Мелодия любви

Олег Калинюк

               
                МЕЛОДИЯ    ЛЮБВИ

                То, что еще вчера всем казалось абсолютно невозможным,
                завтра –  будет всеобщим  привычным вдохновением.
                (из записок Поэта)

      Слова о силе  любви, музыка  волшебной  красоты чувств –  как много историй и песен об этом уже рассказано и спето долгими зимними вечерами за чашкой душистого горячего чая. Эта история, возможно, покажется вам, Читатели, очередной сказкой. Но ведь каждая сказка тоже  имеет право быть услышанной, и как знать, возможно в  существовании чуда и есть смысл Жизни…
 
  *        *       *
       В славные далекие времена в одном небольшом южном королевстве началась эта удивительная  история.
      Молодой Музыкант и его прекрасная Возлюбленная жили в скромном, но очень древнем белоснежном замке, окруженном благоухающими разноцветными деревьями и цветами,  на берегу великого Океана.  Любовь их была прекрасна, он сочинял ей очаровательные песни и стихи, и его мелодии каждый день звучали под сводами уютных залов, разливаясь по окрестностям из открытых окон гостеприимного дома.  Любимая – радовалась каждому их дню, проведенному вместе, и сама она была его воплощенным в облике человека идеалом,  одаряющим его творческим  вдохновением! И, казалось всем вокруг,  ничто не сможет нарушить эту великую идиллию.

                *     *     *
     Однажды безмятежным летним утром, Возлюбленная заметила какую-то легкую грусть в глазах Музыканта. Он был задумчив и немногословен. Сидел у рояля, и что-то негромко играл. Затем, прервавшись, предложил ей прогуляться.
Они шли, обнявшись, по песчаной кромке берега, любуясь утренним Солнцем над Океаном.
- Я чувствую, тебя что-то беспокоит, мой милый, – сказала она.
- Даже не знаю, стоит ли об этом говорить. В общем, это всего лишь сон, но он меня, честно говоря,  встревожил и опечалил.

- Расскажи мне подробно, мой дорогой.
- Мне снился очень  странный и страшный сон. Как будто я с тобой в нашем, и вроде бы не в нашем, замке. И мы ведем обычную беседу,  как вдруг кто-то неведомый сообщает мне ужаснейшую весть.
Он внезапно умолк …
- Что же ты узнал? Продолжай…
- Мне было сказано, что я потеряю тебя навсегда… Ты уйдешь не от меня, ты, любимая, уйдешь навеки из этого мира.  Но, затем –  мне дали шанс спасти тебя. Мне предоставили возможность подарить  тебе жизнь. Взамен я должен был играть и сочинять музыку. Пока я буду делать это –  ты будешь жить.
- Так это же прекрасно! Ты делаешь это чудесно, это твой талант, вот и нет проблем!
- Проблема в том, что я еще  не все тебе  сказал. Согласившись на все это, спасая  тебя, я принял в этом сне и другое условие. Моя душа, мой дар остались в замке на века, там они обречены судьбой  вечно сочинять и исполнять чудесную музыку. А я ушел с тобой по дороге из замка в какое-то долгое путешествие. Но я при этом потерял навсегда и слух и голос… Они, мои способности к творчеству, остались навеки в замке и в самом конце сна – я видел, как моя душа, сидя за роялем, исполняет чудесную музыку и смотрит в окно на уходящих в даль тебя и меня.   И мне стало так страшно – зачем я тебе такой  -  глухонемой, никчемный человек, обуза для  тебя. Тебе дарована жизнь, моя душа все равно вечно будет играть эту музыку и пока это будет – ты будешь жить. Но зачем тебе я? Да и смогу ли я, справлюсь ли я с такой мучительной, страшной ношей?
- Как ты мог такое подумать? Я бы никогда не бросила тебя! Даже без слуха и голоса. Просто потому, что я тебя люблю! А твоя музыка все равно будет звучать у меня в сердце…
Он с благодарностью посмотрел на неё.
  - Мне стало легче от этой  твоей фразы, и моя печаль как-то сразу ушла. Ты, Любимая,  смогла найти те правильные слова, которые избавили меня от тяжести этого сна…
Влюбленные еще погуляли, затем вернулись в замок, они ждали их хорошего друга – Поэта, который возвращаясь из путешествия, должен был по дороге домой  навестить их замок.




