Правильное место для еврея

Александр Блейхман 2
  Сегодня наткнулся в утубе на видео, под названием: «Еврейские погромы в Польше продолжались и после войны - Россия 24»
  И мне вспомнилась одна памятная встреча с родственниками в Тель Авиве.
Моя семья, по линии отца, до революции жила в Видзе (тогда это была часть Польши). Не знаю почему, но в1926 году, она разбрелась по трем странам, мой дед уехал в Советский Союз, его сестра в Палестину, а остальные остались на месте.
  В 1991 году состоялась очень интересная встреча, мой отец, его тетя и все их потомки встретились в Тель Авиве и принесли на эту встречу свои фотографии. Там было много фотографий, которые я видел в наших старых альбомах, но я не знал кто эти люди, а теперь я знакомился с их потомками и выяснял кем мы друг другу приходимся.
  Там были люди из Израиля, из США, из России, но ни одного человека из тех, семья которых осталась в Видзе, эти люди бесследно исчезли - их убили поляки и литовцы.   
  Почему я это знаю?
  Однажды отец, в середине 60-х, решил поехать в Видзе (теперь это Беларуссия). Там он нашел дом, в котором родился и вырос, но хозяева этого дома очень испугались, и говорили, что ничего не знают о прежних владельцах. Отец уже собирался уезжать из этого города, но неожиданно встретил русского старика, который знал его родственников.
  Старик рассказал ему, что в первый же день, когда немцы вошли в Видзе, в их дом пришел литовец и убил его дядю Соломона и его жену. Когда отец спросил, имеют ли люди, живущие сейчас в этом доме, отношение к убийце его родственников, старик сказал, что этот выродок убежал из Видзе вместе с немцами и люди, живущие в этом доме, не имеют к нему никакого отношения и скорее всего действительно ничего не знают.
  На этой встрече в Тель Авиве я пришел к выводу, что наиболее удачная жизнь сложилась у тех людей, которые оказались в Израиле. Им было нелегко, но они обустраивали эту землю не только для себя, но и для своего народа, они учились быть израильтянами. Сейчас это чувство ослабло, но в минуты опасности оно возрождается с прежней силой.
  Моего деда расстреляли в 1937 году как польского шпиона, отец стал сыном врага народа и испытал на себе всю горечь этого статуса. Отца  спасли его замечательные способности, трудолюбие, упорство и невероятная удача.
  Похоже все повторяется снова, и я думаю, что самое правильное место для еврея сейчас — это Израиль.  Да, это опасное место, но тут еврей может хотя бы умереть как человек, защищая себя и своих близких, а не как баран на бойне.