Радуги детская радость

Александр Нивин
"Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное".
Святое благовествование от Матфея 19: 14.
_______________________________________________


Как мы, деревенская ребятня, радовались этому чуду нечаянному - радуге! Радуге после летнего шумного и скоропроходящего дождя. Носились босиком по песчаному большаку, по доверху свеженалитым коричневым лужам, кричали в восторге: "Радуга-дуга! Радуга-дуга!" Будто она услышит... А радуга сияла, переливалась размытыми, но вполне отчётливыми и яркими цветами - всеми цветами радуги, выгнувшись в полнеба этаким весёлым мостом далеко за деревней, за деревьями околицы, за цветочным полем, по-над иссине-тёмным озером, над самыми синеющими прозрачно горами того, заозёрного, не известного нам и потому загадочного берега.
Какое-то светлое необычайное  чувство находило на нас, маленьких романтиков,  от этого сказочно образовавшегося в небе над умытой ливнем просторной землёй, над милым родным краем небеснго моста - и мы плясали в виду её, как могли. Так пляшут комары. И даже порывались бежать к ней. А когда подросли, то мчались к ней на своих велосипедах. Но она, оставаясь торжественно-величественной, неизменно отдалялась от нас - по мере того, как мы хотели к ней приблизиться.
А чему мы так радовались? Необычным её переливающимся цветам? Или проявившемуся у нас на глазах чуду? Или тому, что сказка вдруг ожила среди бела дня? И тому, что сказки и чудеса в принципе возможны? И это своим явлением так очевидно ясно доказывала она...

Прошли годы детства. Лет в тридцать я серьёзно заболел. Мне представлялось, что безнадёжно.
Тогда многие кругом болели и умирали. Во многом от тоски и безысходности. Рушилась наша Страна. Зло неприкрыто торжествовало везде и всюду. Я работал за жалкие гроши на станции "скорой помощи",  и мне приходилось за день оформлять не меньше десяти справок о смерти. Люди гибли повсеместно, как осенние мухи. Как же разрослись в эти годы городские кладбища! А новорожденных появлялись жалкие единицы... Детских садиков в городе почти и не оставалось - их по дешёвке скупили дельцы, открыли там свои торговые точки...
Ещё был жив Союз, хотя и держался уже кое-как, шатаясь, будто призрак в тумане.
По телевидению колдовал, заряжая воду и всяческие жидкости Алан Чумак. Выходил на публику с сеансами массового гипноза Анатолий Кошпировский. Народ жарко спорил: помогают ли телевизионные целители, или они шарлатаны... Развелось повсюду экстрасенсов. Почуяли свободу все, прежде гонимые властью, колдуны, знахари и волшебники... Над страной объявились эскадрильи НЛО. В тёмное время суток люди боялись не столько встреч с местной братвой, сколько с инопланетными пришельцами... То тут высаживались энлонавты, то там - прямо на городских площадях, но чаще в каком-нибудь сквере или за городом...
Не стану перечислять всего, что хлынуло мутным потоком на головы (отвыкшие самостоятельно думать) простых обывателей.

Вот что примечательно: хотя открывались и активизировались православные (и не только) церкви, чудом уцелевшие в годы богоборчества, в Бога поверить люди однако же не спешили, не могли расстаться с атеистической парадигмой. Но, не имея веры в Бога, верили-таки - и сильно - колдунам, экстрасенсам, всевозможным целителям, магам, шли к ним за помощью - валили толпами и денег волокли им немерено.
Медицина в те славные годы как-то незаметно отодвинулась на задворки, стала не особо популярна. Да и нищета в больничных стенах воцарилась кошмарно-невообразимая! Авторитет медучреждений резко упал - резко и ниже плинтуса. Даже и в обычных больницах появились штатные целители-экстрасенсы, которые работали параллельно с врачами: накладывали на болящих свои руки, читали заговоры, проводили диагностику заболеваний "альтернативными" методами и порой едва ли не на равных рьяно спорили с профессиональными врачами, указывая им на их якобы примитивную отставшую безнадёжно систему объективных исследований и узость сугубо медицинского подхода.

