моя прелесть

Беляев Игорь Леонидович
Могильный камень был новый и блестел на солнце. Венков и цветов было так много, что для них выделили отдельный участок рядом.

Юрий смотрел на могилу и думал о том, как он его ненавидел. Господи! Как он его ненавидел при жизни! Как он терпеть не мог этого выскочку! Этого баловня судьбы! Сколько они с ним спорили!! Сколько аукционов они боролись ноздря в ноздрю!

Ненавижу тебя! Не-на-ви-жу!

Их коллекции монет росли параллельно вот уже 30 лет. Они были лучшие нумизматы в России, да и возможно во всем мире. Он и покойный Андрей Валентинович Шмаков. Андрей Валентинович! То же мне! Просто «хрыщ!». Просто “Старый козел!!»

Они соперничали все 30 лет, с того момента, как судьба их свела у магазина «Нумизмат» на Таганке. Этот день вспоминался как сейчас: он приехал за редкой монетой Павловского периода, которую один коллекционер планировал выставить на условные «торги» у магазина. Юрий запланировал все этапы и даже ввел подставного участника, который довел бы цену до нормальной и он бы ее взял, не переплачивая, но при этом не создавая ощущения у владельца, что тот дешевит или отдает без торга. Чтобы не соскочил. И вот, когда цена дошла до допустимой и дело почти было сделано - появился Шмаков!

Шмаков-***ков! Козлина! Он заторговал монету себе. После аукциона они встретились лицом к лицу и Юрий вежливо попросил Шмакова уступить ему монету в рассрочку, объяснив, что она ему нужна для закрытия периода. «Хер тебе, а не монету! Моя коллекция будет самой лучшей и самой полной в мире!» - сказал ему Шмаков. Он всегда был груб, агрессивен и никогда не уступал.

С этого началось их противостояние, которое длилось 30 лет и вот оно закончилось сегодня.

«Старый хрен моржовый ты!» - сказал он, глядя на свежую землю и оградку. «Ты всегда шел впереди! Ты всегда во всех комплектах меня обходил! Только одна коллекция тебе так и не досталась! Потому что я успел раньше! Потому что я ее заслужил! И потому что больше такой нет!!»

Да. Он говорил про редкий выпуск копеек Екатерины 2, который был запущен с опечаткой и прерван на следующий день. Всего 5 монет разных номиналов. Полный комплект существовал только в одном экземпляре. И тот, у кого он был, в рейтинге нумизматов был недосягаем. Это единственное, что отделяло Юрия от вылета на второе место с огромным перевесом Шмакова. Тот владел гораздо более весомыми и полными коллекциями и состояние его монет очень часто было на голову выше, чем у Юрия. Если бы не этот уникальный сет из 5 монет.

«Старый ты, упертый баран!» проговорил Юрий могиле. «Ну говорил же я тебе / проверь сердце! Сучонок! Ну почему не пошел! Ну почему?!!

С кем мне теперь спорить?

С кем соревноваться?

Отчем мне теперь мечтать, если тебя нет?!!

«Козел! Зачем ты умер?! Я же любил тебя, заразу. Как своего самого сильного врага. Как своего самого мощного конкурента! Как друга!! А с кем мне теперь играть в шахматы?!!»

Они не общались почти. Ну, не общались, как общаются нормальные люди в понимании слова «общение». Но они каждый четверг собирались в сигарном клубе, курили, пили виски и играли в шахматы. Молча. Глядя друг другу в глаза. Вот уже 20 лет. И вот теперь - всё..

Юрий стоял и тихонько вздрагивал от рыданий, которые сотрясали его. Потом он достал из кармана платок и выложил из него 5 монет на свежую землю могилы. Аккуратно он присыпал их землей.

«Спи спокойно, старый хрыщ. Старый мой хрыщ. Спи спокойно, мой друг. Пусть ты там, на небесах станешь первым нумизматом в мире. Мне эта коллекция больше не нужна. Спи спокойно дорогой. Мне будет не хватать такого врага, как ты»..

Он постоял еще неколько минут и пошел к выходу. Солнце уже садилось.

***

Да! Да! Даааа! Сработало!!! - Шмаков ковырял пальцами землю и выкладывал их одну за одной. Да! Да! Гениальный ход с инсценировкой собственной смерти! Это был единственный способ получить их! Как он развел Юрия! А!? Невероятно! Вот это поворот! Вот это история!

Он уже видел себя на обложке журнала «Монетка» и видел эту коллекцию в хранилище. Там для нее давно было отведено почетное место.

«Моя прелесть. Моя прелесть. Моя прееелесть» - повторял он разглядывая их, сидя на кладбище, на собственной могиле.

«Блин, по-ходу в шахматы теперь мне нужно искать нового партнера» - подумал он… но без сожаления.