Credo

Сергей Эдуардович Цветков
1.

Он — океан, я — волн предвечных пена.
Мой путь из ниоткуда — в никуда,
из мрака — в мрак. Без цели, без следа
на гребне волн растаю постепенно.

И дней неразличима череда
на чётках времени, где неизменно
любовь таит в себе зародыш тлена,
и жизнь в объятьях смерти зачата.

Хоть тёмен тайный смысл круговращенья, —
всё хочет быть, всё жаждет воплощенья,
и бытие всему дарует Он.

О, тайна тайн! Кто скажет: неужели
и я, проживший без следа, без цели
исчезну в Нём и буду вновь рождён?

2.

Он — океан, я — волн предвечных пена.
Исчезну в Нём и буду вновь рождён.
Я в страшный круг движенья заключён,
Он — неподвижен и избегнет тлена.

Он — имя, в ком созвучье всех имён.
Он весь во мне, и Он — сосуд Вселенной.
Я не узнаю тайны сокровенной, —
Всему причастный, я всего лишён.

Моя любовь бессильна сделать чудо.
Я на земле отверженный для всех.
Мне верою не разрешить сомненья.

Во мне рыдает Пётр, хрипит Иуда.
Я знаю, что свобода — тайный грех,
Когда в любви нет жертвы искупленья.

3.

Исчезну в Нём и буду вновь рождён.
В строках судьбы смерть — только запятая,
что ставит Провиденье, отделяя
от жизни вечной мой минутный сон,

в котором я невольно обречён
искать ключи потерянного рая,
день ото дня постыдно выбирая
свободу, воплощённую в закон

повиновенья всем мирским соблазнам.
И в шуме дней пустом, однообразном
не слышен разочарованья стон...

Всё, что настиг я — от меня уходит!..
И счастья нет, когда в самой свободе
Я в страшный круг движенья заключён.

4.

Я в страшный круг движенья заключён.
По лабиринту, где конец — начало,
иду вперёд с надеждою усталой
в кромешной тьме нащупать нить времён.

Любому мигу сердце «да» сказало,
но эхо — «нет» несёт со всех сторон.
И каждый день стократно я казнён
рукой судьбы на плахе идеала.

Вокруг меня свивает кольца Змей,
и смерти смрад царит в душе моей.
Но в глубине её сияет неизменно

и смерть, как дым, рассеивает Свет.
Один во мне среди земных сует
Он неподвижен и избегнет тлена.