      *         *         *
И вот, в полдень, дорожный экипаж Поэта въехал в ворота замка…
Хозяева радушно встретили гостя на пороге дома, и пригласили разделить с ними обед.
За столом шла неспешная беседа. Поэт рассказал о своем путешествии, о тех странах и людях, которые были источниками его вдохновения, он читал новые стихи, такие, например: « Я - почитатель Красоты, и ты? Я -
покоритель Высоты, и  ты?  Я -  вижу Мудрости черты, и ты? Дана мне музыка к словам, и Вам? Поэт небесной синевы, и Вы? Так радует волшебный Глас, и Вас?»…  Музыкант  с удовольствием играл для гостя свою недавно сочиненную музыку, его прекрасная супруга спела несколько песен, которые сочинил когда-то Музыкант на стихи Поэта…
Беседа друзей была приятной и радостной, но Поэту нужно было торопиться. Он очень хотел к вечеру попасть домой, и все же, еще на некоторое время задержался в доме Музыканта. Дело в том, что разговор зашел о двух материях, которые всегда интересны Поэтам, да и всем творческим людям: «О любви и искусстве»
- Я, Друг мой, написал цикл стихотворений о любви.
- И что же Вы о ней,  загадочной,  думаете?
- О, это уникальное чувство… Она, любовь,  делает невозможное вчера вдохновляющим завтра. Каждый может вывести свою формулу любви, или каждый может просто любить  другого человека  за что-то конкретное, за его уникальный дар. Вот, к примеру,  одна из моих  спонтанных формулировок: «Идеальная любовь – противоречива, это когда ты любишь своего спутника одновременно ни за что, просто так, и, в то же время, за все, что есть в этом человеке, за любые его проявления!» 
- Замечательно, – сказал Музыкант, с уважением посмотрев на Поэта.
«Как удивительно это созвучно с его сегодняшним сном», - подумала Возлюбленная музыканта.
Поэт попрощался, улыбнувшись им из окна экипажа. В его глазах была и радость встречи с приятными ему людьми, и какая-то необъяснимая грусть.
Музыкант и его Возлюбленная, проводив их друга Поэта, еще немного погуляли в саду…



                *                *                *
Этот долгий, странный  летний день подходил к концу… Музыкант снова сел за рояль. Ему почему-то захотелось сыграть одну мелодию, которая была лейтмотивом его сна…
Что-то вспоминалось, но как только из разрозненных звуков начала пробуждаться мелодия, он с содроганием сердца почувствовал щемящую тоску, и перестал играть.
Его Возлюбленная смотрела, не вмешиваясь. Она чувствовала, что происходит что-то необыкновенно – таинственное. Но объяснить себе, что это, не могла.
               
