Сказка о Лионе и его Вселенной

Литвинова Екатерина
Если бы Лиону кто рассказал, ни за что бы он не поверил, что такое с ним может произойти. Ведь двадцать первый век на дворе, время высоких технологий и семимильных скачков цивилизации. Да и сам Лион человек дела, ясного ума и взвешенных решений. Но жизнь не знает сослагательного наклонения, а потому слушайте. Только никому эту историю не рассказывайте. Потому что всё равно вам никто не поверит.

Одним жарким летним вечером вернулся Лион с работы, ловко вынырнув из кондиционированного нутра машины, в такой же прохладный уют своего обиталища. Провёл самый что ни на есть обычный вечер из тех вечеров, что были запланированы как домашние, без выходов. И уж хотел было ложиться спать, как вдруг прямо у окна своей элегантной гостиной увидел тонкого и какого-то вертлявого человека. Тот вроде бы просто смотрел в окно, стоя спиной к Лиону, но при этом вся его фигура совершала кучу мелких движений, ненужных и оттого раздражающих.

Лион удивл;нно вскинул брови и уж хотел было обратиться к незнакомцу с вопросом, как тот резко обернулся, в мгновение ока ут;к от окна, и взмахнул широким краем обморочно-ч;рного плаща прямо над головой хозяина дома. Миг - и оба исчезли.

Он не стал спрашивать "где я?" и "что со мной?", когда очнулся прямо посреди удивительной местности: на необозримо огромном пространстве были видны и горы, и луга, и река с водопадом, и морская ширь. В стороне чернел малахитово-строгий лес, а впереди, насколько хватало глаз змеился серебристой лентой самый настоящий автобан, вдоль которого, словно редкие фрагменты авторского ожерелья, были разбросаны города, большие, средние и совсем малые. Странно, но в общем вся эта путаница производила не отталкивающие впечатление, а притягивала взгляд.

Вертлявый замер подле Лиона, который молча оглядывал необычную картину, и, не выдержав паузы, спросил:
- Нравится?
Лион обернулся и, в упор глядя на вертлявого, кивнул:
- Неплохо.
И снова замолчал. Многолетний опыт успешных переговоров давным-давно научил нашего героя, что если дурацкую ситуацию создал не он, а выход из неё не очевиден, то лучше взять паузу. Этот ход не раз и не два позволял ему выйти победителем из самых запутанных случаев.
- Позвольте представиться и объясниться, - снова заговорил тонкий, впрочем, не сбавляя тона - меня зовут Суетан Сует Суетыч. Лиону захотелось хмыкнуть, настолько диаметрально его мыслям о паузе прозвучало имя вертявого, - и я уволок вас из вашего мира в свой по делу.
- Мое имя, полагаю, вам известно, - не стал церемониться Лион и снова замолчал.
- Известно, - кивнул Суетан и продолжил, - а дело у меня к вам такое. Такие как вы, любители планов и обдуманных решений, нарушают нормальную гармонию мира.
- Неужели? - не удержался Лион и всё-таки хмыкнул, весело взглянув на Суетана.
- Именно нарушают, - засердился вертлявый борец за гармонию мира - своей упорядоченностью вы убиваете всё необычное и удивительное! А такие, как вы, опасны вдвойне!
- Вдвойне? - снова хмыкнул Лион, которому вдруг почему-то стало очень весело. Может быть оттого, что повидал он всякое, но таких абсурдных претензий ему ещё никто никогда не предъявлял. Гармонию мира он, изволите ли видеть, нарушает.
- Да, вдвойне, - поднял вверх палец Суетан, - потому что с вас берут пример!
- Так, значит, людям нравится, раз берут? - ответил Лион, удивляясь про себя, что он вед;т этот самый нелепый на свете разговор.
- Они просто не понимают всей важности спонтанности! Всей её ценности! - жарко крикнул вертлявый Суетан и вдруг добавил совершенно спокойно, - поэтому я и решил вас изолировать.
- Так-таки изолировать? - всё-таки изумился Лион.
- Да, - сухо подтвердил Сует Суетыч и добавил, - а ваши все пусть без такого примера сидят. Веселее будут.

Почему-то Лион сразу поверил, что действительно сможет этот вертлявый Суетан осуществить свою угрозу. Способность мгновенно оценивать любую ситуацию не подвела его и на этот раз. И сразу же возник образ дочки в его сознании. Он любил её так, что от одной только мысли о ней его сильное сердце замирало и ухало, будто это и не сердце никакое, а целая вселенная. Сейчас же эта вселенная грозила разразиться большим взрывом, первой и единственной жертвой которого стал бы вертлявый наглец, посмевший нести всю эту околесицу.

Лион выдохнул. "Думай", - сказал он себе, - "ты это умеешь делать лучше всего".
- Вы ошибаетесь на мой счёт, полагаю, - сухо молвил он вертлявому, - я действительно люблю порядок и последовательные действия, но я не такой уж и сухарь, каким вы меня вообразили. "Надо заставить его выйти на диалог", - размышлял Лион, а вслух добавил, - я вижу, у вас здесь есть прекрасный автобан. Я мог бы прокатить вас с ветерком. Подойдет это под спонтанное действие? Или вы уже упорядоченно решили меня... мм... изолировать?

