Первая встреча

Екатерина Калик
Битый кирпич под ногами, строительной дранкой обитый правый угол, свежеоштукатуренные стены, в которых видны горлышка акустических кувшинов, - всё это я рассмотрела мгновенно, едва зашла внутрь. И тут же увидела купол в высоком потолке. Шаг, второй... Из купола медленно начинает идти золотистый дождь! Тонкие золотые нити, переливаясь, стремятся вниз. Словно магнитом меня затянуло в центр этого "дождя". Подставляя лицо и немного раскинув руки в стороны ладонями вверх, я замерла. Мыслей не было, только ощущение всеобъемлющей любви, неземного восторга, необычайного подъёма и счастья! Время остановилось...

Из сладостного забытья вывел зовущий голос подруги. Она стояла почти рядом, удивлённая моим молчанием. Мои восторженные восклицания её удивили: никакого "золотого дождя" она не видела! И мы пошли домой.

Я была наполнена волшебным радостным светом и, казалось, не шла, а парила над землёй. Счастливые мгновения!

Такой была моя первая встреча с Коложей. Прошло больше 30 лет, но сознание помнит тот золотистый свет, он словно бы снова вспыхивает во мне, стоит лишь вспомнить...




Примечание:

БорисоглЕбская церковь, Коложская церковь или
просто КолОжа в г. Гродно - одно из сохранившихся
архитектурных сооружений Белорусского периода
Древней Руси. (Х11 век).  Единственный
сохранившийся (в искажённом виде) памятник
чёрнорусского  зодчества. Расположена на высоком
берегу реки Неман. Вместе с комплексом памятников
Замковой горы объявлена историко-архитектурным
заповедником.