                *             *              *
Тем временем, в замке наступил вечер.
И уже казалось, что  действительно все хорошо, и ничто и никогда   не сможет нарушить эту гармонию и  идиллию, эту сказку наяву...
Но в  тот самый  час, когда Музыкант  со своей  Возлюбленной сидели за большим столом  в гостином зале,  пили душистый чай и весело обсуждали прошедший день, именно в это мгновение, неожиданно, в этот загадочный вечер, как будто  спустившись с Небес,  на пороге  их дома появились два таинственных незнакомца. 
Дворецкий  только успел сказать: «К вам прибыли  ….», как  вдруг в открытую дверь зала вошли два вечерних гостя, один был в ослепительно-белом, а второй  – в вороново-черном одеяниях.
Они вежливо поклонились владельцам замка, и попросили разрешения присоединиться к  вечерней беседе.
Хозяин радушно пригласил неожиданных гостей разделить с ними ужин.
Слегка пригубив ароматный напиток, гость в белых одеждах пытливо взглянул на супружескую пару.
- Благодарю Вас за радушие, вы очень любезны. Скажите, а что это за прекрасная музыка, которую я слышал, когда мы подъезжали к вашему замку? Это Вы исполняли?
- Да, это мой новый вальс,  - ответил Музыкант.
- Не будет ли  неучтивым с нашей стороны попросить Вас, Маэстро, – сейчас  сыграть для нас  эту музыку?
- С удовольствием, – сказал Музыкант. Он  играл, как всегда. вдохновенно и легко. Его Возлюбленная дама – смотрела восхищенно, но почему-то, слегка печально.
Поздний вечер заканчивался… Сумерки, как всегда бывает летом, наступили незаметно. Гости, поблагодарив, поднялись со своих мест.
И вдруг хозяева увидели, как изменился их облик. Во взгляде первого появилось какое-то теплое светлое сияние, во взгляде второго – холодное мерцание пустоты.
- Могли бы мы поговорить с Вами наедине? - обратились гости к Музыканту.
- Разумеется. Прошу в мой кабинет.
Они втроем вошли в кабинет-библиотеку Музыканта. Гости попросили его прикрыть  двери.
- Внимательно выслушайте и ничему не удивляйтесь. Мы должны сообщить Вам печальную весть. Иногда сны бывают вещими, хотя и дают повод к грусти и страданиям. Крепитесь, и примите смиренно неминуемый жребий судьбы. Как это ни печально, земной путь Вашей Возлюбленной завершается этой ночью. Не спрашивайте причин, объяснить их не в нашей власти. Но из мира живых она уйдет к завтрашнему утру, - промолвил темный вестник скорбной разлуки.
- Как?! Это же невозможно!
- Возможно все. К несчастью, это происходит ежеминутно на Земле, но есть одна особенность, учитывая Ваш талант, и вашу с ней взаимную любовь. Вам, Маэстро, необходимо, внимательно выслушав нас, принять и неукоснительно  соблюсти три условия.
 - Первое условие  – Вы ничего не должны ей говорить, иначе все будет необратимо.
-  Второе  условие, - произнес  белоснежный вестник светлой радости,  - зависело от того удивительного и неповторимого, что я услышал в  Вашей прекрасной музыке. И все, что было  в моей власти  – это просить Высшие Силы дать Вам возможность всегда  быть с ней. Она уснет и будет находиться в вечном сне, такая же молодая и прекрасная, как сегодня. Она не исчезнет, пока Вы будете в этом замке,  и пока Вы будете сочинять и исполнять свою музыку. Ваша музыка - эта плата за ее возможность жить, пусть даже во сне.
        - И третье условие, - опять произнес гость в темном – ни Вы, ни кто-либо другой  никогда  не сможете войти к ней в комнату на втором этаже.  Она будет в спальне, Вы не сможете видеть её из музыкального зала, и  не имеете права заходить.  В любой момент Вы имеете право перестать создавать и творить музыку. Но знайте – в это же мгновение она исчезнет навсегда. И никто уже это не сможет изменить. Но Вы будете свободны, Вы будете жить дальше, и кто знает, как будет устроена Ваша жизнь…
Музыкант слушал,  и ему казалось, что розы в саду замка увяли за эти несколько минут, что теплый летний воздух сменился тревожным осенним влажным бризом, и что огонь свечи потух сам по себе.
- Но почему Она? Почему не я? Она ведь так молода! Я не смогу без нее жить!
- Мы не можем ничего изменить, мы лишь глашатаи. Прощайте, Вам надо поторопиться, времени до утра остаётся все меньше и меньше.
 С этими словами  Ангел  Светлой Радости  и Демон Скорбной Разлуки исчезли.
  *   *    *
Музыкант вернулся в зал, где у окна стояла его Прекрасная Дама. Он посмотрел на нее, и увидел, как будто впервые. Она была само совершенство, и оглушительная мысль о том, что это их последняя ночь, была для Музыканта невыносимой и мучительной.  Возлюбленная, как будто что-то предчувствуя, ничего его не спросила.
 *    *    *
Их последняя ночь вместе  была наполнена нежностью и любовью.
Он не сомкнул глаз, а его Любимая под утро, когда он на секунду погрузился в полудрему, уснула.
Он смотрел на нее, спящую, красивую, и понимал, что пытаться разбудить ее бесполезно, это будет адская  мука.
Рассвет, первый луч солнца… Она спала, безмятежно, и еле-еле, чуть ощутимо, дышала…
Музыкант сидел рядом и смотрел на нее с невыразимыми мукой и печалью… Но потом, он вспомнил о втором условии.
Борясь с желанием разбить, сжечь, уничтожить  рояль от бессилия что-либо изменить, он отдал последние указания дворецкому и остальным слугам. Он выплатил всем жалование, а также щедро вознаградил каждого за труд. Затем сообщил им, что отныне в зал к нему, и в комнату Госпожи  нельзя входить, что они свободны, но он просил бы, по возможности, не оставлять замок без присмотра.  Их  дворецкий, еще молодой человек, которого родители Музыканта ребенком взяли из сиротского приюта, и который был полностью предан этой семье, сказал, что он всецело позаботится и о Музыканте, и о его доме.


