Из далёкого детства

Раиса Серебрякова
Из далёкого детства

Ближе к ночи прицепилась непрошеная мысль. Ладно бы что-нибудь путное, так нет же – преткновение какое-то. Спать давно пора, а она жужжит и жужжит, свербит и свербит... Засела, как заноза: «Дом стоял на ветру, как дурак».
И что? Это Гоголь сказал. Причём здесь я?

Да таких домов теперь в каждой деревне – живи не хочу. Я спать хочу!

Однако, даже не заметила, как принялась развивать мысль про эти старые дома, жаждущие тепла и запаха борща. А один такой "старик" и говорит будто бы: эх, кто бы научил деда Стаса с Ефимовной опять делать детей, чтобы настрогали с пол-Китая. И расползлись бы эти детки по всем одиноким домикам, выросли бы, растопили печь, наварили супчика...
Красота!

Вот и снилась мне эта красота потом всю ночь: большой ухоженный аккуратный дом, побеленные деревья в саду и... яблоки... яблоки... везде яблоки... Как же без них, скоро яблочный Спас.
 
В Минске есть улица Прыгожая, на этой улице в яблочную пору такой дух когда-то стоял, какого нигде никогда больше не вдыхала. А в одном из садов, казавшемся мне сказочным лесом, высился тот самый "большой ухоженный аккуратный дом". В нём жили мои бабушка с дедушкой. У них было три красивых сына, четверо внуков и одна внучка (это я, как вы уже догадались). Правда мы с папой и мамой приезжали в Минск только летом на пару недель, но каждый год и я всё до мелочей помню: и бабушкины румяные драники, и моё любимое деревце с маленькими яблочками-раичками, и наши с братьями игры в казаки-разбойниками в зарослях малины за домом, и футбол с "вышибалами" на широком въезде – всё, будто это было только вчера.

Бабушки с дедушкой давно нет, сыновья их с женами тоже уже ушли... (Царство всем небесное). Да и сада нет. Снесли вместе с улицей. Построили новый жилой район с высоченными домами. Но!! Там по-прежнему есть улица Прыгожая, на которой одна из наших яблонь уцелела. Мы с братьями нашли её по особым приметам. А радости-то было сколько! Теперь раз в году, в определённый день собираемся возле неё в беседке и вспоминаем под гитару былые беззаботные времена.
   
Думается, если приглядеться, то над любой жизненной поганью можно увидеть хотя бы половинку красивой луны, похожей на толстое яблоко и выглядывающей именно из далёкого детства.


Художник Елена Бархаткова