Марья:

- А Кота, ты?

Водяница:

- Неее, это сама Кикиморовна постаралась, она ж ему обещала в страну котов, но иначе! Вот пусть с ней поживет, после решится.

Марья:

- Ты дар то Кота оставила?

Водяница:

- А то! Голоса нет, так пусть Анатоль за него стихами сердце Кикиморовны завоюет.


Марья:

- А как хоть звать то её там?

Водяница:

- Любовь звать, самое подходящее.

После Анатоль обнаружил подарки для своих коллег в мешке, который ему Водяница отдала. Вот это подарки!

Платье фигурное, надела такое Оргиевна и звезда! Ешь не хочу, А вес не прибавляется.

Для Истерии иное было уготовлено кольцо соглашения золотое с камнем неведомым, кто его надевал всегда во вс;м согласие с другими имел, А с характером Истерии самое оно!

Стал наш Анатоль счастлив, жена – красавица Любовь, кот дома довольный мышей ловит, там и детки пошли. На этом сказка наша заканчивается на добром слове, на хорошей ноте.

Скоро Анатолю в командировку.

Как думаете – Доедет?