Я был в те годы вместе со своим советским народом. Был атеистом. Но в экстрасенсорику однако же отчасти верил. А уж в гипноз и тем более, поскольку суггестивные методы не противоречат положениям официальной медицины, напротив: сам я был в годы моей учёбы свидетелем того, как ничем не примечательная с виду врач-гинекологиня запросто, в два счёта загипнотизировала одну свою пациентку в лечебных целях, и молодой женщине это весьма и весьма облегчило течение предродового периода.

И вот, будучи серьёзно больным, я решил испробовать на себе лечебный телевизионный сеанс Анатолия Михайловича Кошпировского. Мне импонировало то, что он - как никак мой коллега, да и метод его в принципе давно признан клинической медициной.
Я улёгся на ковре перед телевизором и предался всецело внушению.  Утопающий хватается и за соломинку. Мне же очень хотелось выздороветь.
Помню, суггестор сказал негромко, но с присущей ему властью в голосе: "Сейчас я буду считать до тридцати трёх.  Многие из вас понимают, откуда это число..."
Да, я понимал, почему именно "33" - это срок земной жизни Иисуса Христа. Эта фраза, как я помню, вдруг разбудила во мне какое-то возвышенное давно забытое чувство - не столько мистическое, сколько, может быть, Веры и Благодати. Поверилось, что Высшие Силы в этот миг где-то рядом...

Я в полном внимании и даже благоговейно впитал в себя всё, что говорил и о чём молчал Анатолий Михайлович. Нет, в выраженный гипнотический транс я не свалился, но лёгкое чувство изменённого сознания всё же было. Доктор с экрана уверял, что ощущения у всех бывают разные, но это не меняет сути - все, кто присутствовал на сеансе, получат-таки непременно лечебную установку на выздоровление.
Это его высказывание, как и всё, что он делал, на мой взгляд, не противоречило нимало медицинской науке.
Помню, что я как-то внутренне успокоился, сеанс мне понравился, был бы не против и продолжения... и с тем  вскоре мирно уснул.

Мне приснился диковинный незабываемый сон, аромат которого таится в моей души до сих пор - вот уже три десятка лет. Снилось мне, что я иду по улице в большом каменном городе, отдалённо похожем на Ригу. Вдруг я увидел впереди  цветную лужу. Она лежала среди улицы, на мостовой,  переливающимся разными цветами пятном. Ну точно радуга, упавшая с неба! Я постоял в раздумье да и шагнул в неё...  вошёл прямо в это радужное льющееся пятно и остановился. Оно, подобно облаку потекло, стало подниматься вверх, обняло меня всего, обволокло со всех сторон... да и проникло в меня, наполнило играющими цветами, неописуемой радостью каждую клеточку моего организма... Каждую - до самой отдалённой переферийной. И растворилось оно, это радужное радостное облако, во мне всё целиком, без остатка. Меня пронзило бегущим током невидимых, удивительно приятных   живительных волн... Всё в один миг изменилось во мне, перенастроилось всё!


С той ночи моё здоровье пошло на поправку. Болезнь отступила. А  ведь совсем ещё недавно я обращался к хирургу,  был готов ложиться на операцию.

Не могу и не хочу распространяться об этом... Я и так выдал на гора слишком много лишнего. Знаю, что никто не поверит и не поймёт. Никто, кроме своих. Даже Библия и Евангелие упоминают о благодати вскользь... Могу лишь сказать, что тогда незаметно для себя я сделал свой первый шаг на Пути. Том самом, вечном Пути, который ведёт сынов человеческих  к сияющим вершинам Истины. Живой,  живительной,  животворящей. Она и есть настоящая живая жизнь.
 
Ведь не случайно в верующем русском народе прежде, в старые годы, употребляли слово "путный" - когда говорили о том, кто встал на Путь. А термин "беспутный" относился к тому, кто сбился с Пути или идёт по жизни "не тем путём".

15 08 2021