Событие сорокалетней давности. Продолжение 2

Георгиевна
    24 июня 2021 года, т.е. чуть больше месяца назад, исполнилось сорок лет с момента явления Богородицы в Междугорье, которое всколыхнуло весь мир, а для России прошло совершенно незаметно. И до сих пор это чудо упорно замалчивается. Так что новости нужно искать за рубежом. Статья, с которой я хочу вас познакомить, была написана спустья двадцать два года. И как сообщают авторы, эту новость они сами узнали недавно.

     Начало: http://proza.ru/2021/08/13/1348
 Продолжение: http://proza.ru/2021/08/14/852


  Теперь перейдем на следующий уровень смыслов, которые содержат в себе Послания, и попробуем уяснить, говорит ли в них Богородица что-либо о том, каким же образом могут Ее дети достичь высоты апостольского служения, добиться обращения к Богу всей своей жизни. К чему они прежде всего должны ради этого стремиться, за какое духовное оружие в первую очередь браться?

Отметим, что этой теме в Посланиях Богородицы уделено тоже очень большое внимание. И совет Ее здесь решителен и категоричен: молитва и пост. Да, ведя Своих детей дорогой духовного возрастания, Она настойчиво и терпеливо напоминает им и о ежедневном чтении Священного Писания, и о необходимости регулярной исповеди и причащения, и о том, как важно научиться по-настоящему, всей полнотой сердца переживать Святую Литургию, где верующие получают всегда великую благодатную помощь Господа. Но все-таки настойчивее и более всего Она говорит именно о том, как важны молитва и пост. И прежде всего — молитва.

3. Молитва

Молитесь, молитесь, молитесь!.. Этот призыв в Посланиях Богородицы звучит постоянно, изо дня в день. Он проходит, можно сказать, красной нитью через все Ее обращения, советы, напоминания, даже упреки, наполняясь каждый раз своим особым, сопричастным той теме, о которой Она говорит, содержанием. Но о чем бы Она ни говорила, призыв к молитве — неизменно на первом, главном плане.

Человеку не просто верующему, но прикосновенному и к живому опыту молитвенной жизни в церкви, объяснять, почему Богородица придает молитве такое значение, вряд ли требуется. Однако не только человек неверующий, но даже и религиозный — но религиозный, так сказать, “вообще”, “философски”, “без всякой там мистики”, с молитвенным опытом церкви не знакомый, — может, пожалуй, и не уловить, каков реальный смысл и характер этих настойчивых, постоянных призывов Богородицы молиться, молиться и молиться. А в иных случаях они могут, пожалуй, даже и просто его озадачить.

Действительно, — как это понять, когда Богородица призывает, например, молиться за мир во всем мире и при этом добавляет: “Я с Вами и изо дня в день передаю ваши дары и молитвы Богу для спасения мира” (25.11.90)?.. Что — Бог, чтобы спасти мир, никак не может обойтись без наших молитв? И потому нуждается, чтобы Ему изо дня в день их передавали, как будто Сам не знает о том, как нужен нам мир и как мы его хотим?..

Или такое вот Послание — от 13.09.84:

“Дорогие дети! Мне постоянно необходимы ваши молитвы. Вы спрашиваете: зачем так много молитв. Посмотрите, дорогие дети, и вы увидите, как велик грех, овладевший миром. Молитесь о победе Иисуса”.

И опять: что — Бог не может победить, если мы Ему же не будем молиться о Его победе? Да и вообще — получается, что власть греха, поработившего мир, может, значит, отступать уже и от одного напора наших молитв, зависит от того, сколько и как мы молимся? Но как это может быть, как это понять?

А вот так и понять. Да, зависит. Да, может. Да, нуждается...