Уловка сработала, глаза Суетана заблестели, он снова взмахнул плащом, а когда обморочная чернота рассеялась, оба они оказались прямо на обочине автобана, возле самого настоящего автомобиля, только совершенно невиданного, по-драконьему хищнического вида.
- Садитесь за руль, - кивнул Суетан и запрыгнул на пассажирское сиденье.
"По дороге сбегу. Или ещё что-нибудь придумаю. Есть же какой-то выход", - думал Лион, усаживаясь на водительское кресло. "Ух ты! " - без перехода восхитился он, разглядывая удивительную приборную панель, на которой не было ни спидометра, ни привычных глазу датчиков, а только непонятные мерцающие экраны, пульсирующие, словно живые. Он вдруг почувствовал, как автомобиль под ним задвигался, ожил.
- Он слушается твоих мыслей и команд! - весело крикнул Суетан, вдруг переходя на "ты" - ну что, поехали? Или ты боишься управлять моим норовистым скакуном?
- Вперёд! - крикнул Лион, вдруг заражаясь суетановым весельем от предвкушения привольной езды, а чудо-автомобиль сорвался с места и пон;сся по серебристой ленте автобана.

Они почти летели мимо гор, рек, городов, пустынь и водопадов, не чувствуя времени и расстояния, отдавшись движению без остатка, как в последний раз. Сначала Лион прилагал усилие, чтобы управлять норовистым автомобилем, но очень быстро почувствовал, как тот подстроился под его волю и подчиняется ему, как дикая лошадь опытному мустангеру.
Солнце достигло зенита, когда впереди показались высоченные пики острых чёрных гор. Завидя их Суетан вдруг нахмурился и сказал:
- Останови Вихря.
Лион удивился, но приказал:
- Стой!
И чудо-автомобиль, у которого оказалось такое подходящее ему имя, тут же плавно притормозил у обочины. Мужчины вышли и невольно засмотрелись на острые пики замершей прямо перед ними горной гряды. Лион очнулся первым, погладил отливающий металлом бок Вихря, мысленно хваля его, благодаря за удивительную поездку.
- Теперь и я тебя прокачу, - вдруг хмуро бросил Суетан и прыгнул на водительское место. Лион не стал ничего спрашивать и молча сел рядом. Ведь если захочет рассказать, что его так... насторожило? Напугало? То расскажет и сам. А бессмысленно сотрясать воздух было не в привычках Лиона.

- Вперёд! - вдруг закричал Суетан Вихрю страшным голосом, и машина на бешеной скорости понеслась прямо в горы.
"Может, он решил угробить нас обоих, совсем обалдев от своей спонтанности?" - угрюмо размышлял Лион, наблюдая, как с диким видом правит автомобилем Суетан, направляя Вихря прямо в клубящийся горный туман. Когда же в лобовом стекле стало видно, что гладкий автобан переходит в подвесную горную дорогу, а хозяин суетливого мира целит машину прямо туда, Лион почему-то почувствовал не страх, а удивление и любопытство. "И чего его так разобрало?", - досадливо успел подумать он, прежде чем Вихрь влетел на подвесную конструкцию, по которой может быть и можно было проехать на чудо-машине, но не на такой же скорости!

Конечно же, их выбросило вон, когда Вихрь сорвался с шаткого пути. Не видя в тумане, куда летит, Лион барахтался в воздухе, в надежде уцепиться хоть за что -нибудь. Где-то под ним раздался ужасающий грохот обвала, и вдруг его мягко приняло в себя водительское кресло, а по бокам оказавшегося летучим автомобиля Лион с удивлением увидел два ряда огромных кожистых крыльев.
- Вихрь, ищи Суетана! - крикнул Лион, и чудо-автомобиль осторожно закружил по пропасти, взметая куски тумана вокруг себя. Наконец, Лион увидел какое-то движение у отвесной скалы. На обморочно-черном плаще, чудом зацепившемся за каменный выступ, каждую секунду рискуя свалиться в попасть, болтался Суетан.
- Туда! - крикнул Лион и автомобиль аккуратно принял своего чрезвычайно спонтанного хозяина на пассажирское кресло.