   *       *       *
 Музыкант спустился по лестнице в зал, сел за рояль, и начал играть.
 Дни сменялись днями… В доме он остался один, и хотя Музыкант  отпустил всех слуг, но они,  верные и преданные, понимая, чувствуя: что-то происходит,  приносили ему еду, свежие белые рубашки, оставляя все необходимое возле него  на подоконнике.
Из окна замка  доносилась прекрасная  музыка: сонаты, симфонии, арии, прелюдии, кантаты, ноктюрны, концерты  -  он все время творил что-то новое во имя их любви. Он не мог видеть ее за  закрытой дверью спальни. Но ему так хотелось верить, что она по-прежнему прекрасна, как и в тот последний памятный день.
Месяца сменялись месяцами, годы шли за годами,  десятилетия за десятилетиями…
Люди приходили под окна замка, со слезами на глазах слушали эту волшебную музыку, а некоторые в знак благодарности жертвовали дворецкому средства и продукты.  Этого  всегда хватало на поддержание жизни и творчества. Многие слушатели  приводили детей – совсем маленьких и постарше. Детки слушали музыку, зачаровано и восхищенно,  и многие из них,  искренне проникаясь великолепной красотой музыки, в дальнейшем становились музыкантами. Порой они, то поодиночке, то небольшими оркестрами, играли в своих местечках  и в больших городах   музыку Маэстро, давая концерты в  честь Влюбленных и для помощи в содержании Замка Любви, как его иногда называли.  Часто в замок  приезжал Поэт, сначала один, затем с супругой, потом с детьми.  Поэт чувствовал, что вмешиваться в эту ситуацию бесполезно, поэтому просто молча слушал чудесную, страстную музыку, звучащую из окон замка.  Перед отъездом он всегда оставлял дворецкому деньги, и просил сообщать ему о каких-либо новостях. Но шли годы, а  все было неизменно…

*        *       *
Музыкант все так же  сидел за роялем, сочиняя и играя свою неповторимую музыку. Он исхудал, постарел.  Длинные нестриженые волосы, седая борода, ссутулившаяся спина.  Пустынный холодный зал,  рояль посредине, потухший камин,  и миллионы листов нот, разбросанных по всему дому.
Он все играл и играл во имя любви. Он просто хотел, чтобы она была рядом, пусть и во сне, пусть и не может он к ней прикоснуться.  Но он, несчастный,  не имеет возможности  даже  к ней подойти. Порой, когда Музыкантом овладевало холодное отчаяние, в открытое окно зала незаметно влетал теплый солнечный луч, и мягко согревал его истерзанную душу.
Казалось, чего же проще  -  просто перестать играть, просто перестать творить. Тысячи раз он хотел подняться по ступеням на второй этаж, открыть двери ее спальни, войти, попытаться разбудить, поцеловать, прикоснуться к желанной женщине.  Но сама мысль, что Любимая в тот же миг навсегда исчезнет  была невыносима, и пальцы опять и опять  касались клавиш рояля!
Музыкант играл непрерывно, музыка была то легкая, когда он вспоминал что-то хорошее об их любви, то темпераментная, то быстрая, то медленная, то невыносимо печальная.  И он ощущал, что даже если все закончится, если обрушатся Небеса, если весь мир распадется на мельчайшие атомы и все исчезнет, даже в этот миг великих Перемен  он ни на мгновение не перестанет чувствовать в своем сердце Великую Любовь!
И вот, однажды, солнечным летним утром он вдруг почувствовал какую-то необыкновенную радость. Играя, он внезапно ощутил, что создает Мелодию Любви. Он почувствовал, что в этой мелодии соединилось все, что он мог бы сказать миру о чувствах.  Эта музыка была божественна и прекрасна, в ней было все, что можно выразить звуками и ритмами, вся радость, вся боль и страдание мира, вера в чудо и достижение невозможного В ней было пение утренних птиц, шелест листвы, запах моря и цветов, приливы и отливы,  аромат ее волос, звук ее голоса, ее веселый смех, ее поцелуи, в этой музыке были все слова и стихи о любви!
Он, вдохновенно, закрыв глаза,  играл и его мелодия лилась, лилась, лилась…
И вдруг, среди звуков музыки он услышал легкие шаги на лестнице, звук открывающейся двери, а затем кто-то нежно коснулся его плеча.
Вздрогнув, он почувствовал, как замерло его сердце.  В глубине исстрадавшейся души веря в невозможное, он медленно  обернулся…
Перед ним стояла его Возлюбленная, такая же молодая и прекрасная, как много лет назад, абсолютно не изменившаяся, она нежно посмотрела на него, сказав: «Доброе утро, любимый мой, ты сегодня разбудил меня этой Божественной мелодией!  А что это с тобой? Откуда эта борода, такие длинные волосы?»
Музыкант лишился чувств, уронив  обессилено голову на рояль.