Все дело, однако, в том, что для того, чтобы это понять, нужно помнить, что молитва, о которой говорит в Своих Посланиях Богородица, — это, конечно же, вовсе не тот знакомый или, по крайней мере, понятный, наверное, чуть ли не каждому чисто субъективный психологический акт, когда человек, произнося и повторяя какие-то свои или “положенные” молитвенные слова, просто вводит себя в соответственное (“религиозное”) эмоциональное состояние, никуда за пределы этой заданной чисто эмоциональной настроенности и не выходящее, в них все время и пребывающее. Так действительно чаще всего представляет себе молитву девственное “нормальное” сознание “нормального” современного человека, и такой она действительно достаточно часто бывает.

Но та молитва, о которой говорится — и только и может говориться — в Посланиях Богородицы; та молитва, настойчивый призыв Богородицы к которой действительно способен поставить в тупик обычный “здравый смысл” современного человека, — это нечто совсем другое. Это прежде всего подлинный мистический акт.

Это тот особый мистический акт веры, то особое состояние и действие верующего человека, которое имеет отнюдь не только субъективную психологическую, но обретает и объективную мистическую природу, начинает обладать своими особыми мистическими возможностями и своей особой мистической силой.

Верим мы или не верим в возможность и реальность такой — мистической — молитвы, — это совсем другой вопрос. И он может быть решен, повторим еще и еще раз, только свободным решением сердца каждого.

Но понять то, что говорит о молитве в Своих Посланиях Богородица, невозможно, не уяснив прежде всего именно эту исходную парадигму. Речь о молитве — истинной, настоящей молитве (“молитве сердцем”, как постоянно подчеркивает это ее отличительное качество Богородица) — в Ее Посланиях идет всегда именно в этом и только в этом смысле — как о некоем совершенно определенном и необыкновенно важном для человека мистическом событии.

Потому что суть этого события в том, что подлинная молитва — это всегда не что иное, как “встреча с Богом”.

Эта формула в применении к молитве употребляется в Посланиях Богородицы не просто постоянно. Она у Нее — важнейшая, ключевая. И смысл ее — вовсе не метафорический. Но если попытаться как-то более или менее внятно определить, описать, обозначить ту общую природу молитвы, которая вырисовывается из всего, что Богородица говорит о ней, то, пожалуй, лучше всего будет прибегнуть все-таки к языку тех уподоблений, которые проще будет понять современному человеку.

 И тогда можно, пожалуй, сказать, что о подлинной, сердцем, молитве Она говорит всегда как о своего рода особом, незримом и неслышимом, но тем не менее абсолютно реальном “канале связи” между человеком и Богом, между Землей и Небом, между тем, кто молится, и Тем, Кому молятся и Кто действительно в этот момент не только незримо и таинственно присутствует, но так же незримо и неслышимо, но реально, действительно, общается с молящимся.

Потому-то, кстати, в своих наставлениях тем, кого Она ведет в молитве, Богородица так часто и говорит, что они должны научиться чувствовать и слышать Бога во время молитвы, вести с Ним диалог, пытаться понять Его.

Вот как все это выражено, например, в Послании, которое Богородица передала 10 сентября 1984 через Елену Василь для созданной по Ее совету молитвенной группы:

“Дорогие дети, вы должны понять, что вы должны молиться. Молитва это не пустяк. Молитва — эти диалог с Богом. Вы должны слышать голос Бога в каждой молитве” (П-104).

И через месяц, 20 октября, снова:

“Когда вы молитесь, вы должны молиться больше. Молитва — это не пустяк. В действительности, молитва — это диалог с Богом” (там же).

А вот и через три, и через четыре года:

“Призываю вас к особенной молитве сердцем так, чтобы ваша молитва была встречей с Богом” (25.12.87);

“Призываю вас к молитве, потому что в молитве вы встречаетесь с Богом” (25.11.88)

Добавим к этому, что в Своих Посланиях Богородица постоянно говорит и о том, как дано молящемуся реально ощутить эту мистическую встречу с Богом. И тем самым получить как бы своего рода удостоверение в том, что молитва его действительно вышла на этот высший свой, горний уровень и встреча его души с Небом — состоялась.

