Лучший покупатель

Александр Петросян
-Папа, ну давай зайдем, я хочу посмотреть, -нудил ребенок.

-Нам не нужно туда, там ничего интересного для тебя, сынок.

-Ну, пап, ну давай зайдем, смотри что там.

-Давай я мороженого тебе куплю.

-Да, а потом сюда зайдем.

-Нет. Или мороженное, или сюда. Выбирай.

-Сюда...и мороженого.

-Нет, раз выбрал, то сюда, понял?

-Да, -пробурчал ребенок.

За диалогом внимательно наблюдал пожилой продавец и думал, -Хоть бы не зашли, ну пожалуйста, идите себе куда шли. А то опять, расскажите, дайте подержать, спасибо и...нам ничего не нужно. Как на экскурсию сюда ходят, а, черт, не повезло.

-Здравствуйте, он поднялся из-за стола, чем могу помочь?

-Сынишка, вот, захотел посмотреть.

-Пап, а чем это пахнет?

-Это машинное масло, сынок.

-А это что, смотри какие классные железяки. И тут. А это что такое? Что за кругляшки? А можно подержать? Дядя, можно подержать вот эти кругляши?

Продавец вздохнул, -Это плашки, мальчик.

-Плачки? Почему? Они плачут? Они же из железа, они не могут плакать.

-Плашки, они не из железа, они из стали. И они не плачут, хотя, если с ними неправильно работать, то они могут издавать такие звуки, как-будто плачут.

-Папа, что такое сталь?

-Это, такое железо, станок.

-А дядя говорит, что не из железа.

-Дядя не разбирается, идем уже.

-А что вы тут продаете, дядя, вообще?

-Инструмент.

-А как с ним играться?

-С ним не играются, мальчик. Им работают. При помощи инструмента люди делают разные вещи. Например, машины. Люди, которые знают как использовать инструменты и понимают, чем железо отличается от стали, -он посмотрел на папу ребенка.

-Нам пора, сынок, -сказал покрасневший папа.

-Я хочу еще посмотреть, -упрямился мальчишка.

-Идем, я куплю тебе мороженого.


-Как же достали эти экскурсии, думал продавец,- Э-э-х! Было время! Кому сверла, кому надфили. Спрашивали, советовались как лучше сделать. А сейчас что? Кому нужно что-то мастерить, если все купить можно. Сломалось - новое купим. А ремонта, может быть на копейку и вещь дальше служит. Расстроился я, что-то. Хватит на сегодня. Не высижу ничего. Пойду домой.


-Ой, а Вы уже уходите, -спросил его мальчишка лет десяти-двенадцати.

-Да, -сердито ответил продавец, - А тебе чего? -продавец вставил ключ в замочную скважину.

-Да я хотел метчик М3. Два. Черновой и чистовой.

-Чего? -рука продавца застыла, на полуоборота ключа.

-Метчики М3. Комплект. Черновой и чистовой. Хочу одну вещь сделать. А дома метчика не оказалось. Точнее, я его сломал. Пытался нарезать резьбу и сломал. Наверное, что-то не так делал.

-А зачем тебе это? Наверняка, можно купить, то, что хочешь сделать?

-Можно, но мне самому интересно попробовать.

-Тебе сколько лет?

-Одиннадцать. А что?

-Дорогой ты мой, -продавец распахнул дверь магазина, -Заходи, сейчас подберем тебе метчики. А я расскажу как нарезать резьбу, чтобы они не ломались. И, вообще, если что понадобится - инструмент какой или совет. Ты заходи. Подскажу, научу. Похоже, ты у меня теперь лучший клиент.