Невидимка. Часть первая. Глава 13

Дарья Ганыч
Когда я проснулась, солнце уже стояло высоко, день был довольно ясный, хотя редкие облака то и дело мелькали в небе. Я лежала под деревом, видимо упала ночью, перед тем как отключиться. Сейчас, при свете дня я не нашла никаких следов нашествия ночных чудищ, хотя могла поклясться, что мне это всё не приснилось. Разбираться в том, что случилось ночью, не было никакого желания, это место наводило на меня ужас, поэтому я поспешила покинуть его.
 
Я шла вдоль сада, в животе неприятно бурчало, но мне больно было даже слегка открыть рот не то, что попытаться погрызть яблок, которых тут, как назло, было очень много... Без особой цели пробродила я весь день, а к вечеру обнаружила, что снова вышла к той злополучной реке. Вода была сейчас очень кстати – я не ела со вчерашнего дня.

Солнце медленно опускалось. Похоже, мне предстояло провести ночь на камнях, на берегу этой реки. В любом случае в тот жуткий сад я не вернусь, а сегодняшняя ночь обещала быть спокойнее предыдущей. Небо оставалось ясным, ветер стих, и редкие облачка неподвижно стояли, словно прикованные к темнеющему небу. Вскоре взошла луна, и появились первые звёзды. Я полусидела, опираясь спиной о камень, и наблюдала за рекой. Сегодня я не испытывала панического ужаса перед неведомыми великанами, но на душе всё равно было не спокойно, и эта странная тревога терзала меня сильнее, чем голод или боль во всём лице. Однако плавное течение, успокаивающий шум реки и мягкий лунный свет вскоре усыпили меня.

Я проснулась на рассвете, разбудил меня не голод или холод. Весь берег вновь был окутан туманом, но в этой белой дымки я отчетливо слышала голос. Знакомый змеиный голос... Говорил Скала (как я могла забыть, что у них тут место встречи!), он, как всегда, ругался на свою команду. Ничего другого от него можно было и не ждать... Затаившись за камнем, я выжидала. Надеялась просидеть здесь незамеченной, пока они не разойдутся. В густом тумане я не различала даже их очертаний, хотя голоса звучали довольно близко. И тут у меня забурчало в животе, причём ужасно громко. Меня выдал мой голод, голоса резко стихли.

- Там кто-то есть... – тихо сказал Скала. – Иди проверь. Живо! – приказал он кому-то.

Я попятилась, но сзади была только река. Бежать наугад рискованно, сначала стоило узнать, где мои враги. Я была рада, что Скала не решился идти сам, но в то же время боялась того, кого сейчас увижу. А вдруг это будет Клык? Я и хотела бы этой встречи, и одновременно боялась её... Но долго ждать не пришлось, совсем скоро я разглядела в тумане тень, а потом прямо у камней, за которыми я пряталась, возникло лицо. Это был не Клык, я даже не помнила, как зовут этого парня, но он меня помнил.

- Невидимка? – спросил он неуверенно, и протянул руку, чтобы схватить меня, но я была готова к этому.

Я резко подалась назад, нас разделяли камни, они дали мне фору. Три секунды, и я уже скрылась в тумане, я бежала вдоль реки, в противоположную сторону от Скалы и его шайки. Бежала долго, пока совсем не выбилась из сил. С трудом отдышавшись, я наконец осмотрелась. Река привела меня к порту. Туман понемногу таял, открывая передо мной грязную набережную, с кучей небольших лавок, и огромным зданием трактира. В воде покачивались на волнах торговые суда. Все они выглядели точно так же, как зимой, когда я была в команде Лиса. Все, кроме одного, завладевшего моим вниманием. Он видимо только что приплыл, так как не все паруса были убраны. Я бы назвала любое судно, стоявшее в той бухте большим, но это... Оно было просто огромным! Огромным и грациозным. Кажется, даже море боготворило его. Оно плавно покачивалось на волнах, пока копошившиеся там люди убирали паруса и готовили трап. А я всё это время стояла, завороженно глядя на этого прекрасного гиганта. И тут мне в голову пришла очень плохая идея. Раз судно только что пришло, то на нём явно должна быть хоть какая-то еда! Пробираться на корабль средь бела дня, да ещё и на такой огромный корабль, и в одиночку, без сомнений было не самой лучшей затеей. Но голод во мне оказался сильнее здравого смысла.

Я не мастер строить планы, план построился сам собой. Закончив с парусами, и прикрепив длинный трап, ведущий к пристани, один из моряков сошел на сушу, он задержался около спуска с трапа и завязал с кем-то разговор. Единственный путь на корабль лежал через этот трап, но пройти по нему незамеченной было не под силу даже Невидимке. Поэтому я пошла другим путём – под трапом. Для большей прочности внизу он был укреплён балками, за которые можно было схватиться и на руках перебраться на корабль, что я и сделала, по пути поймав обрывок разговора.

- Я надолго здесь не задержусь, констебль. – говорил тот, что только что сошел с судна.