 Так, особенно настойчиво указывает Она всегда в этой связи на то особое чувство радости, которое должна приносить и приносит молитва, достигая этой высшей своей точки, этой главной своей цели. Это тоже — одна из самых стержневых, сквозных Ее тем на протяжении всех 22-х лет Ее общения с видящими, которых Она учит молиться и которым так важно поэтому знать и помнить об этом вернейшем признаке истинности их молитвы.

1987 г.: “Я хочу, дорогие дети, чтобы молитва была для вас радостью встречи с Господом. Я не могу вас вести до тех пор, пока вы не почувствуете радость молитвы” (14.08);

1992 г.: “...еще раз примите Мой призыв и снова начните молиться до тех пор, пока молитва не станет радостью, потому что тогда вы откроете, что Бог Всемогущий присутствует в вашей повседневной жизни” (25.05);

2000 г.: “Деточки, молитесь непрерывно, пока вам молитва не станет радостью” (25.03);

“Ежедневно молитесь Богу, пока вам молитва не станет радостью встречи с Ним” (25.04.2000);

2001 г.: “Когда вы устали и больны и не видите смысла жизни, берите Розарий и молитесь; молитесь до тех пор, пока молитва не станет для вас радостной встречей с вашим Спасителем” (25.04)...

И, наконец, 2002 год — одно из самых последних Посланий, от 25. 07. Мы снова слышим:

“Деточки, молитесь, пока молитва не станет для вас радостью”...

Эти призывы и советы — важнейшие, может быть, из всех Ее наставлений о молитве. Потому что, как это вытекает из всего, что Она говорит о молитве, только тогда, когда молитва достигает своей высшей цели и становится радостным реальным мистическим событием невидимой встречи с Создателем, таинственным внутренним диалогом с Ним, — только тогда она и обретает свою реальную мистическую силу и свои особые мистические возможности.

 Ту силу и те возможности, которыми и объясняется, почему именно в молитве Богородица видит главное, первейшее духовное оружие, лишь овладев которым Ее избранники и способны будут выполнить великую возложенную на них Богом миссию в создании в Междугорье “оазиса мира” и в осуществлении “большого Божьего плана спасения человечества”. Потому что это действительно совершенно особые, исключительные возможности — возможности, которыми обладает только молитва, ставшая встречей с Небом, которые рождаются только этой ее благодатной природой.

                *           *            *

Так, во-первых, в своих Посланиях Она все время и настойчиво напоминает о тех плодах истинной молитвы, которые с несомненностью свидетельствуют, что именно в молитве и через молитву, именно через таинственные мистические возможности этого “канала связи” между Небом и Землей молящиеся только и могут получить действительно полное, настоящее, благодатное знание о самых важных для них вещах, о том, что им нужно делать и как жить, — то знание, которое именно и необходимо им, чтобы выполнить свое призвание. И которое никаким иным способом не может быть ими получено. Причем крайне показательно, что это касается даже и собственных Богородицы к ним слов и обращений, хотя Она-то уж как будто с предельной внятностью разъясняет им всегда, чего Она от них хочет.

И все-таки даже и Ее объяснения и призывы по-настоящему они поймут, повторяет и повторяет Она, только через молитву.

Как и то, зачем Бог послал Ее к ним.

Как и вообще все то, что связано с их ролью в Божьем плане.

