Я жил тогда, когда звучали песни...

Виктор Панько
Я ЖИЛ ТОГДА, КОГДА ЗВУЧАЛИ ПЕСНИ…

Я жил тогда, когда звучали песни,
И все вокруг – родными были мне.
Хитроумные замки нам были неизвестны,
А дом наш охранял обычный веник при луне.

Наши дома построены на «клаках»*,
Таскали глину соседи все гуртом,
И стены новые белели пуще лака,
И пахло известью при входе в новый дом.

Нас согревали яркие улыбки,
Душевных песен грустные слова.
Пусть в музыке не разбирались шибко,
От этих песен нам кружилась голова:

«Копав, копав кернеченьку, викопав я дві.
Кохав, кохав дівчиноньку – людям, не собі.
Жаль!
Жаль мені буде,
Возьмут її люди,
Возьмут її люди,
Моя – не буде…».

Я жил тогда, когда звучали песни,
Я многие из них пытался сохранить.
Их авторы остались неизвестны,
Но и сегодня продолжают жить.

Я горд и счастлив, что успел
Песни многие увековечить в книгах,
Что сам я тоже вечерами пел,
Радость обретая, в тех волшебных мигах.

Теперь у нас – другие времена.
Гостей не ждут, и песен не поют.
Души народной не сохраняют семена,
Заборы и замки «богатство» берегут.

Все стали чёрствыми, как хлеб, да с плесенью,
А я горжусь, что жил, когда звучали песни….
-------------------------
 *«клака» - совместный труд.