Тайные закоулки памяти... глава 16

Юрий Чуповский
               
Последнее время меня всё больше поражает, удивляет мысль, которая как-то неожиданно возникла в моей голове под влиянием всех тех достижений современной науки, о которых так настойчиво, с подробностями и круглосуточно вещают нам Интернет и Фейсбук. Эта мысль может показаться кое-кому, особенно молодым читателям, обыкновенной фантазией на вольную тему немолодого чудака. Но я всё-же попробую так её сформулировать, чтобы меня поняли и даже в какой-то мере задумались над такой фантастической гипотезой. А начну я свои размышления с истории возникновения и молниеносного развития интернет-идеи. Тридцать лет тому, 6-го августа 1991-го года, в Швейцарии, в исследовательском центре ядерных испытаний появился первый в мире интернетовский веб-сайт, изобретателем которого принято считать Тима Бернерса-Ли. В том же 1991-м году, веб-камеру подсоединили в Кембриджском университете, чтобы наблюдать за работой кофеварки. И с того момента увлечение Интернетом лавиной стало распространяться планетой. Для наглядности – из 7 миллиардов населения нашей планеты уже 4,05 миллиарда людей подключено сегодня к всемирной паутине! И развитие науки невозможно остановить ни на секунду – учёные Google и лаборатории Lichtman Гарвардского университета начали изучать структуру мозга человека (на пути к созданию роботов с искусственным интеллектом). Для исследования был взят 1куб. мм ткани головного мозга человека, который разрезали на 5300 частей и, с помощью электронного микроскопа получили 225 миллионов снимков, чтобы сотворить 3D карту небольшой части головного мозга! Ну, и для более полного представления достижений нынешней науки, связанной с Интернетом, приведу ещё один факт – совремённые приборы дают возможность посчитать (и это уже посчитано) количество элементарных частиц, из которых состоит среднее электронное письмо – это 2 миллиарда электронов! При этом, пользователями Интернета отправляется 281 миллиард сообщений!

Хочу подчеркнуть – этот удивительный рост интернетовского сообщества произошёл всего-то за тридцать лет (это ведь только мгновение, если брать во внимание возраст Вселенной, исчисляемый миллиардами лет). Тем, у кого возраст до сорока лет, пребывание в интернетовском мире вовсе не кажется удивительным, наоборот – без него им невозможно представить своё существование (они ведь родились с ним и сейчас постоянно живут с ним). А вот старшее поколение и такие мастодонты как я, с удивлением констатируем – кто-то (в этой повести я не буду заострять внимание читателей на вопросе – кто персонально сотворил такое с нашей цивилизацией), наверное, с лучшими намерениями, мгновенно перевёл весь наш мир, не спрашивая нашего согласия, в иное параллельное измерение! И этот параллельный мир, если честно признаться, захватывает, гипнотизирует и здорово помогает нам жить, учиться в этом сложном мире!
Мало того, он нас перевоспитывает (вот только, я уверен, никто не сможет оценить, в какую сторону мы меняемся – в лучшую или в худшую, это станет понятно только в далёком будущем). Согласно исследований соц. Центра Pew Research Center преобладающее большинство людей уже до 2025-го года будут воспринимать Интернет, как основную потребность человека – как часть своего бытия, как электричество или водопровод!

Но достижения в науке меня привлекают, как врождённый интерес каждого человека к новому, необычному, тогда как привычка копаться в своей памяти, вспоминать прошлое, это желание почувствовать снова всё то, что довелось когда-то пережить благодаря СВОЕЙ своенравной, капризной судьбе. Вот и сейчас, прочитав об интересных разработках учёных связанных с мозгом человека, неожиданно вспомнил случай, который поставил под угрозу не только мою дальнейшую работу пилотом, но и дальнейшее здравое существование моих мозгов. В разгар лета второго года моей жизни  и полётов по спецрейсам в Аральске мне посчастливилось получить пару выходных дней в будни. И я решил поехать на железнодорожный вокзал – мечтал в ресторане поезда Москва – Алма-Ата, который делал остановку на несколько минут, приобрести несколько бутылок чешского пива (мы всегда, при необходимости, доставали так классное пиво и фирменный коньяк).

