Дополнительные материалы

Виталий Ведоходов
Былины языческого или полуязыческого толка (переходного периода – двоеверия):

БЫЛИНА О ФЕДОРЕ ТЫРЯНИНЕ

 Шёл Константин царь ко заутрене.
 Как упала ему во резвы ноги стрела огненная...
 А и взял жа он иё и прочитал.
 На ней было написано-напечатано:
 «Идёт под вас силушка жидовская –
 Ни лист ни травы не видно».
 На утре Константин царь круг закликивал.
 Зазвонил он звоны-звонские...
 Трязвонил трязвон-трязвонские...
 Собиралися все люди добрыя,
 Православныя христианушки.
 – Уж вы люди, люди добрыя,
 Христиане вы православныя.
 Идёт под вас силушка жидовская –
 Ни лист ни травы не видно.
 И хто встанет у нас за Домы Божия,
 И хто встанет за души малоденческия,
 И хто встанет за Владычицу
 Пресвятую Богородицу?
 А старые за малова хоронятся...
 Только вышел из них Федор Тырянин,
 Малодёшенек, мал-зародушек,
 Ему от роду всево восемь лет.
 – И я встану за Домы Божия,
 И я встану за души малоденческия,
 И я встану за Владычицу
 Пресвятую Богородицу...
 Пойдите возьмите у матушки прощения,
 Большую Слову благословения...
 Пошли они просить у матушки прощения,
 Большую Слову благословения.
 Она не даёт ему прощения:
 – У меня он маловешенек,
 Маловешенек, мал-зародушек,
 Ему от роду всего восемь лет...
 Как и попадали все люди добрыя
 Матушке ево во резвы ноги.
 – Ты и дай свому сыну прощения
 И большую Слову благословения.
 Дала ж матушка родимая прощения
 И большое Слово благословения...
 – Приведите мне коня неезжаннова,
 Принесите книгу Евангелию нечитанную,
 Остро копьё невладанное.
 И привели ему коня неезжаннова,
 А книгу Евангелию нечитанную
 И востро копьё да невладанное.
 И сел же на коня Федор Тырянин,
 На востро копьё опирается
 И книгу Евангелию почитывает.
 Доехал же Федор Тырянин до чистой поли,
 Как и глянул он во чисто полю,
 Там идёт силушка жидовская –
 Ни лист ни травы не видно...
 И стал уже он коня назад ворочать.
 А за нєем-то стоит Владычица
Пресвятая Богородица.
 – Не бойсь, не бойсь Фёдор Тырянин,
 Маловешенек, мал-зародушек:
 У тебя назаду ещё больше есть...
 Поехал он, Федор Тырянин,
 Не столько копьём рубит,
 Сколь конём топчет.
 Всё вокаянное жидовьё поослепли
 И стали сами себя рубить же.
 И стало крови коню по поясу,
 А Фёдору по стремёнушке.
 Он и стал просить сыру-землю:
 – Расступися ты, матушка сыра-земля,
 Попей-пожри кровь жидовскую...
 Расступилася матушка сыра-земля,
 Попила-пожрала кровь жидовскую.
 Поехал Фёдор Тырянин да весь в кровь.
 Встретили же ево всем градом люди добрыя,
 Христиане православныя.
 А он говорит:
 – Уж вы люди, люди добрыя,
 Разведите мне сытцы медовенькой.
 А уста сытцой промочу –
 Трое суток я не пил не ел.
 Никто не взял коня помыть кровь жидовскую.
 – А ты, моя матушка родимая, возьми коня
 Да веди ево на Ярдан-реку,
 Омой же кровь жидовскую...
 Повела она только коня ево на Ярдан-реку
 Смывать же кровь жидовскую,
 Отколь взялся Змей Тугарин, –
 Да забрал матушку родимую со всем конём.
 Он же взял иё со своим конём
 И понес иё во свою пещеру.
 Не успел Федор уста промочить,
 Бегут и кричат люди добрыя:
 – Чево стоишь, Фёдор Тырянин,
 А Змей-то Тугарин твою матушку взял
 И понес иё, родимую, со всем конём.
 Как и встал же он, Фёдор Тырянин,
 Идёт он по морю, как посуху.
 Дошёл же он до пещеры той...
 А матушка ево сидит во печёре той.
 – Моё дитя, чево ж ты пришёл ко мне?
 Змей Тугарин меня поел и тебя поест.
 – Не боись, не боись, моя матушка,
 Не боись, не боись, моя родимая.
 Я и сам себя спасу и тебя спасу...
 Как летит, да и летит Змей Тугаринин –
 Изо рта у нево полымь свёркала.
 Стал же Фёдор Тырянин просить-молить:
 – Потяните вы, а вы ветры сильныя,
 Нанесите вы тучи грозныя,
 А пойдите вы, дожди сильныя,
 Намочите ему крылышки бумажныя,
 Нехай будет он летучий –
 Станет он ползучий,
 Да не будет он о семи хобот,
 А об одном...
 И не ешь ты людей,
 А ешь злых зверей...
 Пошёл же дождь, дождик сильный,
 Намочил же ему крылышки бумажныя:
 И был он летучий – стал ползучий.
 Не стал о двенадцати голов, а об одной,
 Не стал о семи хобот, а об одном.
 И вострым копьем Федор ево проколол.
 И спас Федор Тырянин матушку родимую,
 И взял он матушку за праву руку,
 И повёл же он иё и коня сваво
 В свой град...

