Событие сорокалетней давности. Продолжение

Георгиевна
     Начало :  http://proza.ru/2021/08/13/1348

 Богородица является в Междугорье и обращает свои Послания к людям Земли вот уже почти 22 года. А такого, как это и Сама Она отнюдь, конечно, не случайно отметила уже в 1985 г., когда явления длились еще только (уже!) почти целых пять лет, не бывало “никогда прежде в истории от сотворения мира”. Так что вне этого — конечно же, экстраординарного — контекста вряд ли будет правильно и вообще что-либо рассматривать в многообразнейшем содержании Ее Посланий.

В том числе и то, почему первые — и потому, надо думать, самые главные — слова, с которыми Она пришла на этот раз на Землю и которые передала через детей всем, были:

“Мир, мир, мир и только мир!.. Мир должен установиться не только между Богом и людьми, но и между людьми”.

Действительно — можно ли отнестись к этому призыву, повторяя который, Богородица, как рассказывает Мария Павлович, плакала, всего лишь как еще к одному, очередному доброму материнскому напоминанию о, так сказать, необходимости мира вообще?

Все содержание Ее Посланий свидетельствует о куда более грозном актуальном его смысле. Вот одна из стержневых тем Ее обращений к людям, которая в разных поворотах и с разными акцентами, но упорно и постоянно звучит в Ее Посланиях на протяжении всех этих 22 лет:

“Дети мои, молитесь! Мир кружится в мощном водовороте, не зная, что творит. Он не отдает себе отчета, в какой грех он погружается...” ; “Люди... переполнены ненавистью и непокоем” (25.02.95); “Сатана неслыханно силен. Он имеет сильное влияние в мире” (14.01.85); “Сатана имеет силу и изо всех сил желает уничтожить мир, происходящий от Бога” (25.10.90), он “хочет войны, хочет непокоя, хочет уничтожить все доброе” (25.03.93), он “желает уничтожить не только человеческую жизнь, но и природу, и планету, на которой вы живете” (25.01.91)...

Вот это и есть, как об этом со всей определенностью, исключающей какие-либо иные толкования, Она Сама же не раз и говорит в Своих Посланиях, та главная причина, с которой связано Ее появление на Земле. Ибо Она для того именно и пришла в наш мир, чтобы “спасти его от этой опасности” . Чтобы в мире, “который не знает спокойствия, но мечтает о нем” (25.07.90), “как можно быстрее воцарилась эра мира, которую с нетерпением ожидает Мое сердце” (25.06.95).

“Я пришла сюда как Царица мира, чтобы сказать людям о том, что мир необходим для спасения людей ” (16.06.83).

    Все это, естественно, сразу же заставляет вспомнить знаменитые явления Богородицы в 1917 г. в Фатиме, когда Она сошла на Землю, чтобы предупредить мир о страшной опасности, грозящей ему, если в России победит революция, и попытаться спасти его от этой опасности. Но даже обещанная Ею заранее в подтверждение Ее предостережений, переданных через фатимских детей, и действительно состоявшаяся в назначенный день знаменитая “пляска солнца”, которую воочию наблюдали пятьдесят тысяч собравшихся там людей, не помогла Ватикану с безусловным доверием отнестись к Ее воззваниям.

Революция в России состоялась, в мире действительно началась эра страшных исторических катаклизмов и войн, и серьезные, хотя и частичные перемены к лучшему стали происходить и в России, и в мире только после того, как папа совершил, наконец, (хотя и в достаточно обтекаемой форме) тот акт Посвящения Богородице России, которого Она потребовала в Фатиме.

     Все содержание нынешних, междугорских, Посланий Богородицы свидетельствует, однако, о том, что эта кризисная для мира эра отнюдь тем не менее не исчерпала еще себя. Мало того — приблизилась, видимо, к какой-то новой критической точке, которая и вообще уже грозит миру самоуничтожением.

    И именно этим и обусловлено новое появление Богородицы на земле с миссией, впрямую продолжающей ту, с которой явилась Она когда-то в Фатиме. На эту очевидную связь впрямую указывает, кстати, и Сама Богородица в одном из Своих Посланий (от 25.08.91), где Она говорит, что то, что Она хочет осуществить, Она намерена “осуществить через тайны, которые начала открывать в Фатиме”.

    Темы “тайн” мы еще коснемся в дальнейшем, а сейчас повторим только, что, стало быть, слишком уж благостно-спокойно истолковывать смысл Ее нынешнего — и так надолго! — прихода к людям будет все-таки вряд ли адекватно тому, о чем действительно, на самом деле, говорят Ее междугорские Послания.

