Однажды летом

Елена Светлова 2
Герои
Лина – девочка-инвалид, 15 лет
Глеб – подросток, 15 лет
Отец Лины
Мать Глеба
Отец Глеба
Тамара Брониславовна – актриса, 46 лет
Холстинин – художник, 48 лет

 
Действие 1
Лужайка рядом с домом отдыха. На скамейке сидит Лина и читает электронную книгу. К ней подходит Тамара Брониславовна.
Тамара Брониславовна: (морщится) Какой ужасный запах доносится из открытого окна.
Лина смотрит туда, куда указывает Тамара Брониславовна – повар на кухне на первом этаже жарит рыбу.
Лина: А, по-моему, естественный запах. Наверное, эту рыбу выловили из водоёма здесь.
Тамара Брониславовна: (качает головой) До чего вы же юные – наивные создания! Но, может, это и хорошо быть таким…А моё время уже ушло.
Лина: Я думаю, что Ваше время ещё придёт. Вы такая талантливая актриса.

К скамейке подходит Глеб.
Тамара Брониславовна: Глеб, идите сюда. Познакомьтесь с очаровательной Линой. Вы с ней ровесники.
Глеб и Лина улыбаются друг другу. Тамара Брониславовна уходит.
Глеб: Ну, вот и познакомились. Я тут с родителями отдыхаю, мы приехали только вчера.
Лина: А мы с папой тут уже три дня. Тут здорово.
Глеб: Если тут всё так замечательно, то почему бы нам не осмотреть детально здесь все окрестности?
Лина медленно поднимается со скамейки и с трудом делает несколько шагов.
Лина: Я бы с удовольствием, но у меня болезнь, из-за которой я хожу медленно. Я инвалид.
Глеб растерянно смотрит на Лину, молчит, а потом берёт её под руку. Они медленно идут.
Лина: Знаешь, моя мечта – увидеть море. Меня папа сюда для этого и привёз.
Глеб кидает на Лину удивлённый взгляд. Недалеко от них слышны быстрые шаги.
Отец Лины: Лина, постой.
Глеб и Лина останавливаются.
Лина: Папа, познакомься – это Глеб, мой новый знакомый.
Глеб: Очень приятно.
Папа Лины: Мне тоже приятно, но нам пора идти в номер.
Лина печально смотрит на Глеба, но уходит вместе с отцом.

На скамейке сидит художник Холстинин, он что-то рисует у себя в блокноте. Вблизи появляется Глеб.
Глеб: Здравствуйте.
Холстинин кивает, резко вырывает листок из блокнота и выкидывает в рядом стоящую урну.
Глеб: Как продвигается творческий процесс?
Холстинин делает горестную гримасу и указывает рукой на урну.
Холстинин: Живопись сейчас никому не нужна, искусство утратило своё былое значение, потому что всё заменил интернет. По этой причине я даже думаю сменить профессию.
Глеб: Ну, что Вы! Не надо! Без живописи очень плохо будет.
Холстинин: (усмехается) Именно молодёжи живопись и не нужна. Вот, когда ты был последний раз в картинной галерее?
Глеб морщит лоб, трёт голову.
Холстинин: (качает головой) Вот-вот.
Глеб: Может быть, здесь – на природе к Вам придёт вдохновение, и Вы напишите замечательную картину, которая станет популярной.
 


Действие 2
Глеб и Лина медленно идут по дорожке вдоль клумб. Глеб бросается к одной из клумб и срывает ромашку, подбегает к Лине и вручает ей цветок.
Лина: (смеётся) Зачем ты это сделал?
Глеб: Лето скоро закончится, а мне так хочется сохранить кусочки лета, и чтобы ты их сохранила.
Лина: (грустно) Почему ты проводишь со мной так много времени, ведь я инвалид?
Глеб: (смущённо) Мне с тобой интересно.
Лина: Глеб, ты можешь сводить меня к морю, а-то папу не допросишься.
Глеб: (опускает голову) Свожу, но не сейчас. Мы сегодня и так много прошли.