К вокзалу добирался в переполненном городском автобусе. В связи с жарой в гражданском – только майка и шорты. Передо мной стояли два, довольно крепких парня (позже я узнал – один кореец, а другой казах, которые только вышли на свободу после трёхгодичной отсидки в тюрьме за хулиганство). От них сильно разило алкоголем, который при такой жаре совершенно выключил им мозги и они потеряли контроль над своими действиями – матерщина на весь автобус и непристойные домогательства к сидящим двум молоденьким русским девочкам, распускание рук. Самое удивительное – ни одного осуждающего высказывания от пассажиров переполненного автобуса, водителя и кондуктора. Не выдержал, отодвинул их и попросил вести себя достойно. Автобус в это время остановился на остановке, в центре города. Они вцепившись в меня, потянули из автобуса. Ну, что ж, я молодой, когда-то занимался боксом, решил – буду драться. Автобус уехал, а я в боевую стойку и довольно удачно сначала отбивался, нас окружила толпа местных жителей, которые молча, наблюдали за бесплатным зрелищем. Меня поразила немая тишина, ни единого звука, только трёхэтажный мат доблестных зеков и крики о помощи тех двух девчонок, которых я защищал в автобусе – а вокруг человек пятьдесят, пожилые женщины, аксакалы и как-будто все онемели. Нет, если бы я дрался один на один, я бы справился, но ведь это были уже наученные уголовной жизнью зеки – пока я боксировал с одним, другой подхватил увесистый булыжник и, пристроившись сзади, со всей силы приложился мне в темечко.
Что было дальше – только со слов тех отважных девчонок, которых я пытался перед тем защитить. Они кинулись на тех двух уголовников, которые лупили меня, потерявшего сознание, своими подкованными, кирзовыми сапогами, в которых их выпустили из тюрьмы. Эти крохи отбили-таки меня у них и тащили почти километр до больницы (сразу же, как только эти выродки убежали, вся толпа, также молча, разошлась – никого не нашлось помочь им тащить меня).

Когда вернулось сознание, увидел сидящего у моей постели совсем молодого врача-хирурга: “Вы мой первый пациент после мед академии, череп, в основном целый, только несколько небольших трещин, надеюсь, что мозг не повреждён, наложил Вам с десяток швов, через несколько дней дам направление в областную на консультацию к нейрохирургу. Кроме того, Вам необходимо написать заявление в милицию, чтобы наказать хулиганов”. Когда я услышал такое резюме, понял – над моей лётной судьбой нависла реальная угроза, ни один нейрохирург не даст согласия на допуск меня к полётам после таких повреждений моей головы. Необходимо будет долгосрочное лечение, и затем тщательное обследование, вплоть до поездки в Москву, в Центральный госпиталь Аэрофлота.

Мой молодой доктор, россиянин, был не женат, я был его первым и единым пациентом, поэтому мы с ним говорили весь вечер, почти до утра. Явно понравились друг другу. К тому же, врачи в Приаральском регионе тесно повязаны с авиацией, чтобы доставить врача к тяжелобольному в аул или больного доставить в больницу нужны самолёты санавиации. Вот как раз мы и занимаемся такой перевозкой постоянно. Вот поэтому мы и пришли единому решению – он выписывает мне больничный лист с диагнозом: “Грипп “, а я регулярно являюсь к нему на приём для осмотра и контроля. Три недели понадобились мне, чтобы более-менее восстановить своё здоровье. Через месяц я должен был вылетать с пассажирами на Уялы (там находился крупный рыбозавод). Моими обязанностями, как второго пилота, необходимо было принять на борт пассажиров, рассадить их и проверить, как они пристегнули привязные ремни, и вот перед посадкой я вдруг увидел тех двух выродков, что чуть не убили меня в драке. Они тоже узнали меня, я как раз подошёл к самолёту и с улыбкой, неожиданно даже для себя, спросил: “А вам не страшно будет лететь со мной над морем и без парашютов, могу отомстить?” Вы можете не поверить, но эти бравые ребята развернулись и скорым шагом назад в аэропорт. Так без них и слетали в тот день. Но развязка всей этой истории произошла вечером, когда они вдруг появились в нашей общаге с полной сумкой неплохой выпивки и при всех попросили прощения у меня и заверили, что теперь они будут моими лучшими друзьями. И я им таки поверил, а при полётах на рыбозавод в Уялы, мы всегда были с отменной рыбой.