   *      *      *
Открыв глаза,  первое,  что он увидел, лежа на их постели, впервые за долгие годы – это нежные глаза его Возлюбленной.
-  Спокойно, тише, мой Любимый. Я знаю абсолютно все, мне уже рассказали.
- Кто? – взволнованно промолвил Музыкант.
- Я позволил себе сделать это вместо Вас! – раздался голос у окна.
Повернув голову, он увидел Ангела Светлой Радости, стоящего в своих привычных белых одеяниях. Но сегодня он так легко улыбался! И торжественно произнес, с нежностью посмотрев на Влюбленных.
 –  Я должен передать Вам послание: Ваша мелодия, Маэстро, которую Вы сочинили и исполнили сегодня,  она была услышана Небесами и признана ими абсолютно совершенной.  Эта Музыка и стала тем ключом, который открыл двери Вечности, и она смогла победить смерть.   Ваша Возлюбленная  этим  утром возвращена  к жизни, к жизни и любви с Вами.  Вы отныне вечно будете вместе  и не расстанетесь уже никогда! То, что казалось и Вам, господин Музыкант, и всем окружающим, годами и десятилетиями, приравнено Вселенной к одной ночи чудесного сна. Никаких условий для Вас больше нет, но просили передать одно  пожелание – не прекращайте творить, не прекращайте исполнять свою чудесную музыку, а Вы, очаровательная Леди, будьте его вечной музой и вдохновительницей. Вы отныне
 - вместе, вы обрели право жить где угодно, весь мир открыт для вас, а можете оставаться в этом замке.
Музыкант и Возлюбленная посмотрели в глаза друг другу. - Нет, нет, - вместе сказали они, - если это возможно, мы покинем сегодня же этот дом, мы хотим увидеть весь мир, всю Вселенную, и мы хотим, чтобы наша музыка тоже была услышана людьми Мира!



                *         *        *
… Влюбленные, крепко держась за руки,  уходили из замка по дороге, ярко освещенной Солнцем. Все слуги, их дети и внуки, жители окрестных городов и селений  стояли почтительно по обочинам дороги, с трепетом и уважением смотрели на них – молодых, красивых, счастливых.   А юная девочка –  дочь Поэта, сыграла на скрипке одну из очаровательных волшебных мелодий Музыканта. И в чистом воздухе  этого бесконечного летнего дня сплелись воедино и звуки музыки, и слезы радости и восхищения перед чудом, и аплодисменты благодарных слушателей.
На прощание Музыкант крепко обнял  своего дворецкого – седого благородного старика,  который все эти долгие десятилетия верно берег очаг жизни в замке.
- Благодарю тебя, мой верный Друг! Оставайтесь здесь, наши преданные друзья –  те,  кто были  все это время  с нами, живите в этом доме всегда!
- Это мы искренне благодарим Вас, наш Господин! Вы показали нам истинную силу Любви! Обещаю, что мы будем беречь и этот замок, и Вашу Музыку, частью которой он стал! Мы будем ждать Вас и Госпожу из вашего путешествия. И в вашем доме для вас всегда будет приготовлен  лучший  ароматный душистый чай, который так нравится Вам!
Они, Влюбленные, ушли по тропинке вдоль берега Океана. Светило яркое летнее Солнце, в дорожной сумке за плечами Музыканта лежали ноты его великолепной, Божественной музыки любви. Они смотрели друг на друга с невообразимой, всеохватывающей теплотой! Они ушли в свое бесконечно увлекательное, безграничное и вневременное путешествие по огромному прекрасному миру!
Ангел Светлой Радости с нежностью и благодарностью смотрел на них, уходящих по дороге Жизни, из окна замка.
Затем, облегченно вздохнув, он сел за рояль, задумчиво прикрыл глаза и негромко сказал: «Ну что же, они заслужили это. А мы с Тобой будем здесь, я буду играть его прекрасную музыку, а Ты будешь слушать, наслаждаться, и пока мы будем здесь, в мире будет править любовь и не будет скорби и разлуки», - промолвил он, обернувшись к кому-то, стоящему незаметно в углу зала.
«Ну что ж, я согласен. Да будет так. Детям Вечности некуда и незачем торопиться», - ответил вежливо его спутник в черном одеянии, удобно расположившись в кресле у камина.
Пальцы Ангела мягко прикоснулись к  клавишам рояля, и в то же мгновение из окон замка торжествующе, легко и вдохновенно зазвучала великая Мелодия Любви, освещая нежным светом путь всех Любящих и Любимых, живущих на этой  чудесной солнечной Земле.

                15.01.2020         Одесса