Невидимка. Часть первая. Глава 14

Дарья Ганыч
Я проснулась в маленькой, тускло освещённой комнате. За окном было темно, в стекло хлестал дождь. Лежала я на небольшом матрасе, закутанная сразу в два одеяла. В углу горел камин, а рядом сидела незнакомая мне девушка. Она держала в руке какой-то предмет, но тусклое освещение и мои ещё не совсем проснувшиеся глаза не позволили мне понять, что это. Какое-то время я рассматривала комнату, но не долго, так как девушка заметила, что я проснулась и поспешила ко мне. У неё было милое почти детское лицо и пушистые волосы, собранные в косу. Выглядела она весьма безобидно, но я по привычке, отстранилась и вытащила из-под одеяла руки, готовая защищаться.

- Не бойся. Я уже несколько часов тебя караулю. – она протянула руку и осторожно потрогала мой лоб. – Голова не болит? – спросила она мягко. Я помотала головой, впервые со мной говорили таким добрым голосом. – Ты говорить то умеешь?

- Умею... – тихо ответила я.

- Хорошо. – девушка улыбнулась. – Есть хочешь?

Я быстро закивала. Она, продолжая улыбаться, принесла мне тарелку супа, и помогла сесть, но кормить себя с ложечки я не позволила. Когда я поела, девушка сказала.

- Если ты хорошо себя чувствуешь, я позову мистера Коллинса. Он давно хотел с тобой поговорить. Волновался...

С этими словами она взяла пустую тарелку, и вышла из комнаты, не дав мне возможности спросить, что это за мистер Коллинс? Но вскоре всё выяснилось. Дверь снова открылась, и вошел статный мужчина, капитан того самого корабля, который я так неудачно «ограбила». За ним вошла и девушка. Она села на своё прежнее место, капитан же сел прямо напротив меня.

- Что ж, я ошибся. – именно с этих слов он начал. – Ты и вправду невидимка. За это время я попытался кое-что выяснить, но никто решительно ничего о тебе не знает. Говорят, что у них тут кучи беспризорников бегают, всех не переловишь. – он не на долго замолчал, внимательно глядя на меня. – Давай сразу к делу. У тебя нет ни семьи, ни знакомых, вообще никого, так что в этом городе тебе делать нечего. У меня к тебе деловое предложение. Поплыли с нами! На нашем корабле найдётся место для юнги. Мы научим тебя морскому делу, а если повезёт, я тебя и в академию пристрою! Ну, что скажешь?

Я удивлённо смотрела на него. Конечно, я была заведомо согласна, просто очень трудно было воспринять такой огромный поток информации сразу. Капитан не стал требовать поспешного ответа.

- Наш корабль отправляется через несколько дней. – сказал он. – Нас тут немного задержали, из-за их правил… Зато у тебя есть время подумать, Невидимка. Я буду иногда тебя навещать, а пока что Энн о тебе позаботится.

Он ушел. Я взглянула на девушку, сидящую у камина.

- Энн это вы? – спросила я.

- Да, меня зовут Анабет. – представилась девушка. – Для краткости просто Энн. А тебя, смотрю, это удивляет?

- Это слово ничего не значит. – сказала я. – Что такое Энн? Это ведь даже не слово...

- Конечно не слово, Энн – это имя! – слегка обиженно сказала Анабет. – Ты просто привыкла, что у вас всем дают клички. Имя не должно нести какой-то смысл, оно даётся... – тут она задумалась. – Ну просто, чтобы человек понимал, когда к нему обращаются...

- Когда мне говорят Невидимка, я тоже понимаю, что обращаются ко мне. – заметила я.

- А какие у вас ещё были клички? – с любопытством спросила Энн, меняя тему.

- Ну, был Лис, и Скала, а ещё Туча и Гром и... – я на секунду запнулась. Почему-то необходимость упоминания вслух этого имени доставило мне ещё более острую боль, чем когда мне врезал Скала. – Клык... – Сказала я почти шепотом.

Энн смотрела на меня, вскинув бровь. Её эти клички, явно удивили не меньше, чем меня обычные имена.

- Понимаешь... – попыталась объяснить она. – Люди не должны носить названия предметов. Ты ведь видела скалы – это просто камни, почему же человека, живого человека, должны называть именем камня? Это ведь просто некрасиво!

- Ему это название очень даже подходит... – пробурчала я, машинально потерев подбородок.

- Ну а лис? – продолжила Энн. – Лис – это же животное. Разве человек может быть животным?? Гром? Гром – это вообще природное явление. Как человек может быть природным явлением?

Я слушала её и в принципе была согласна. Но в чём-то она была не права. Скала был таким же твёрдым как камень, Лис – хитрым, Гром – мог голосом подражать грому... Но всё это я поняла многим позже, а тогда, в силу своего возраста, просто не могла объяснить ей этих тонкостей. Но я попыталась.

- Меня трудно было заметить, поэтому назвали Невидимкой.

- Да, тебе дали имя многим позже рождения, когда ты успела себя проявить. Но обычно родители дают детям имя сразу после рождения.

- Как это? – удивилась я. – Откуда родители знают, какой ребёнок будет?

