Посмотрел Игру престолов. Тоска зелёная

Раслав Севера
Раньше мне не доводилось смотреть данный "шедевр" мирового кинематографа. Знакомые, в бытовых разговорах, частенько спрашивали - смотрели ли я этот сериал ? Я отвечал, что не смотрел, да и как-то нету желания. В ответ обычно следовало что-то типа : зря, посмотри обязательно, очень интересный фильм. И как говаривали классики : лихо закручен сюжет !

И вот - свершилось ! Я наконец-то посмотрел эту тягомутину - по другому я сие производство двигающихся кадров назвать не могу. Для начала сразу же отмечу один лишь положительный момент в этой киношной жвачке. Это масштабность и спецэффекты. Все эти плюющиеся огнём драконы, дворцы, моря, скалы, стены и шобла мертвецов - впечатляют. Но на один просмотр. Максимум на два с натяжкой. Для годов 70-80-х прошлого века - было бы самое то. Тогда нас впечатляли даже кукольные драконы из легендарного японского фильма "Легенда о динозавре". Ух ! - как жутко было.

Теперь критика. Не знаю, может быть так и было задумано создателями, но после просмотра всего сериала остаётся какое-то удручающее послевкусие. Может быть это у меня такая подвижная нервная система, склонная к пессимизму психика, но мне кажется, если у человека депрессивное состояние, то просмотрев эту "игру", он в конце концов покончит с собой. На протяжении всего много-много-серийного фильма у меня было ощущение, что кто-то или что-то сверху меня давит, и хочет придавить до самого плинтуса. Какое-то вечно тёмное, чёрное, густо-туманное, тяжёлое, больное, гнетущее, высасывающее энергию и желание жить, уничтожающее радость жизни действо. Даже сцены, где действия происходили днём и светило солнце, не исправляли такого мрачно-психоделического впечатления. На протяжении всей этой фантастическо-гнусной истории человечества я инстинктивно ждал хоть одной позитивной, радостной, эмоционально положительной сцены, которая вдохнёт в меня веру в людей, в то, что есть в мире кроме зла и темноты, - свет и добро,- но не дождался ! Увы. Была последняя надежда на "конец фильма" - на "хэппи энд". Но, блин, эти гении кинематографа умудрились обгадить и этот момент, и если бы я сейчас находился в депрессухе, то пошёл бы и повесился, да ещё бы и записку написал : " В моей смерти прошу винить "Игру престолов". Не вижу смысла в дальнейшей жизни. Идите все на ..."

И ещё. Когда я смотрел эту тягомутину, у меня было такое впечатление, что я уже где-то когда-то всё это уже видел. Хотя, я могу вам поклясться, я впервые в жизни смотрел этот сериал. Но ощущение "дежа вю" не оставляло меня вплоть до пятого сезона, когда меня и осенило откровение - так вот почему мне казалось, что я уже всё это смотрел ! В старые стародавние времена я "имел честь" посмотреть несколько серий известной тогда американской жвачки под названием "Санта-Барбара". Потом были ещё "Рабыня Изаура" и "Богатые тоже плачут". Вот эти "Игры престолов" - снят по тем же мыльно-сериальным законам и принципам. Вроде смотришь фильм, смотришь. Вроде бы начинаешь "въезжать" в суть повествования, узнавать героев, запоминать имена, - а тут бац, и на тебе - вдруг вылезают ещё какие-то "семьи" с плохо выговариваемыми фамилиями, с "кучей родственников", и у каждого своё мудрёное имя, да ещё и "с богатой биографией". И к третьему-четвертому сезону там уже такая шобла "участвующих", и количество их всё возрастает, что ты уже не соображаешь совсем : эти кто ? а эти откуда ? а ты откуда взялся ? а куда делись те ?

Ну и конечно растянутые сцены и раздутые тексты. Как и в санте-барбаре, можно пропустить несколько серий, а потом включить телек - и ты понимаешь, что немногое упустил. Сюжет ненамного убежал вперёд, ежели ты два-три часа киношной жизни бегал по хозяйству. Очень-очень долго тянутся сцены. И то, что можно показать за две минуты, нас заставляют созерцать минут пять-десять. А то, что можно было сказать в трёх коротких фразах, - нам преподносится как чуть ли не шекспировский текст, изобилующий "мудростями" и "наравоучениями".

Резюмирую. Фильм на один просмотр. Не более. Тоска, печаль, темнота и безвыходность. Если у вас в жизни не самая лучшая полоса или депрессивное состояние, то лучше вообще не смотрите. Опасно для жизни. Вот как пишут в титрах : "все персонажи выдуманы и сходство случайно", так бы стоило и написать перед началом фильма "Игра престолов" : "Людям с неуравновешенной психикой или в депресивном состоянии смотреть не рекомендуется". Было бы правильно. Как говорил один киношный армянин : я так думаю !