Гудрон в тюрьме?

Игорь Ксенин
Гудрон в тюрьме?

Дома я распаковал сумку. Ноутбук был почти новый. Воткнул, запустил. Ничего так, зачётная машина. Видюха, аудюха, всё навороты, оперативка, процик мощный. На таком рубиться - только в путь!
Я поюзал его ещё немножко, потом выключил и отправил назад в сумку. Нечего привыкать. У меня свой комп не хуже. Даром что стационарный. Хотя совсем и не даром. Я вспомнил про Жекину зарплату и отправил Михею смс-ку с номером моей карты. Пусть перекинет деньги мне. С Женькой мы разберёмся.
Мне почему-то вспомнился компьютер михеевского брата. Интересно, живой он или нет? Хотя, что ему доспеется? С его помощью развели столько лошков вроде меня. Что-то странное было сегодня в михеевском поведении. Что-то такое, чего я ни понять, ни уловить не мог.
Я пошёл на кухню. Достал из холодильника яйца, разбил их в миску, посолил, добавил муки и немного молока. Мама всегда добавляла в омлет щепотку соды. Она говорила, что от этого омлет становится пышным. Клала ли соду в омлет бабуля, я вспомнить не мог. Потому что она успевала всё приготовить ещё до того, как я оказывался голодным.
Омлет шипел на раскалённой сковороде. Тут в дверь позвонили. Кто бы это мог быть? Прямо день посещений какой-то!
Я щёлкнул замком и открыл дверь.
На пороге стоял следователь Жданов.
- Здрасьте, Сергей Георгиевич, - обрадовался я.
- Здравствуй, Егор Константинович, - Жданов шагнул в квартиру и протянул руку. В другой его руке был большой фирменный пакет из магазина электроники.
- Заходите, - пригласил я его в квартиру. - Или торопитесь?
- Зайду, пожалуй. Чем это у тебя так пахнет?
- Ёлки! Омлет пригорает! - я побежал спасать свой обед.
- Извини, что отвлёк, - Жданов вошёл на кухню.
- Ничего, есть можно, - я поставил сковороду на стол. - Будете со мной?
- Я в столовую собирался. Но если угостишь, отказываться не буду, - Сергей Георгиевич сел на табурет.
Я достал тарелки, ложки, хлеб.
- Чайник поставить?
- Обязательно, - Жданов положил себе кусок омлета.
- Ой! - вспомнил я. - У меня же ещё пирожки есть!
Я притащил из прихожей севостьяновский пакет.
- Подогреть?
- Не обязательно. Сам садись.
- Нашли Капитана?
- Как сквозь землю провалился, - вздохнул Сергей Георгиевич. - Но не переживай, найдём.
- А как Гудрон?
- Жив-здоров твой Гудрон, - улыбнулся Жданов. - Привет тебе передаёт. Он в лагере такого шороха навёл! Бандиты пока за ним гонялись, проворонили подход Росгвардии. Так что сдались по-большому счёту без боя. Очень он нам помог. Представляешь, что было бы, если бы они к приходу наших были готовы? Много народа могло пострадать! А если бы они вошли в город? - Жданов взял паузу. - Вот ты переживаешь, что не нашел клад, а сколько людей могло бы пострадать, если бы ты не забрал у них эти винтовки?
- Гудрон в тюрьме? - я посмотрел на Жданова.
- Что значит "в тюрьме"? Не в тюрьме, а в изоляторе! - жёстко сказал он.
- Какая разница? Говорите, что он помог, а сами в изоляторе держите, - я положил ложку. Есть расхотелось.
- Вот в чём дело, - Жданов тоже перестал есть. - Ну, извини, если обидел. Только пойми: Гудрон твой не велосипед в парке украл, чтобы мы наругали его и отпустили на все четыре стороны. Терроризм, бандитизм - слышал такие слова?
- Слышал. И всё-таки... Он же помог.
- Есть возможность провести его по этому делу свидетелем.
- Это бы здорово! - вырвалось у меня.
- Здорово. Только он не хочет сотрудничать. Упёрся. То ли подначил его кто, то ли героем хочет себя показать. Я, говорит, не стукач. Ничего рассказывать не буду.
- А эти, остальные? Они тоже ничего не говорят?
- Куда там. Свистят что твои соловьи. Но ты не расстраивайся, Егор. Я не я буду, если ему не помогу. Видно, что парень он не плохой, запутался только.
- А тот, который с нами на шишиге ехал?
- Шухер? За него не волнуйся. Этот нигде не пропадёт. Даром, что с бандитами связался.
- А они - настоящие террористы?
- Настоящие, Егор.
- А Капитан, он - шпион?
- Почему? - не понял Жданов.
- Ну, ему, наверное, из-за границы деньги присылали? - воображение нарисовало картину, где Капитан выполнял задания вражеской разведки.
- Людей, недовольных порядком и в нашей стране хватает.
- Зачем им нужны беспорядки?
- Удобно, - Жданов опять принялся за омлет. - В мутной воде легче рыбу ловить. Слышал такое выражение?
- Слышал, конечно. Что вы со мной, как с маленьким?
- А ты, выходит, большой? - он засмеялся.
- Не такой, конечно, как вы, но всё же...
- Тогда извини, - Жданов отодвинул пустую тарелку. - Спасибо тебе, Егор. Не дал с голоду умереть.
- Чай будете?
Сергей Георгиевич посмотрел на часы.
- Нет, пожалуй. В другой раз, - он встал с табуретки и хлопнул себя по ноге. - Я же совсем забыл!
Он пошёл в прихожую. Я тоже вышел из кухни.
- Я тебе тут привёз... - он подал мне пакет. - Не очень в них разбираюсь, поэтому попросил продавца дать самый лучший.
Я открыл пакет. В нём был новенький, в коробочке ноутбук. Если верить заявленным характеристикам, лучший компьютер в этой квартире.
- Ого себе! Это мне?
- Тебе, тебе, - улыбнулся он. - Женьке тоже хотели подарок взять, но никак не можем решить. Ты не знаешь, чем он интересуется?
- Он хотел скутер купить. Такой маленький мотороллер. Но пока рука не заживёт... А там - в школу.
- Ладно, подумаем.
- Сергей Георгиевич, а адрес мой Чайкину вы дали?
- Да, звонил он мне. Спрашивал адрес. И телефон. А что? Что-то не так?
- Так, - я показал Жданову ноутбук, - это от Чайкина. Это от Севастьяновых, - я раскрыл сумки с компом. - Теперь ещё ваш.
- Видишь, сколько у тебя друзей! Дорожи ими.
- А ещё я свой комп вернул.
- У тебя же с компьютером чуть ли не криминальная история приключилась? - в голосе Жданова чувствовался интерес.
Мне почему-то стало жалко Михея.
- Да какая криминальная. Так, недопоняли друг друга.
- Дело, конечно, твоё. Но ты сам должен видеть, кто тебе друг, - Жданов вопросительно поглядел на меня.
Только я не решил ещё насчёт Михея.
- Этот товарищ, он тот ещё фрукт. Но тут такая история произошла, может быть, он за ум возьмётся.
- Смотри, тебе виднее, - он протянул руку. - До встречи, Егор.
- До свидания, Сергей Георгиевич.
- И давай там, побеждай всех!
- Постараюсь.