- Вихрь выбрал спасти тебя, - с горькой ухмылкой сказал вдруг  Суетан некоторое время спустя, когда оба гонщика сидели за чинным обедом в роскошном замке.
- Ну ты же сам говоришь, что меня любят и даже берут пример, - заметил Лион, про себя тоскуя, что ни на шаг не приблизился к возвращению домой.
- Почему ты велел Вихрю искать меня? - непривычно ровным тоном спросил хозяин замка, - ты мог оставить меня там. Сделать вид перед самим собой, что я погиб.
- Я не привык делать вид ни перед кем, и уж тем более перед самим собой, - отмахнулся Лион, - я живу по своему разумению. Вот это разумение и велело мне тебя найти.
- Н-да, - задумался Суетан.
- А почему ты вдруг ринулся в эти горы? - всё-таки спросил Лион.
- Я узнал их, - угрюмо ответил Суетан, глядя перед собой, - именно в этих горах мне была предречена смерть. Давно-давно я видел их в магическом оракуле, - взгляд хозяина замка затуманился воспоминанием, - я много веков не был в этих краях, опасаясь предсказания. А когда Вихрь привёз нас туда, я понял, что ты мечтаешь от меня избавиться. Ведь Вихрь следует пожеланиям своего водителя.
- Так что же ты не развернул его? Ведь не я пон;сся в эти горы как ненормальный? - спросил Лион.
- Ну... - замялся Суетан, - мне вдруг стало стыдно за свой страх смерти.
"Ясно. А о том, что погибну и я, ты и не подумал" - мысленно ответил Лион и стиснул зубы.
- Ты, наверное, думаешь о том, как бы тебе домой попасть? - вдруг резко бросил Суетан, - и не мечтай. Я своего решения не изменю. Ты спас меня, да, но это был твой выбор. Я навсегда оставлю тебя в моем мире Суеты. Благо, долго ты не будешь меня обременять своей правильностью. Ваши людские жизни слишком коротки!

И вновь перед глазами Лиона возник образ дочери. А в сердце, снова превратившемся в бескрайнюю вселенную, начал закипать гнев. И в тот миг, когда уже готов был этот гнев вырваться наружу, и смести со своего пути и Суетана, и его замок, и всё суетливое государство разом или погибнуть, вдруг зазвучала тихая мелодичная трель, а всё вокруг окуталось нежным розовым маревом.

Когда же марево рассеялось, Лион оказался в элегантной гостиной своего жилища, а рядом с ним, вместо Суетана, в лицо ему обеспокоенно заглядывала волшебного вида молодая дама, вся словно неосязаемая, сотканная из нежно-розовых оттенков, которые клубились вокруг неё мягким почти прозрачным облаком, оставляя вокруг следы крошечными и нежными розовыми цветочками, которые, впрочем, тут же исчезали.
- Ну вот и всё, - успокаивающе кивнула дама.
- А вы-то кто? - с мукой спросил Лион, которому уже поднадоели разного рода волшебства, существа и проишествия.
- Я Фея-Эльфея, - доверительно сообщила дама и добавила, - у вас есть легенда про ангела-хранителя, но на самом деле за мужчинами присматриваем мы, феи, а за женщинами - наши коллеги, эльфы.
- Так что же ты не сохранила меня от суетановых выходок? - устало спросил Лион, размышляя, не пора ли обратиться к психиатру на предмет галлюцинаций.
- О, мы никогда не вмешиваемся в жизнь подопечных! - охотно пояснила Фея-Эльфея, - только в исключительных случаях, по санкции. В момент, когда ты уж было хотел наброситься на Суетана, я как раз подписала санкцию у руководства! Он не имел права красть тебя из мира людей.

- А что же вы тогда делаете, раз ни во что не вмешиваетесь? - Лион устало пот;р переносицу.
- Мы просто отчитываемся за все ваши действия, - в её руках он увидел лист бумаги, похожий на альбомный.
- На бумаге? - удивился Лион, - каждый день? Всю жизнь каждого человека?
- Это не совсем бумага, - и Эльфея развернула лист к нему. Оказалось, что там мерцает живая картинка, подобно кинохронике, показывающей все лионовы действия. Он завороженно смотрел на чудо-дисплей и вдруг спросил:
- А почему здесь только то, что я сделал. То, что у меня есть? А как же то, чего я мог бы, но не сделал? Чего не сумел добыть?
Фея-Эльфея мягко улыбнулась и тихо ответила:
- Имеет значение только то, что сумел. Что добыл. И что есть. Потому что если у тебя чего-то нет, чего тебе действительно не хватает, ты добудешь это сразу же, как только понадобится.
Лион задумался и кивнул, чувствуя, что засыпает.

Когда он уснул и задышал ровно, Эльфея с нежностью посмотрела на него и зашептала:
- Тебе нужно поспать и отдохнуть. А на утро всё произошедшее покажется тебе полузабытым сном. Спи, - добавила она и исчезла.

Утром Лион легко проснулся, открыл глаза и сразу же огляделся. Вс; в порядке. Он у себя в спальне.
"Приснится же такое", - весело подумалось ему, - "как наяву". Он аккуратно собрался и ушёл. А когда дверь его жилища мягко захлопнулась, едва уловимым движением воздуха взметнулся вверх маленький розовый цветочек, чудом оставшийся вчера от Феи. "Доброе предзнаменование" - прозвучал где-то нежный голосок и цветочек тут же исчез.

Лион сел в машину и почувствовал, что улыбается. Впереди его ждал новый день.