Итак, мир по-прежнему — и даже, судя по всему, еще больше, чем прежде — необходим для спасения людей. И даже самой планеты, на которой мы живем. Вот тот реальный мировой контекст, к которому обращены все Послания Богородицы и вне которого междугорский феномен просто не может быть понят.

Но как может мир, необходимый для спасения людей, утвердиться в мире, переполненном “ненавистью” и “непокоем”? В мире, забывшем о том, что только “в Боге — истинная радость, из которой следует истинный мир” (16.06.83)?

“Вы создаете новый мир без Бога, только собственными силами” (25.01.97), “в нем нет надежды для тех, кто не знает Иисуса” (25.11.91); “Ваши города и деревни полны церквей и мечетей, но люди не идут туда и не спрашивают, как им надо жить” (П, 97,103); “Запад развивает цивилизацию, лишенную Бога — так, как если бы сам был собственным творцом” (15.10.81)...

Вот предостережение, которое не устает повторять Богородица в своих Посланиях людям Земли, объясняя, что именно в этом и состоит “водоворот” того “греха”, в который все больше “погружается мир”, не сознающий, “что он творит”. А потому и позволяющей сатане обретать “неслыханную силу”, “изо всех сил” стремиться к уничтожению человечества и самой планеты, на которой оно живет...

Но отсюда следует, что, стало быть, единственный путь, которым мир действительно может придти к миру и спастись, — это путь высвобождения из “водоворота” этого “греха”.

И именно об этом и пришла сказать миру Богородица — чтобы помочь ему выбраться из этого “водоворота”.

“ Я пришла сказать миру: Бог — это правда. Он существует. В Нем — истинное счастье и полнота жизни” (16.06.83);

“Миру необходимо оздоровление веры в Бога Создателя” (25.03.97);

“Единственным словом, которое Я вам хочу сказать, является обращение всего мира. Я говорю вам это, чтобы вы повторили об этом всем. Я прошу только обращения (...) Оставьте все. Все придет вместе с обращением” (26.04.83).

Вот, стало быть, в чем главный и, в сущности, “единственный”, как говорит Сама Богородица и как свидетельствует об этом практически все содержание Ее Посланий, смысл Ее миссии.

В том, чтобы попытаться спасти человечество через его обращение.

И это не просто и не только Её, если можно так выразиться, личная инициатива и желание. Это, как опять же говорит Она Сама, — то, для чего послал Ее в этот мир Бог. Бог, “который безгранично любит Свои создания” и который хочет, “чтобы Я вам помогла” (25.09.99). Как объясняет Она видящим во время одной из встреч с ними, Она для того именно и пришла на Землю, чтобы осуществился Его “большой план спасения человечества” (25.01.87).

* * *

Итак, Богородица явилась на Землю, чтобы осуществился большой Божий план спасения человечества. Спасения мира через его обращение.

Но каково реальное содержание этого грандиозного плана, каким образом может рассчитывать Богородица его осуществить? И как связан с этим планом тот факт, что явившись впервые детям Междугорья в июне 1981 года, Она сделала этот деревенский приход как бы местом своего постоянного пребывания? И пребывает там уже около 22-х лет?..

Вот вопросы, которые тоже, естественно, встают сразу же, как только становится ясна грандиозная цель Ее прихода на Землю, — цель, которая обычное земное сознание современного человека не может, конечно, не поразить и не озадачить, не показаться какой-то совершенно фантастической утопией, абсолютной ирреальностью.

Дают ли Ее Послания какой-то ответ на эти вопросы?

Да, дают. И на эти тоже. И ответ этот уже впрямую связан именно с Междугорьем.



    2. “Оазис мира”

    Большой Божий план спасения человечества — а точнее, та часть его, о которой мы можем судить по Посланиям Богородицы, — обладает, как нетрудно догадаться, теми же отличительными признаками, что и сама грандиозная задача Ее миссии — признаками, которые земной мир наш, как говорит апостол Павел, не способен “почитать” иначе, как “безумием” (1 Кор. 2,14).

   Замысел Бога — и Богородицы как Его Посланницы — состоит, как следует из Ее Посланий, в том, чтобы Междугорье стало тем “оазисом мира”, в котором начнется обновление веры человечества в Бога. А благодаря этому потечет в сердца людей и тот внутренний мир, без которого невозможно торжество на Земле и гражданского мира, спасение человечества от сатанинской угрозы его уничтожения.