“Знайте, дорогие дети, что во время молитвы Бог дарит вам особую благодать. Поэтому просите и молитесь, чтобы вы могли понять все, что вам здесь даю. Знайте, что без молитвы вы не сможете понять всего того, что Бог желает осуществить через каждого из вас. Поэтому молитесь!” (25.04.87);

“Молитесь дети, чтобы вы были все ближе ко Мне и поняли в молитве то, чего от вас желаю” (25.07.92);

“Если будете молиться, Бог поможет открыть настоящую причину Моего прибытия” (25.06.91);

“Молитесь, молитесь, молитесь, чтобы вы могли понять все то, что Бог дает вам Моим приходом” (25.09.92);

“...молитесь сердцем. Потому что тогда вы поймете Мое призвание и Мое горячее желание помочь вам” (25.07.93);

“Только так вы откроете Бога и все то, от чего вы далеки сейчас. Поэтому молитесь, дорогие дети” (25.11.92);

“Вы не можете понять того, насколько велика ваша роль в Божьем плане. Поэтому, дорогие дети, молитесь, чтобы в молитве вы могли понять план Божий относительно вас” (25.01.87)...

Так можно обозначить первую причину, по которой Послания уделяют такое внимание молитве. Молитва — это диалог с Богом и потому — мощный источник истинного знания, необходимого тем, кого призвала Она стать “радостными вестниками мира и любви”.

“Молитва означает понимание Бога. Молитва необходима, потому что после нее все становится ясно. Молитва дана для осознания счастья. Молитва дана для понимания слез. Молитва дана для познания прогресса. Молитва — это не пустяк” (П-104).

Но обладая, как учит Богородица, такими исключительными возможностями благодатного познания благодаря тому, что становится “встречей с Богом”, “молитва сердцем” не может, очевидно, тем самым не стать источником благодатной помощи человеку и во всем остальном, истинно для него важном. Не только в познании, но и в осуществлении того, что понято. В самой жизни. В ее преображении. Даже в самой способности чувствовать любовь Господа и его Пречистой Матери. И тем более — жить ее Посланиями.

И это действительно так, утверждает Богородица. Эта таинственная благодатная сила молитвы в преображении самой жизни молящегося — вторая постоянная, стержневая тема, которая проходит через все Ее Послания, в которых Она призывает к молитве “сердцем” и объясняет, что такая молитва способна дать.

“Только с помощью молитвы вы можете понять, принять и осуществить в жизни Мои Послания” (25.08.93);

“Без молитвы, дорогие дети, вы не сможете почувствовать ни Бога, ни Меня, ни любви, которую вам даю. Поэтому призываю вас начинать и заканчивать день молитвой, чтобы изо дня в день вы все больше возрастали в молитве, но вы не сможете возрастать, если не будете молиться. Призываю вас, дорогие дети, чтобы молитва в вашей жизни была на первом месте” (03.07.86);

“Господь желает особенно очистить вас от всех грехов вашего прошлого. Вы, дорогие дети, не можете сами этого сделать, поэтому Я нахожусь здесь и хочу помочь вам в этом. Молитесь, дорогие дети ! Только таким образом сможете понять все зло, которое еще есть в ваших душах, и отдать его Господу, чтобы Господь мог полностью очистить ваши сердца. Поэтому, дорогие дети, молитесь неустанно и приготавливайте сердца покаянием и постом” (04.12.86);

“Я желаю вести вас к молитве сердцем, потому что только тогда вы поймете, как пуста ваша жизнь без молитвы. Вы откроете смысл своей жизни, когда откроете Бога, Бога в молитве. Поэтому откройте, дорогие дети, двери своего сердца, чтобы понять, что молитва — это радость, без которой вы не можете жить” (25.07.97);

“Нельзя жить без молитвы. Молитва — это жизнь” (10.09.84);

“Поэтому, дорогие дети, я желаю чтобы молитва стала вашей повседневной духовной пищей” (25.01.92)

И, наконец, третья сквозная тема Посланий, обращенная к благодатной силе молитвы. На протяжении всех 22-х лет своей междугорской миссии Богородица не устает напоминать своим детям о том, что точно так же, как молитва способна стать мощной силой их собственного духовного и жизненного преображения, — точно так же она обладает великой силой воздействия и во вне, может и в жизни всего мира вызывать решительные, кардинальные изменения. Так, уже в июле 1981 г., во время первых Ее явлений, дети услышали от Нее такие, например, поразительные слова:

“Пост и молитва могут предотвратить даже войну” (21.07).

