На сцене

Михаил Патрик
  Четыре часа утра, я курю на балконе сигарету за сигаретой, дым уходит клубами вниз и куда-то вбок, в темноту. Пахнет осенней свежестью, тепло и свежо одновременно. Я утёр холодный пот со лба, приснился необычный сон...

  Я в театре, в провинциальном, маленьком театре, маленькая дощатая сцена, маленький зал, пахнет пылью, электрическим светом и затхлыми декорациями.

  Свет освещает всю сцену. На ней в ряд стоят металлические кровати, как в армии или колонии, с панцирной сеткой. Кровати разделены грязными, мятыми простынями, висящими на уровне полутора метров от пола. Получились такие ячейки, кровать со стенами - простынями, ещё кровать, ещё, ещё... На кроватях лежат алкоголики, изгои, Мессии, психически больные отшельники и пара инвалидов, возможно тоже алкоголиков и Мессий.

  Свет гаснет, слышны бормотания лежащих на кроватях артистов, храп, стоны, звук испускаемых газов, скрипы металла...

  Прожектор осветил кровать N 1. лежащий на ней небритый, седой алкоголик проснулся, сел на кровати, опершись спиной на металлическую спинку. Долго смотрит в зал, потом начинает монолог о своей жизни. Трогает за душу, вырывает её. Говорит спокойно, как оказался в углу, как потерялся там, как привык жить на кровати, изредка выходя в «Пятёрочку» за овсяной крупой и водкой.

  Свет погас. Прожектор осветил кровать N 2. Проснулся старик с длинной бородой и совершенно безумным взглядом. Его монолог о безопасности квартиры, о пользе лежания и сна вызывает улыбку. Смешно слышать, что выход на улицу - выход в открытый космос...

  Далее всё по тому же сценарию. Освещается кровать, лежащий на ней говорит о своей жизни, почему он предпочитает лежать в углу, в тишине, в одиночестве.

  Мессия рассказал о конце света, инвалид о неприятии себя в обществе.

  Далее включился общий свет. Все артисты вскочили на свои кровати и начали прыгать, держась руками за спинки кроватей. Был слышен только металлический скрип, приобретающий определённый ритм, какую-то музыкальность.

  Все беснующиеся на кроватях запели хором:
« Мы есть! Мы здесь! Лещ кита! Атака моржа! Мы есть! Мы здесь!»

 Я проснулся в холодном поту. Пошёл курить на балкон.  Дым уходит куда-то вниз и вбок, в темноту. Утерев холодный пот со лба, я зашёл в спальню. Встал ногами на двуспальную кровать, тихо, стараясь не потревожить сон супруги, взялся руками за деревянную спинку и начал размеренно прыгать.

- Лещ кита! Атака моржа!..

  16.08.2021