- Именно что не знают. Просто надеются, что дети оправдают данное им имя. Вот, например имя Анабет означает милосердие. Наверное, родители хотели бы, что бы я была добра со всеми. И я стараюсь.

- Мне нравится быть Невидимкой. – сказала я.

- Никто не заставляет тебя быть кем-то другим.

Я не стала продолжать разговор – и так устала. А мне ещё надо было принять очень серьёзное решение. Но это можно было отложить и до завтра.
 
На следующий день Энн предложила мне принять ванну и сходить к портному. Мистер Коллинс попросил её сделать из меня человека, и начать она решила с внешнего вида. Несмотря на мои громкие возражения, она натёрла меня мочалкой так, что на коже остались красные пятна. Потом аккуратно подстригла мои волосы. Раньше я наспех обрезала их ножом, когда предоставлялась такая возможность, чтобы они не лезли в лицо. Сейчас Энн мастерски убрала все неровности, и я ещё сильнее стала походить на мальчишку. Потом она занялась моими ногтями. Тут пришлось повозиться, помимо того, что они все были изломаны и запачканы землёй, я ещё и вырывалась и не давала ей спокойно работать. За это утро я получила сразу несколько новых прозвищ, среди которых самыми мягкими оказались непослушная свинья и бесёнок. Наконец я была умыта. Одеть меня пришлось в мои старые лохмотья, поскольку ничего другого у меня пока что не было. Энн недовольно посмотрела на меня.

- В последний раз я вижу на тебе этот ужас! – сказала она раздраженно.
На пути к портному мы долго решали, плыву ли я с капитаном Коллинсом, взвешивая все «за» и «против». Точнее взвешивала она, так как я, идя по знакомым улочкам, всё сильнее чувствовала отвращение к этому городку, и всё меньше хотела задерживаться здесь.

- Я плыву с капитаном! – оборвала её я.

- Ты не хочешь в школу? – с улыбкой спросила Энн.

- Я не хочу больше тут жить! – с жаром ответила я. – И не хочу в приют. Там тараканы...

Энн рассмеялась, и повела меня дальше. Вечером она сообщила о моём решении капитану, и с этого момента вся моя жизнь изменилась до неузнаваемости. Эти несколько дней в порту оказались самыми напряженными. Энн взялась за моё обучение... Конечно, она не собиралась за пару дней сделать из меня академика, но считать, читать и хоть чуть-чуть писать, научить меня она попыталась. Однако это оказалось труднее, чем она думала. Алфавит я ни в какую не могла запомнить, и сколько не билась Энн с этими буквами, но я наотрез отказывалась составлять из них слова. Со счетом было намного легче. Я умела считать до десяти. Запомнить ещё несколько цифр мне не составило труда, а потом они повторялись. Да и считать мне понравилось куда больше, чем читать.

И так, через несколько дней усиленной подготовки, я без труда считала до 39 (а если мне подсказывать остальные десятки, могла дойти и до сотни), и, с горем пополам, знала алфавит. Энн подарила мне маленькую книжечку, под названием азбука, когда мы прощались, на рассвете моего последнего дня в этом городе.

- Удачи тебе, Невидимка... – грустно сказала она. – Надеюсь, ты скоро вернёшься. Девушке не место в море.

- Почему? – спросила я.

- Вряд ли сейчас ты это поймёшь. – она обняла меня.

У трапа меня ждал капитан. Его лицо выражало ту же суровость, что и в первый день нашего знакомства несмотря на то, что он улыбался.

- До свиданья, Аннабет. – сказал он девушке, когда та подвела меня к нему. – Передай привет своему отцу.

- Обязательно. – с улыбкой ответила Энн. – Позаботьтесь о нём... – попросила она, не сводя с меня глаз.

- Не переживай, этот юнга в надёжных руках.

С этими словами капитан положил руку мне на плечо, и мы вдвоём вошли на судно.
Чуть меньше недели назад, по этому самому трапу, на торговец пробрался голодный беспризорник. А теперь я иду туда же, как член команды, под покровительством капитана. Мне трудно было поверить в это, как и в то, что я наконец покину этот городок, принёсший мне столько бед, но в то же время ставший для меня первым в жизни домом. Трудно передать, что я испытывала в тот момент.

Трап убрали, корабль был готов к отплытию, я встала у борта, и в последний раз взглянула на город. На берегу стояла одинокая фигурка Энн. Солнце вставало со стороны моря, и городок, медленно удаляющийся от меня, был весь залит его лучами. На краю пристани я увидела заброшенный амбар – место сбора банды Лиса. Я попыталась рассмотреть среди кучи зданий свой дом, но безуспешно. Городок становился всё меньше, а я вдруг отчетливо осознала, что ни капли не жалею о том, что покидаю его, напротив, была рада. Сама того не ожидая, я вдруг широко улыбнулась, смело повернулась спиной, к удаляющемуся городу и пошла на нос корабля.

Впереди было небо и море. Восходящее солнце слегка слепило глаза, но я смело смотрела вперёд, плывя навстречу неизвестности.

Часть II:
http://proza.ru/2019/11/01/1130