Я успела рассмотреть его, прокрадываясь за их спинами. Он был высокий, плотно сложенный, с густыми тёмными волосами с лёгкой проседью, и такой же тёмной и густой щетиной. Суровое лицо, будто выточено ветром из бронзы, выдавало в нём человека, неразделимо связанного с морем. Его собеседник на его фоне наоборот казался слишком уж тонким и неприметным, в его каштановых волосах тоже мелькала седина, но выглядело это и в половину не так солидно. В добавок ко всему, он ещё и был на пол головы ниже моряка, однако отвечал четко и не менее властно.

- Не сомневаюсь, капитан. Просто прошу вас учесть, что в нашем городе сейчас не спокойно. Мы обязаны проверять все вновь прибывшие суда, и ещё у нас действует комендантский час…

Что ответил капитан, я не слышала – уже пробралась под трап. Путь был нелёгкий, но желание поскорее найти еду подгоняло меня и прибавляло сил. Забираться на палубу я не рискнула. Одно из отверстий для пушки было открыто, и я без труда пробралась через него.

И вот, как и зимой, я оказалась в тускло освещенном трюме. Еды тут не было – был оружейный склад. В следующем помещении тоже, и за ним ничего не изменилось. Я продолжала осторожно идти вперёд, борясь с щемящим чувством разочарования, которое уже подступило к горлу в виде комка, и грозилось вот-вот вырваться с потоком слёз. Открывая одну дверь за другой я, кажется, облазила большую часть корабля, и, наконец, нашла то, что искала. Хотя ладно, не совсем то, что искала... Передо мной стояли ящики, и все они были наполнены какими-то странными экзотическими фруктами или овощами, которые я впервые в жизни видела. Не уверенная в том, что это можно есть, я в нерешительности стояла и рассматривала причудливые желтые плоды. Мне и в голову не пришло, что это товар, и за ним может кто-нибудь прийти. Однако именно это и случилось. Я вовремя услышала за спиной шаги. Не желая остаться совсем без всего, я схватила несколько фруктов, и поспешила скрыться за ящиками, но оказалась недостаточно проворной. Вошедший матрос заметил движение.

- Кто тут? Я тебя видел! – крикнул он, быстрым шагом направляясь к моему укрытию.
 
Недолго думая, я изо всех сил толкнула ящики (на моё счастье они оказались пустыми) и бросилась наутёк. Однако в этой суматохе я совсем заблудилась и не помнила, в какую дверь бежать, чтобы вернуться тем же путём, каким пришла. Плюс я не ела уже два дня, и это тоже не прошло бесследно. Я бежала наугад, ноги заплетались, а ящики, которые я перевернула, хоть и задержали матроса, но не остановили. Трёх минут не прошло, как меня уже схватила его крепкая рука. Вырываться было бесполезно, да и сил на это у меня не осталось. Из порванного кармана торчали украденные фрукты, он не мог не заметить.

- Попался воришка! – победно воскликнул он. – Ну теперь пусть капитан решает, что с тобой делать!

С этими словами он потащил меня на палубу. Яркий солнечный свет на мгновение ослепил, но я быстро привыкла. Матрос, не церемонясь, бросил меня к мачте. Я инстинктивно выставила вперёд руки и чудом не разбила нос. А тем временем меня обступили несколько высоких, суровых на вид мужчин.

- Взгляните, капитан – обратился поймавший меня, к одному из них. – какой богатый сегодня улов!

- Ну и что же ты там делал? – снисходительным тоном обратился он ко мне.

За меня ответил мой желудок, заурчав так жалобно и громко, что мне самой стало его жаль. Тут вся команда разразилась хохотом. Капитан подошел и резким движением поднял меня на ноги. Я слегка покачнулась, но устояла. Суровое выражение его лица слегка смягчилось.

- Ты как сюда попал? Я только что был у трапа!

- Внизу пролез… – чуть слышно ответила я.

Капитан удивлённо приподнял брови, похоже его это впечатлило.

- Как тебя звать? – поинтересовался он.

- Невидимка... – пробормотала я. Тот запас сил, который подарила мне надежда найти на этом корабле еду, уже почти иссяк, и сейчас даже простые фразы требовали от меня серьёзных усилий.

- Невидимка? – переспросил капитан, улыбнувшись. По команде опять пролетел лёгкий смешок. – Однако я тебя вижу. И вся команда тоже, так? – не унимался капитан. Кажется, ему доставляло особую радость вот так издеваться надо мной.

Я ничего не ответила. Что они нашли смешного в моём имени, я не понимала, хотя это сейчас было последнее, что меня заботило. Я с трудом держалась на ногах, удивляясь, почему до сих пор жива, а они, видимо относились ко мне как к забавной зверюшке.

- Ладно, Невидимка. – продолжил капитан уже более серьёзно. – А лет тебе сколько?
Я непонимающе посмотрела на него.

- С того момента, как я здесь живу... – начала я – Уже пять раз было лето.
В команде переглянулись.

- Ты давно в этом городе? – продолжил допрос капитан. Я кивнула, сил говорить уже не оставалось. – Ты из приюта? – спросил он опять, я помотала головой.

В команде начались переговоры в пол голоса. Я услышала слова «сиротка» и «беспризорник», а дальше ничего не слышала, потому что в глазах вдруг потемнело. Когда я падала, меня подхватила чья-то рука, а потом была темнота. Изредка она рассеивалась, и я видела приглушенный свет, иногда даже какие-то неясные очертания, но через минуту видения исчезали.

Глава 14:
http://proza.ru/2021/08/16/1437