Ни фига себе попала!

Татьяна Погребинская
Зашла вчера к деду в киоск, запастись продуктами на шаббат*. А он подвигает мне лоточек с какими-то шишковатыми ягодами и рукой предлагающий жест делает. Для убедительности берёт одну, снимает с неё шкурку, кладёт себе в рот (мол, не отравишься!) и опять тем же жестом предлагает попробовать…

Взяла, очистила, попробовала...
Ни на что знакомое эта ягода (или плод?) по вкусу не походит: сладкая, приятная, с лёгким винным оттенком...

Не зная иврита, спрашиваю: «What is it?» (они здесь все на английском шпарят, - будь здоров!)
Отвечает: «Личи!» и поднимает вверх большой палец.

Что жест вполне оправданный и самый подходящий, я поняла, когда прочитала в интернете описание этой ягоды:
«Китайская слива ЛИЧИ считается фруктом долголетия и одним из лучших афродизиаков**. Издавна на свадьбах молодым ставили на стол тарелку с личи, тем самым желая плодородия невесте и мужской силы жениху».

Ни фига себе попала, - подумалось мне. Как вовремя я, вдовушка солидных лет, этаким богатством запаслась! Что же мне теперь с ним делать?

Ответ подсказал интернет: заморозить! Оказалось, что при замораживании эта ягода-плод может храниться несколько лет и не только не утратит, а даже приумножит свои полезные свойства!
 
А полезных свойств у китайской сливы - не перечесть: и углеводы, и пектиновые вещества, и калий с магнием, и витамины разные - чуть не на весь алфавит, и кислот огромное количество, в том числе даже никотиновая…
Она-то зачем, - подумалось, - никотиновая!? Я же никотин не переношу: ежели при мне кто закурит, за дверь выставляю, у меня даже для гостей порядок такой! Почитала про неё поподробней: оказалось, что эта кислота - жутко полезный витамин РР, который активно препятствует развитию атеросклероза.

От атеросклероза и мне пригодится, -  одобрила я и принялась снимать с ягод шершавую кожуру... Работы хватило на целый вечер, зато все ягодки почистила, уложила в лоточки и - в морозилку!

Наутро разморозила несколько штук и с большим удовольствием съела. Они даже вкуснее оказались, чем свежие…

Надолго хватит!
___________________________

* Шаббатом в Израиле называется период со средины пятницы до вечера субботы. Любая деятельность во время шаббата прекращается: магазины, киоски, городской и загородный транспорт не работают, ни одно государственное и общественное учреждение - тоже. Очевидно, слово «шабаш» («кончай работу!») в русском языке произошло от  еврейского «шаббата».
**Афродизиак – средство, тонизирующее организм и усиливающее сексуальное влечение.