А вот даже и более категоричные формулы, с которыми мы тоже постоянно встречаемся в Ее Посланиях:

“Без молитвы нет мира. Поэтому, дорогие дети, молитесь о мире перед крестом” (06.09.84);

“Только молитвой и постом можно предотвратить войну” (25.04.92).

И через десять лет, с приходом нового века и тысячелетия, опять Она напоминает:

“Вновь Я повторяю вам: постом и молитвой даже войны могут быть остановлены — войны  вашего неверия и страха перед будущим” (25.01.2001).

Мало того — читая Послания, мы не раз можем видеть, как эта общая тема войны и мира в какой-то момент начинает вдруг обретать совершенно конкретный жизненный характер и выстраивается, если можно так выразиться, в некий очевидный “сюжет” — сюжет, который может служить как бы своего рода прямой жизненной иллюстрацией и конкретным подтверждением этих решительных формул.

Так, 12 июля 1984 г. видящие услышали от Богородицы:

“В эти дни сатана желает повредить Моим планам. Молитесь, чтобы его план не мог осуществиться”

Через месяц Она опять призывает их: “Дорогие дети! Молитесь, потому что сатана все еще желает нарушить Мои планы. Молитесь сердцем и в молитве приносите себя в дар Иисусу” (11.08.8).

А еще через два дня Она неожиданно является Ивану Драгичевичу, когда тот молится дома, и просит, чтобы он передал миру следующее послание:

“Я хотела бы, чтобы мир молился в эти дни со Мной. И по возможности больше! Чтобы строго постились в среду и пятницу, чтобы молились каждый день на Розарии — радостные, скорбные и славные тайны” (14.08.84).

При этом Пресвятая Дева пожелала, чтобы это Послание было принято с непреклонной волей. Особенно просила Она об этом прихожан и верующих из ближайших местностей.

И вот через полтора месяца, 27 июля, видящие услышали от Нее:

“Дорогие дети! Вы помогли осуществиться Моим планам своими молитвами. Молитесь и впредь, чтобы Мои планы постоянно осуществлялись”.

А вот Послание от 25 октября 1993 г. Не без упрека напомнив видящим, что все эти годы Она призывала их к молитве и к жизни так, как Она их учила, но они мало осуществляли в жизни Ее Послания, Богородица замечает:

“Вы говорите, а не живете ими. Поэтому, Мои возлюбленные дети, эта война продолжается так долго”.

И напротив — в феврале следующего года они слышат:

“Дорогие дети ! Сегодня благодарю вас за ваши молитвы. Вы все помогли Мне, чтобы эта война закончилась как можно быстрее. Я рядом с вами и молюсь за каждого из вас, но прошу вас: молитесь, молитесь. Молитесь, потому что только молитвой мы сможем победить зло и защитить все то, что сатана хочет уничтожить в вашей жизни” (25.02.94)

Вот эти и в самом деле поразительные формулы и “сюжеты” Посланий в особенности, конечно, не приспособлены к восприятию их современным “эвклидовым”, как сказал бы Достоевский, умом. Умом не только какого-нибудь закоренелого атеиста или просвещенного агностика, не желающего выходить за границы рационально понятного, но и многих нынешних верующих, давно уже живущих в подспудной уверенности, что всякого рода чудеса и мистика — это в лучшем случае дела давно минувших дней, область мифов и преданий.

Неужели, действительно, и сегодня, в наш-то трезвый и страшный век со всеми колоссальными его арсеналами и возможностями насилия, смерти, разрушения, сила наших молитв и нашего поста так велика? И как, действительно, понять Богородицу, когда Она говорит видящим, что изо дня в день передает их дары и молитвы Богу для спасения мира? Каким образом, в каком смысле Она их “передает” и почему, чем, в каком качестве нужны они Богу для этой цели?

