О публикациях

Тамара Сижук
   От издательства «Перископ-Волга», г.Волгоград, я получила коллективный сборник различных произведений (стихов, в том числе верлибров, рассказов больших и малых объемов) о философии «Художественная верификация», где были напечатаны несколько моих стихов, исполненных в силабо-тоническом стихосложении, несколько верлибров, и версэ. Произведения принимают в этом издательстве на конкурсной основе – самые лучшие. Замечательное исполнение типографской работы этого издательства мне уже знакомы, т.к. публикую у них свои произведения в третий раз.
   Хочу пояснить читателям, что такое верлибры и версэ. Мне очень нравятся эти виды повествования, но не все понимают разницу, например, между верлибром и прозой. Верлибр – свободный стих, без рифмы и без ритма, но нельзя обыкновенную прозу превратить в верлибр, просто записав её строками стихов. В верлибре всё равно должна звучать поэзия, музыкальность, чувственность. В прозе мысль автора идёт до логического и морфологического завершения. В верлибре же, на усмотрение автора, действие происходит как бы под вуалью, используя изобразительные средства языка.
   Стихосложение формой версэ относится к малой прозе. Не смотря на то, что есть термин о версэ как о виде стихосложения, эта форма больше тяготеет к прозе, где каждое предложение представляет собой новый абзац, Повествование в версайном стиле, на мой взгляд, - как кадры из кино, связанные общей идеей. Допустимо в одном абзаце использовать два предложения. Так писал Ф.И.Тютчев. В версэ мелодичность и образность языка также обязательны, как и в верлибре.