Гореть звездой...

Байки Седого Капитана
«Нам за честность могут простить практически всё…»
               
                В.Цой

    Первый раз я услышал группу «Кино» на радио. Если не ошибаюсь, это произошло в далёком 1986 году, точную дату уже и не вспомню. Я тогда учился в выпускном классе средней школы и по вечерам любил слушать недавно купленный мамой отечественный радиоприёмник «Океан 209», имевший восемь диапазонов.

В те годы, каждую пятницу, в полночь, пробиваясь через треск и помехи на «коротких волнах», прямо из Лондона, вёл свои передачи на русском языке замечательный музыкант и журналист английской радиостанции «Би Би Си» Сева Новгородцев.

Передачи были очень интересные, в основном о различных стилях и направлениях зарубежной музыки, а поэтому популярность Севы в СССР, особенно среди молодёжи, неуклонно росла.

И вот в одну из таких благодатных пятниц, Сева решил познакомить  радиослушателей с творчеством «подпольных» советских рок-групп: «Аквариум», «Странные игры», «Алиса» и «Кино». Конечно, данный выпуск  увидел свет не случайно, причиной тому стала вышедшая в США не без помощи Джоанны Стингрэй, пластинка «Красная волна», обзор которой, по сути и проделал Сева.

Помнится, мне понравились тогда «Танцы на грани весны» в исполнении «Аквариума» и песня «Хоровод» «Странных игр».
 
И тут Сева начал говорить о ленинградской группе «Кино».

Завершая свой монолог, он поставил в эфир композицию «Троллейбус», потом кажется «Фильмы» и … я внезапно офигел, хотя это слишком мягко сказано! Меня поразило неуловимое загадочное обаяние песен, их неповторимая романтичность и мелодика, своеобразная ирония, а также весёлая бесшабашность и скепсис одновременно.

Не скрою - я был очарован необычной музыкой и с этого момента стал поклонником творчества Виктора Цоя, фанатом в самом хорошем смысле этого слова.

Уставшие от приевшегося «жужжания» советской эстрады, люди хотели чего-то нового и вот - оно пришло!

После школы я поступил в железнодорожный институт и в свободное от учёбы время, гуляя по Ленинграду, начал потихоньку, по крупицам, собирать в свою коллекцию уже имевшиеся в наличии записи самиздатовских альбомов и концертных выступлений «Кино», приобретая их всеми возможными способами на различных носителях – магнитофонных кассетах и бобинах, а  спустя пару лет – и на виниловых пластинках.

В 1988 году выходит самый лучший, на мой взгляд, альбом - «Группа крови», а Цой становится мегазвездой.

Как-то в июне, мы, будучи студентами, сдавали очередную летнюю сессию и вольготно расположившись на балконе второго этажа нашего общежития на улице Бр.Васильевых, бесконечно слушали на кассетниках «Спокойную ночь», «Войну», «Легенду» и другие песни этого альбома, а потом долго обсуждали, смеялись, пыхтели «Примой», пили чай и до самого утра учили «Теоретические основы электротехники».

Моё поколение «дышало» эпохой и романтикой того времени вместе с Цоем, а на горизонте уже маячили перестройка и гласность, расчищая дорогу в «лихие» 90-е. 
 
24 июня 1990г. «Кино» даёт последний концерт в Лужниках в Москве.

А 15 августа 1990г., примерно в 12 часов 28 минут, Виктора Робертовича не стало.

Как и многие другие почитатели Витиного таланта, я с горечью узнал из СМИ новость о трагическом ДТП в Латвии. Верить в это не хотелось, в ушах звучали и до сих пор звучат слова миллионов фанатов: "Цой жив!"
   
Я не собираюсь пересказывать здесь дискографию, состав и историю группы «Кино». Сейчас можно найти любую информацию в интернете и скачать себе на компьютер, было бы желание.

Ещё советую вам прочитать книгу ленинградского писателя Александра Житинского о русском роке - «Путешествие рок-дилетанта».

Я не хочу сравнивать «Кино» с группами «Смитс» и «Кью», так как считаю творчество Цоя в своём роде слишком оригинальным и самодостаточным.

Обожаю и знаю наизусть все его песни, начиная с альбома «45» и заканчивая «Чёрным альбомом», выпущенным уже без Виктора. Могу запросто слушать их часами, причём по нескольку раз. И не надоедает – вот ведь какая штука! 
 
Гениальность любого произведения, по моему мнению, определяется УНИВЕРСАЛЬНОСТЬЮ.

Это значит, что песни (музыка и текст) одинаково нравятся и ребёнку ,и подростку, и взрослому человеку. А почему нравятся - уже и не важно, нравятся и всё тут!

Видимо, секрет кроется в том, что Виктору, в отличие от других, верят. Его песни можно спеть, потому что они простые - как правда и в тоже время искренние.

В них улицы, дворы, любовь, романтика и философия жизни непостижимым образом переплетены и составляют единое целое.

В один из апрельских дней этого года, я возвращался домой из магазина «Магнит» с пакетом продуктов.

Мне навстречу, с громадным рюкзаком за плечами, очевидно, только что вырвавшись на свободу из стен ненавистной школы, уверенно шагала темноволосая девочка лет девяти-десяти.

В правой руке она сжимала смартфон, из которого громко звучала песня «Группа крови» с одноимённого альбома «Кино».

Я улыбнулся, а маленькая ученица, с серьёзным выражением лица прошла мимо, унося вечную музыку с собой.
 
И как-то сразу всё стало на свои места. И больше не надо было никому ничего доказывать…