Три винных ягоды

Альфа Елена Калиганова
Елена Калиганова
Во время войны в Абхазии обезьяны сбежали из питомника.
***
Три винные ягоды и на свободу, - подумала она и крепко прижала к себе малыша. Вот опять они идут. Две руки, две ноги, голова. Они такие же как она, только на свободе. Во время войны кормить обезьян разрешается. Взрослые и дети приносят виноград, яблоки, булочки. Но огромный самец прыгает возле решетки и не дает подойти к еде. Скудные пайки, которые приносит по утрам служитель, ей практически не достаются. Майе достаются крошки. Молока почти нет. Она вздохнула и потихонечку стала подползать поближе к посетителям. Она так загадала. Она так чувствует. Три винные ягоды, только три и она обретет свободу. Самец занят. Он жадно пихает в рот все, что бросают за решетку, охотно показывает свои острые зубы и корчит страшные гримасы.
Хотя бы три ягодки, – она медленно тянется к виноградной кисточке и отщипывает их. Невидимая и покорная.
Ночью она подолгу смотрит на яркие звезды. Они просвечивают сквозь прутья клетки и ветки огромных деревьев. И ей тогда становится спокойно. Память каких-то далеких дней, когда она была еще маленькой, сладко убаюкивает ее и шепчет о свободе.
Когда-то здесь было очень оживленно. Различные эксперименты с обезьянами. Бирки на клетках, бирки на лапах. Каждый день кто-то приходил, уходил. Обезьян уносили, потом опять приносили или не приносили уже никогда.
К запястью привязан номер шесть. Наверное, можно было бы постепенно отгрызть веревочку, но она этого не делает. Там, в тени деревьев, на пригорке, не очень далеко, но и не очень близко, чтобы отчетливо видеть друг друга, ее давний друг. Номер семь. Откуда-то она знает, что и он не снял свой номер, свою бирочку. Мартин и Майя росли вместе и вместе мечтали о свободе. Потом взрывы, опустошение, прекращение экспериментов и вот теперь, изредка, группы посетителей с виноградом и яблоками.
Он нервно вдыхал свежий воздух с моря и диких гор и решил, что все случится утром. Каким-то необъяснимым чутьем он знал, что все получится
Утром Васильевич как всегда открыл его клетку и стал заносить тазик с едой.
Только одно мгновение и резкий рывок ключей из рук служителя. Быстро взлететь под самую вершину клетки, спрятать ключи в домик и дерзко посмотрел в глаза человеку.
- Ах, ты ж зараза! Ну я тебя! Слезай немедленно!
Мартин не мог отказать себе в удовольствии пообезьяничать. Ужимки, прыжки и оскал грозных зубов, хихиканье над нерасторопностью человека.
- Ну погоди, сейчас ты у меня получишь!
Но неуклюжая попытка служителя залезть на голый ствол дерева обвенчалась полным позором. Встрепенулся весь питомник. И соседи с неподдельной радостью громко стали раздавать Мартину советы и всячески его подбадривать.
- Вот подожди, я тебя достану!
Чертыхаясь Васильевич запер клетку снаружи и затянул дужки замка тряпицей и несерьезной проволочкой.
Что и требовалось доказать. Как только он скрылся за бугром, Мартин ловко расправился с тряпочкой и проволокой. Очень быстро перебежал к клетке с Майей и отпер ее. Секунду подумав открыл все остальные.
- Свобода, ребята! - издал он негромкий, но отчетливый рык.
И поддерживая Майю с детенышем бросился из питомника.
На следующий день вся Абхазия гудела – обезьяны опустошают сады и огороды! Обезьяны на воле!
Кое как утолив голод, они ушли в горы. С каждым днем поднимались все выше и выше.
Там, возле ущелья с горной рекой, он перегрыз веревочку с номером семь и ей помог освободится от своего номера. Он бросил бирки в горную, стремительную, ледяную речушку и ударил себя несколько раз кулаками в грудь.
август 2021