Из окна на первом этаже на гуляющих Лину и Глеба смотрят родители Глеба.
Мама Глеба: Странно, раньше в школе Глеб только дразнил и задирал девочек, а с этой девочкой общается нормально.
Папа Глеба: Может, дело в том, что она инвалид.
Мама Глеба: (качает головой) Я боюсь, что и с этой девочкой Глеб впоследствии может поступить так же.
Папа Глеба: По-моему, ты просто сгущаешь краски.
Мама Глеба: (возбуждённо) Нет, но это совершенно на него не похоже.
Папа Глеба: Просто наш сын вырос.
 
Гостиничный номер: в кресле сидит Лина и читает книгу. За окном льёт дождь. В комнату заходит её отец.

Отец Лины: Лина, как дела? Что читаешь?
Лина, продолжая читать, горестно морщится.
Лина: Нам скоро уезжать, а ты так и не сводил меня к морю, а сейчас начались дожди.
Папа Лины: Не беспокойся – я закажу художнику Холстинину пейзаж с морем.
Лина весело смотрит на отца, он обнимает её.

Лина и Глеб молча сидят на скамейке.
Лина: (грустно улыбается) Наверное, ты заскучал со мной?
Глеб: Нет, что ты! Мне не с кем ещё не было так хорошо.
Лина: А что именно хорошо?
Глеб задумчиво смотрит вдаль, потом берёт Лину за руку.
Глеб: Мне нравится заботиться о тебе.
Лина: Мне тоже хорошо с тобой, но, к сожалению, скоро мы уедем из дома отдыха.
Глеб: (смеётся) Ты сохранишь мой подарок? Ромашку?
Лина, смеясь, кивает в ответ. Глеб внезапно наклоняется к Лине, но вблизи раздаются шаги, он резко отодвигается.

Тамара Брониславовна идёт по дорожке с письмом в руках, рядом появляется мама Глеба. Они обе останавливаются.
Тамара Брониславовна: Вы знайте, у меня такая радость – я получила письмо от человека, которого люблю уже много лет. Мы когда-то давно встретились на курорте, полюбили друг друга, потом вынуждены были расстаться. Много лет мы ничего не знали друг о друге, а теперь он нашёл меня здесь.
Мама Глеба: По-моему, все курортные романы недолговечны.
Тамара Брониславовна: Просто нам надо было встретиться и расстаться, чтобы понять, что наша любовь настоящая.
Мама Глеба с сомнением качает головой.

Действие 3
Около скамейки стоит художник Холстинин, перед ним стоит мольберт. Сзади к нему подходит Глеб и смотрит, что пишет Холстинин.

Холстинин: Отец девочки Лины заказал мне написать местный водоём, я нарисовал его с натуры. Сейчас хочу ещё добавить немного здешней растительности. Картина от этого только выиграет.
Глеб: Получается просто чудесно, такие яркие краски!
Холстинин радостно улыбается.
Холстинин: Вот, чего я так долго ждал – признания моего таланта. Теперь я точно не брошу живопись, раз окружающие довольны моими картинами.

Номер Лины и её отца. Он заносит в комнату картину, написанную Холстининым, и отдаёт её Лине.

Лина: (читает подпись на картине) «Пейзаж с озером». А где же море?
Отец Лины смущённо опускает глаза.

Глеб и Лина сидят на скамейке перед домом отдыха, оба расстроены.

Лина: (показывая на картину) Ты знал, что здесь нет моря, только озеро?
Глеб смущённо кивает.
Лина: Но почему ты мне ничего не сказал?
Глеб: Не хотел тебя расстраивать, разрушать твою мечту о море.
Лина: Я не переношу обмана. Нам с тобой нужно расстаться.
Глеб с тоской смотрит на Лину.
Лина: Да, я хотела найти в жизни волшебство, но ничего не получилось – жизнь осталась такой же прозаической, как и раньше.
Глеб: Ну, что ты! Посмотри вокруг – какая красота, какая природа! Я сам только недавно понял, как много прекрасного вокруг.
Лина встаёт со скамейки, к ней подходит отец.
Лина: Прощай, Глеб.

Машина отца Лины отъезжает от дома отдыха, Лина смотрит через заднее стекло на стоящего в растерянности Глеба. Лина отворачивается, сдерживая слёзы, она достаёт из кармана ромашку и записку, на которой написано «До следующего лета».