P. s

Александр Петросян
-Добрый день, -на пороге стоял солидный мужчина, -Это Вы кота нашли? Черный с белым кончиком хвоста.

-Мы. А Вы хозяин? -спросил мужчина, открывший дверь.

-Да, хочу забрать. Долго же я его искал.

-Хозяин кота объявился, -крикнул мужчина в глубину квартиры.

-Здравствуйте, что же ты в дверях человека держишь? Проходите, пожалуйста. Васька, хозяин твой объявился. Вы проходите сюда, на кухню.  Присаживайтесь. Я тут Ваське рыбку почистила, пусть поест. Я сейчас Ваську принесу. Или вы хотите сразу его забрать.

Женщина вышла и, вскоре, принесла на кухню большого черного кота  на свернутом одеяле. Положила его на пол. Кот, увидев мужчину, громко замяукал.

-Смотри-ка, узнал, -удивился хозяин квартиры.

-Узнал, хороший мой, Люцик, Люцик, -мужчина встал на колено и гладил кота, наконец-то я тебя нашел.
Кот подтягивался на передних лапах, стараясь подползти к хозяину поближе.
Мужчина поднял глаза на хозяев дома, -Что с Люциком, почему он не ходит?

-С Васькой-то? Машина его сбила. И уехала. Хорошо, мы с женой неподалеку были. Подобрали. Позвоночник у него перебит. Ветеринар сказал, что ходить не сможет.

-Люцик, как же так, -мужчина, гладил кота, -Сколько раз просил не сбегать, видишь, что вышло, люди  какие злые бывают. Простите, это не про вас.
Он аккуратно положил кота себе на колени, от чего тот зашипел.

-Чего ты, Люцик?

-Больно ему, нужно лекарство дать. Время уже. Женщина развела в шприце лекарство и быстрым движением впрыснула в пасть кота лекарство. Кот зачавкал, стараясь выплюнуть горькое лекарство.

-Тише, тише, Васька, сейчас полегче будет.

-А почему Васька? -спросил хозяин кота.

-Дак это, был у нас когда-то кот, очень похож на вашего. Ваской звали. Ну, вот и Васька. А Люцик - это что означает?

-Сокращенно от Люцифер.

-Красивое имя. Мы бы и не додумались. Это потому, что черный?

-Нет, потому, что мой.

-Ну, Васька, то есть, Люцик. Вот и хозяин нашелся твой. Вы простите нас если что не так. Мы хотели объявления напечатать, когда его нашли. Но нам, слишком уж дорого это обходилось. Либо лечение начинать, либо объявления печатать. Мучился Вась...Люцик. Живое же существо, вот и порешили, будем лечить, а хозяин если найдется - хорошо. Не найдется -  будет Васька у нас жить. Жаль, вот, ходить не может. Лежит, в основном. Вы это. Ему нужно лекарства давать по расписанию. Возьмите. Вот осталось еще на неделю. И еще, нужно в лоток его относить. Чтобы он свои дела сделал.

-Спасибо вам большое. Я думал, что таких сердобольных людей уже и не встретишь. Как я могу вас отблагодарить?

-Ну что вы, не нужно ничего. Вот, если бы смогли Ваську вылечить, чтоб ходить снова смог. Вот это было бы здорово. А нам ничего не нужно. Как-нибудь справимся.

Мужчина осторожно взял на руки кота.

-Вот сюда руку, -подсказала ему хозяйка дома, -Ага, вот так. Так ему удобнее и не больно будет. Может рыбку возьмете, которую я Ваське почистила. Очень она ему пришлась по душе. Ест, аж за ушами трещит. Вот пакет. Возьмите.

-Спасибо, -ответил мужчина. В его глазах стояли слезы, -Спасибо, Вам, за Люцика. Я обязательно придумаю как вас отблагодарить.

-Не беспокойтесь, лишь бы Ваське хорошо было.

Дверь закрылась.

-Вот и остались мы без Васьки, -грустно сказала женщина, -Пойду чайку нам поставлю.

-А я лоток Васькин вынесу, -сказал мужчина.

Проходя мимо окна он заметил как хозяин кота осторожно положил его на асфальт, присел на корточки и положил руки ему на спину. Мгновение спустя, кот, как ни в чем не бывало, встал отряхнулся и стал себя вылизывать.

-Что за наваждение, -сказал мужчина, - Ты это видела? -он побежал на кухню, рассыпая по дороге наполнитель из лотка.

-Что стряслось? -спросила женщина.

Мужчина рассказал ей об увиденном.

Показалось тебе  Это кто-то другой вышел с похожим котом.  В соседнем подъезде, кажется, у кого-то черный кот есть.

-Ага и с нашим пакетом, в котором ты рыбу отдала, да?

-Он что, один такой пакет в мире? Дом большой, мало ли у кого кот есть похожий и пакет. Не бери в голову. Показалось тебе. Думаю, что очки тебе новые нужно заказать уже.

-И ничего мне не показалось. Я же точно видел все. Кто, вообще к нам приходил?

Зазвонивший телефон разорвал тишину.

-Алло! Кто это? Здравствуйте. Да, это я, -мужчина внимательно слушал.

-Что там? -спрашивала его жена.

-Хорошо, спасибо, -сказал мужчина и положил трубку.

-С завода звонили.

-С какого завода, тебя же уволили.

-С того и звонили. Директор. Сказал, чтобы выходил на работу. Начальником цеха.

-Чего это он расщедрился. Погоди, а старого начальника куда? Он же, гад, воровал. А на тебя все повесил. Хорошо до суда не дошло. Если он на повышение пошел, то ну его - такую работу. С таким начальством лучше охранником в супермаркете. Хоть продукты со скидкой.

-Не на повышение пошел, в тюрьму. Разобрались, что да как. Извинялся директор. Предложил зарплату выше, чем у того была.

Снова зазвонил телефон.

-Ало! Да, дома, сейчас. Тебя, -мужчина прикрыл микрофон ладонью.

-Слушаю. Здравствуйте. Лаборатория? Своя? Грант? Хорошо. Я согласна. Со следующей недели могу. Конечно. Да, всего доброго. Спасибо.

-Кто это? -спросил мужчина.

-Представляешь, кого-то очень заинтересовала моя работа. Мои исследования, которые раньше никому не были нужны, вдруг, признаны перспективными. Выделили грант на продолжение исследований. Институт оснащает лабораторию, персонал, техническое обеспечение. Что угодно. Только работай. Прямо чудеса.

-И не говори.

В дверь позвонили.

-Кто это там еще? -мужчина открыл дверь.

На пороге сидел котенок и тихонько пищал.

-Маленький, ты откуда тут взялся, Женщина подняла мягкий пушистый комочек и прижала к груди. Котенок заурчал. Смотри-ка, он на Ваську похож, ну, в смысле, на Люцика. Такое же пятно на хвосте. Идем, хороший, у меня еще рыбка осталась. Хочешь рыбки? -женщина понесла котенка на кухню.

-Как много хороших новостей и сразу. Тебя  на работу обратно зовут. И эту сволочь, что на тебя напраслину наводил, посадили. И у меня в институте все складывается хорошо, -говорила женщина подкладывая котенку в миску рыбу.

-Тут вот еще, за наличником было, записка, -мужчина развернул лист и протянул жене.

В записке,  размашистым, но аккуратным  почерком было написано, -Котенка зовут Василий. Спасибо, вам большое. За Люцика.

И подпись - Люцифер и его кот Люцик.

P.s. Я всегда Вам помогу.    Л.