Вот та простая и, повторим, с точки зрения обыденного “здравого смысла” совершенно, конечно же, ирреальная, безумная идея, которая положена в основу междугорской миссии. Правда, объявить ее совсем уж, абсолютно безумной вряд ли все-таки даже самому “трезвому” и “здравому” современному скептику позволит тот неоспоримый факт, что за 20 лет через Междугорье пришли к Богу уже миллионы и миллионы...

Но не будем спешить с выводами, а обратимся опять к Посланиям и посмотрим, как Сама Богородица отвечает на заданные нами вопросы.

Итак, смысл прихода Ее в Междугорье состоит в том, чтобы создать в нем “оазис мира, любви и доброты. Бог желает, чтобы вы своей любовью и с Его помощью совершили необыкновенное...” (25.03.92). Именно для этого Она “особенным образом” и “выбрала этот приход” — приход, “который милее Мне, чем остальные5, в котором Я с радостью пребываю, в который послал Меня Всемогущий”(21.03.85): “...у Меня и Моего Сына есть особый план, связанный с этим приходом” (12.04.84).

Этот особый план, как нетрудно догадаться уже по самому характеру событий, происходящих в Междугорье, связан прежде всего с теми шестью крестьянскими подростками, которым Она явилась в последние июньские дни 1981 года. Не потому, что они какие-то особенные, совсем нет. “Я избрала вас (...) такими, какие вы есть” (24.05.84). Но — “Я избрала вас особенным образом”. И теперь — “вы избранный народ” (08.11.84).

Для чего — “избранный”?

А вот именно для участия в этом “особом плане”.

“Дорогие дети, я хочу, чтобы вы поняли, что Бог избрал каждого из вас для участия в большом плане спасения человечества. Вы не можете понять того, насколько велика ваша роль в Божьем плане... Я нахожусь с вами для того, чтобы вы могли полностью его осуществить” (25.01.87).

Здесь опять можно спросить — а определена ли Богородицей как-то более конкретно и практически эта великая их роль в большом Божьем плане спасения человечества — плане, который нацелен на превращение Междугорского прихода в “оазис мира”?

Да, определена. И здесь важно отметить, что в Своих Посланиях, каждое из которых представляет собою прежде всего непосредственное, конкретное обращение именно к ним, избранным, Богородица к этой теме особенно внимательна. Она подробно и по многу раз объясняет своему “избранному народу”, чего Она от них ожидает. Чем именно вызваны эти постоянные Ее напоминания и объяснения и почему тема эта проходит почти через все Ее Послания на протяжении целых 22-х лет — об этом можно судить по-разному, и об этом чуть позже.

 Но то, что роль, предназначенная им в осуществлении большого Божьего плана спасения человечества, обозначена в Ее Посланиях со всей определенностью и совершенно конкретно, — это подвергнуть какому-либо сомнению невозможно. Речь идет все время, в сущности, о трех нераздельных, единых в своей основе задачах, к исполнению которых непрерывно и постоянно Она их и призывает.

Во-первых, — к тому, что Она называет свидетельствованием о Ней:

“Призываю вас к тому, чтобы вы стали свидетелями Моего присутствия среди вас” (30.01.86);

“Деточки свидетельствуйте о Моем присутствии здесь” (25.06.99).

    Этот призыв, как мы увидим дальше, заключает в себе разные пласты и уровни смысла. Но в том числе, конечно, и тот самый первый, буквальный, который предполагает прямое, непосредственное свидетельствование прежде всего о самом факте явлений Богородицы, Ее прибытия в Междугорье. Особая важность такого свидетельствования для той миссии, с которой прибыла Богородица, — миссии обращения человечества, обновления его веры в Бога-Создателя, без чего невозможно его спасение, — очевидна: принять свидетельство о том, что людям действительно является Богородица и говорит с ними, — это уже и само по себе означает принять сильнейшее, неотразимое подтверждение тому, о чем и Сама Она пришла свидетельствовать: “Я пришла сказать миру: Бог — это правда. Он существует”.

 Поэтому призыв ее — “Деточки, свидетельствуйте о Моем присутствии здесь” — это призыв, возлагающий на детей действительно великую роль в осуществлении Божьего плана, — призыв к тому, без чего это осуществление просто не может начаться. И то, как “избранный народ” ответил Богородице на этот призыв и что за этим последовало, — как раз это великое значение их свидетельствования и подтверждает:

 не прояви дети поразительные упорство и стойкость в своем свидетельствовании о являющейся им Богородице, не выдержи они все те преследования, запугивания, уговоры, которые на них сразу же обрушились, не пойди безбоязненно на многочисленные и самые изощренные экспертизы, которыми их показания проверялись и ни одна из которых так и не смогла обнаружить, что они говорят неправду, а сталкивалась лишь с совершенно необъяснимыми с точки зрения науки, но реально зафиксированными феноменами, — не будь всего этого, вряд ли Междугорье стало бы, как сказал папа Иоанн Павел II, одним из духовных центров мира.