Почему, зачем, в каком смысле и как именно все это может происходить — никакого внятного нашему “эвклидову” разуму ответа на все эти вопросы, конечно, нет и не может быть. Просто потому, что здесь мы упирается в вещи и сферы бытия, еще со времен Канта объявленные для “чистого разума” запретными и не могущими быть ему доступными.

Но все-таки в пределах пусть самого далекого и общего приближения к истинам этого ноуменального мира мы какими-то возможностями, конечно, располагаем. И не можем не располагать. А в этих пределах все то, что говорит Богородица о способности молитвы остановить даже войну, все-таки трудно понять иначе, чем в том смысле, что когда молитва становится встречей с Небом, “каналом связи”, через который Бог нас просвещает и помогает нам в нашем духовном возрастании, она может становиться, очевидно, каналом и как бы обратной связи.

 “Каналом”, посредством которого и наш молитвенный призыв, наша молитвенная просьба, то, о чем мы горячо и страстно молим, тоже способны, переходя в запредельный мир, становится некоей особой мистической энергией и силой, обладающей своим самостоятельным значением в той недоступной нашему видению и пониманию великой мистерии смертной борьбы между Добром и Злом, между Богом и дьяволом, которая закрыта от нас в своей горней природе, но о которой так выразительно говорят и Ветхий Завет, и Евангелия, и вот теперь — в Своих Посланиях — Богородица.

 И именно этим, именно этой высшей мистической своей силой и энергией людские молитвы и нужны Богу — именно как оружие в Его смертной борьбе с сатаной. Оружие тем более действенное и сильное, чем сильнее, искреннее, пламеннее наша “молитва сердцем”. Каким образом переходит наша молитва в такое оружие, как использует его Бог — это опять-таки все вопросы, нам неподвластные. Но не будь это так по существу, не обладай молитва именно такой реальной живой силой, имей в виду Богородица какой-то иной смысл всех этих удивительных формул, вряд ли так настойчиво повторяла бы Она:

“Дорогие дети! Призываю вас к тому, чтобы вы все молились об осуществлении планов Божиих, касающихся вас, и обо всем том, что Бог желает осуществить с вашей помощью. Без вас Бог не может осуществить то, что желает” (30.01.86);

“Дорогие дети, без вас Я не могу помочь миру” (28.08.86);

“Мне постоянно необходимы ваши молитвы Молитесь о победе Иисуса” (13.09 84);

“Только один Розарий может совершить чудо на свете и в вашей жизни” (25.01.91);

“Дорогие дети, Я хочу, чтобы вы поняли серьезность ситуации и то, что многое из того, что может случиться, зависит от вашей молитвы, а вы мало молитесь. Дорогие дети, Я с вами и призываю вас к тому, чтобы вы с серьезностью начали молиться и поститься...” (25.07.91);

“И сегодня призываю вас к молитве так, как никогда с тех пор, когда начал осуществляться Мой план. Сатана имеет силу, хочет препятствовать осуществлению планов мира и радости. Поэтому призываю вас всех к тому, дорогие дети, чтобы вы молились и постились с еще большей силой, чтобы с вашей помощью осуществить то, что Я желаю осуществить...” (25.08.91);

“Мне нужны ваши молитвы” (30.08.84);
“Мне нужны ваши молитвы” (16.01.86);
“Мне нужны ваши молитвы” (25.11.91)

Отметим кстати, что в Посланиях Богородицы говорится и о возможности другой благодатной направленности той энергии, той силы молитвы, о которой Она чаще всего говорит применительно к проблеме спасения мира на Земле. Так, один из Ее призывов, которые тоже постоянно звучат на протяжении всех этих лет, — к молитве за грешников. Как тех, кто здесь, на Земле далек от обращения и лишь укрепляет собою общий грех мира, так даже и о тех, кто ждет еще окончательного решения своей участи в потустороннем мире.