 Отметим кстати, что если бы Богородица не имела в виду важность именно такого вот первичного свидетельствования о самом факте являемого Ею чуда Своего прибытия к людям, — вряд ли Междугорье было бы одарено и таким количеством видимых знамений, подтверждающих необычность, мистическую природу происходящего там. Мало того — не было бы дано Богородицею и то обещание, которое дети услышали от Нее уже 7 августа 1981 года, когда Она позвала их придти в 2 часа ночи на гору, где впервые начались явления, и, попросив, чтобы там было совершена покаянная молитва за грешников, сказала, что на этом месте будет дан особый знак, постоянный и видимый для всех. И это, сказала Она, будет последней помощью в пробуждении веры. В конце сентября она точно определила даже и дату появления обещанного знака, но это — доверенная видящим тайна, которая будет раскрыта только позднее (см. о “тайнах”, сообщенных видящим, ниже).

Прямое свидетельствование о самом факте явлений Богородицы — эта самая первая, опорно важная, но не единственная форма свидетельствования о Ней, к которому Она постоянно призывает видящих. Второе великое их призвание, о котором Она тоже все время напоминает им в течение всех этих 22-х лет, — быть миссионерами Ее Посланий:

“Призываю вас к тому, чтобы вы стали миссионерами Моих посланий (...), к распространению их во всем мире, чтобы несли их рекой любви к людям, которые переполнены ненавистью и непокоем”(25.02.95);

“Дорогие дети, Я передаю послания сначала для прихожан, а затем уже для всех остальных. Прежде всего вы должны принять послания, а потом другие” (06.02.86).

Величайшая важность этой задачи — в контексте той миссии, с которой прибыла на Землю Богородица, — тоже очевидна, и недаром это не раз подчеркивается в Посланиях Богородицы напоминаниями о той ответственности, которую принимают они на себя, получая от Нее Послания для передачи их приходу Междугорья и всему миру.

 Ведь Послания — “это источник благодати, а вы, дорогие дети, — сосуды, в которых переносят дары” (08.05.86). Принять и перенести эту благодать — это значит “ответить на призвание Отца, который через Меня обращается к вам” (25.10,87). Поэтому: “Дорогие дети молитесь о пришествии Духа Истины. Вам необходим Дух Истины, чтобы вы могли передавать послания такими, какие они есть, не добавляя к ним и ничего не упуская — такими, какими передавала их вам Я” (09.06.84).

Таково второе служение “избранного народа”

И, наконец, — третье и тоже поистине великое служение, к которому призывает их Богородица для осуществления Ее и Ее Сына “особого плана” в Междугорском приходе. Это — свидетельствовать о присутствии Ее в их жизни и самой своей жизнью, непрерывным духовным возрастанием в ней. А по мере такого возрастания — и самим становиться живым примером и источником истинного мира, любви и веры, — источником, из которого этот мир, эта любовь и эта вера потекут сначала в их семьи, потом — в приход, а через него — и по всему миру.

“Дорогие дети, если вы будете нести послания в ваших сердцах, если вы будете ими жить, все увидят это. Не нужно будет слов, которые надо повторять только тем, кто не слушает. Ваше свидетельство — это сама ваша жизнь. Я даю вам свою любовь, чтобы вы ее передали другим”.

Понятно, что лично, психологически эта задача собственного преображения, которую постоянно ставит перед ними Богородица, самая для них трудная — как и для всякого человека. Но тем — и особо важная, поскольку именно такое собственное, видимое всем духовное их возрастание и преображение как раз и способно, может быть, дать окружающим самое полное и окончательное удостоверение в том, что Богородица и Ее благодатная сила — действительно с ними. А они — с Нею и действительно Ей верны. И, значит, это больше, чем что-либо другое, способно, может быть, упрочить и безусловное доверие как к их свидетельствам о встречах с Нею, так и к передаваемым ими Посланиям Ее.

Отсюда легко предположить, что, видимо, именно с этой особой важностью свидетельствования о Ней самой жизнью видящих впрямую и связано то, что основное, превалирующее содержание Посланий Богородицы, различных Ее обращений к ним и бесед с ними на протяжении всех этих 22-х лет как раз и обращено к теме их собственного духовного возрастания и преображения, выражают Ее заботу о том, чтобы помочь им встать на этот путь. И — вести их по нему.

Вот небольшая выборка из Ее Посланий, которая может дать некоторое представление о том, как звучит в них эта постоянная, сложная, все время переплетающаяся разными своими сторонами и смыслами единая тема.

“Дорогие дети! Я ваша Мать и хочу чтобы каждый из вас был счастлив здесь на Земле и чтобы каждый из вас был со Мною в небе. Это, дорогие дети, — цель Моего прибытия сюда и Мое желание” (25.05.87);

“Я нахожусь здесь, дорогие дети, для того, чтобы помочь вам и вести вас к небу. Небо — это радость, которой вы можете жить уже сейчас, здесь” (25.05.95);

“Детки, Я ваша Мать, Я люблю вас и хочу, чтобы каждый из вас был спасен и был со Мною в раю” (25.08.98);

“Дорогие дети, обращайтесь вначале вы в своем приходе! Это Мое следующее желание. Тогда смогут обратиться все, прибывающие сюда” (08.03.84);

“Работайте над своим личным обращением. Деточки, только так вы сможете стать на этой Земле свидетелями мира и любви Иисуса. Обратитесь, деточки, и работайте, чтобы как можно больше душ познали Иисуса и Его любовь” (25.02.02);

“Особенно хочу, дорогие дети, чтобы вы все были отблесками Иисуса, приносящими свет миру, в котором нет веры, который находится во тьме. Хочу, чтобы вы были светом для всех и чтобы ваши свидетельствования несли свет. Дорогие дети, ваше призвание — свет, а не тьма. Несите свет своей жизнью”(05.06.86);

“Беспокойство завладело сердцами и ненависть владеет миром. Поэтому вы, живущие на земле по Моим Посланиям, будьте светом и руками, протянутыми к этому неверующему миру, дабы все познали Бога любви” (25.11.01);

“Бог призвал вас к тому, чтобы вы особенным образом стали радостно протянутыми руками к тем, которые не верят, и чтобы они на примере вашей жизни обрели веру и любовь к Богу” (25.11.97);

“Прежде всего дайте свою любовь и пример в семьях” (25.12.91);

“Особенным образом, деточки, вы призваны жить и свидетельствовать о мире, мире в ваших сердцах и семьях, и через вас мир также потечет по всему свету” (25.09.02);

“Будьте примером для других. Дорогие дети, Я желаю, чтобы вы несли мир и Божью радость современному неспокойному миру” (25.10.97);

“Своим примером, дорогие дети, вы станете продолжением плеча Божьего, которого ищут люди” (25.02.97);

“Помогите вашей жизнью воцариться миру на земле”(25.12.90)...

Так вырисовывается в Посланиях Богородицы та первая и, может быть, важнейшая часть Ее и Ее Сына “особого плана” в отношении прихода Междугорья, которая основана на роли тех, кого удостоила Она своим избранием.

Они призваны к тому, чтобы твердо свидетельствовать о Ее появлении на Земле как Посланницы Бога, Который — есть и в Котором — правда.

Они призваны к тому, чтобы и самой своей жизнью, своим постоянным духовным возрастанием тоже свидетельствовать о Ее благодатном присутствии в их жизни.

Они призваны к тому, чтобы в этом своем духовном возрастании быть примером для других и становиться тем источником Божьей радости и света, из которого мир и любовь потекут в их семьи, в их приход, превращая его в “оазис мира”, а из него — и по всему свету.

И, наконец, они призваны быть миссионерами ее Посланий, доносить их до мира в полной подлинности их благодатного содержания, ничего из них не опуская и ничего не добавляя.

Все это — действительно великие служения, и недаром в одном из Посланий мы слышим от Богородицы даже и такие поразительные слова, обращенные к простым крестьянским подросткам из далекого хорватского села:

“Поймите, дорогие дети, что сейчас вы являетесь солью земли и светом мира” (25.10.96).

И в других Посланиях Она тоже не раз называет служение, которое поручает им, апостольским, призывает их “стать настоящими апостолами веры” (25.03.97):

“Я призываю вас к тому, чтобы вы стали апостолами любви и доброты” (25.10.93);

“Деточки, я желаю, чтобы вы стали апостолами любви” (25.03.98), “чтобы вы несли Мой покой в мире” (25.09.99);

“Будьте радостными вестниками мира и любви в этом беспокойном мире” (25.04.99).




    Продолжение следует:  http://proza.ru/2021/08/16/1350