“Дорогие дети! Призываю вас снова к молитве сердцем. Если, дорогие дети, вы будете молиться сердцем, растает лед в сердцах ваших братьев и исчезнут все препятствия. Обращение станет возможным для всех, кто захочет принять его. Это дар, о получении которого для своего ближнего вы должны молиться” (23.01.86);

“Дорогие дети, сатана имеет большую силу, и потому Мне нужны ваши молитвы, чтобы вы посвятили их Мне за тех, кто находится под его влиянием, — для того, чтобы они могли быть спасены” (25.02.88);

“Молитесь, молитесь за них. Не ждите... Необходима ваша молитва и ваше покаяние” (20.04.83);

“Сегодня Я обрадована и благодарю вас за молитвы. Молитесь в эти дни еще больше об обращении грешников” (02.08.84);

“Дорогие дети! Сегодня хочу призвать вас молиться каждый день за души, страдающие в чистилище. Каждой душе нужна молитва для того, чтобы быть ближе к Богу и к Божьей любви” (06.11.86)

Но, как видим, и все эти обращения и призывы молиться за грешников тоже имеют в виду все ту же особую, таинственную действенность молитвы, которую она обретает, когда становится “встречей с Богом”, и которой подвластны даже и войны. А потому и здесь эта действенность полностью зависит именно от интенсивности и искренности самой молитвы как мистического акта истинной и страстной веры.

        *           *           *

Мы видели, что это так, во-первых, потому, что только через молитву как особое и таинственное мистическое событие встречи с Богом они могут получить истинное знание и своей роли, и того, что им нужно для исполнения ее делать, и вообще всего того, чего хотят от них Она и Ее Сын.

Мы видели, во-вторых, что это так и потому, что только через молитву может придти к ним благодатная помощь и в реальном преображении самой их жизни — в том их духовном возрастании, без которого ни свидетельская, ни миссионерская миссия их не будут ими осуществлены, ни истоком “оазиса мира”, теми, из чьих сердец мир “потечет, подобно реке, по всему миру” (25.02.91), не сумеют они стать, ни личное спасение и истинная самореализация не будут ими достигнуты.

И мы видели, наконец, в-третьих, что только глубокой, непрерывной, страстной “молитвой сердцем” они могут и предотвратить войну, и сорвать планы сатаны по уничтожению человечества, и содействовать обращению и спасению грешников — вообще реально помочь Богу и Богородице в осуществлении Их планов на Земле, отдавая Им всю энергию и силу своего молитвенного служения и жертвенных даров поста и отречений для благодатного использования этой силы в той великой и страшной мистерии борьбы Неба с мировым злом, от исхода которой зависит все.

Вот почему — “Молитесь, молитесь, молитесь!!!”
Вот почему — “молитва — это не пустяк”.
Вот почему однажды Она сказала даже так:

“Не удивляйтесь, что все время говорю: молитесь, молитесь, молитесь. У меня больше нечего вам сказать” (П-21).

А однажды даже и так:

“Христиане, которые не молятся, могут считать себя неверующими” (П-51).

* * *

Итак, молитва необходима, “Без вас Бог не может осуществить то, что желает”, “...без вас Я не могу помочь миру”...

Мы видели, как настойчиво повторяет это в своих Посланиях Богородица и какая таинственно обнадеживающая реальность имеется в виду за всеми этими категорическими утверждениями, когда они подразумевают прежде всего реальную роль и силу молитвы в мировом процессе.

Но есть во всех этих решительных формулах и еще один — и важнейший — смысловой слой, связанный с темой, которая тоже поднимается в Посланиях Богородицы постоянно и которая для понимания того, что происходит в Междугорье, имеет тоже очень важное, даже, можно сказать, принципиальное значение.



       Продолжение следует