 Былина сохранена староверами, казаками-некрасовцами, 300 лет прожившими в Турции.

***

Вавила и скоморохи

У честной вдовы да у Ненилы
А у ней было чадо Вавила.
А поехал Вавилушка на ниву,
Он ведь нивушку свою орати,
Еще белую пшеницу засевати,
Родну матушку свою хочет кормити.
А ко той вдове да ко Нениле
Пришли люди к ней веселые,
Веселые люди, не простые,
Не простые люди – скоморохи:
– Уж ты здравствуешь, честна вдова Ненила!
У тебя где чадо да нынь Вавила?
– А уехал Вавилушка на ниву,
Он ведь нивушку свою орати,
Еще белую пшеницу засевати:
Родну матушку хочет кормити.
Говорят как те ведь скоморохи:
– Мы пойдем к Вавилушке на ниву,
Он нейдет ли с нами скоморошить?
А пошли скоморохи к Вавилушке на ниву:
– Уж ты здравствуешь, чадо Вавила,
Тебе дай бог нивушку орати,
Еще белую пшеницу засевати:
Родну матушку тебе кормити.
– Вам спасибо люди веселые,
Веселые люди, скоморохи;
Вы куда пошли да по дороге?
– Мы пошли на инищее царство
Переигрывать царя Собаку,
Еще сына его да Перегуду,
Еще зятя его да Пересвета,
Еще дочь его да Перекрасу.
Ты пойдем, Вавила, с нами скоморошить.
Говорило тут чадо Вавила:
– Я ведь песен петь да не умею,
Я в гудок играть да не горазден. –
Говорил Кузьма да со Демьяном:
– Заиграй, Вавила, во гудочек,
А во звончатый во переладец,
А Кузьма с Демьяном припособят.
Заиграл Вавила во гудочек,
А во звончатый во переладец,
А Кузьма с Демьяном припособил.
У того ведь чада у Вавилы
А было в руках-то понукальце,
А и стало тут ведь погудальце;
Еще были в руках да тут ведь вожжи,
Еще стали шелковые струнки.
Еще то чадо да тут Вавила
Видит: люди тут да не простые,
Не простые люди-то, святые;
Он походит с ними да скоморошить.
Он повел их да ведь домой же.
Еще тут честна вдова да тут Ненила
Еще стала тут да их кормити.
Понесла она хлебы-то ржаные –
А и стали хлебы-то пшеничны;
Понесла она курицу варену –
Еще курица да ведь взлетела,
На печной столб села да запела.
Еще та вдова да тут Ненила
Еще видит: люди не простые,
Не простые люди-то, святые.
Отпустила тут Вавилу скоморошить.
А идут да скоморохи по дороге,
На гумне мужик горох молотит.
– Тебе бог помочь да те, крестьянин,
На бело горох да молотити!
– Вам спасибо, люди веселые,
Веселые люди, скоморохи!
Вы куда пошли да по дороге?
– Мы пошли на инищее царство
Переигрывать царя Собаку,
Еще сына его да Перегуду,
Еще зятя его да Пересвета,
Еще дочь его да Перекрасу.–
Говорил да тут да ведь крестьянин:
– У того царя да у Собаки
А окол двора-то тын железный,
А на каждой тут да на тычинке
По человеческой сидит головке;
А на трех ведь на тычинках
Еще нету человеческих головок,
Тут и вашим-то да быть головкам.
Уж ты ой еси да ты, крестьянин!
Ты не мог ведь нам добра тут сдумать,
Еще лиха нам ты не сказал бы!
Заиграй, Вавила, во гудочек,
А во звончатый во переладец,
А Кузьма с Демьяном припособят.
Заиграл Вавила во гудочек,
А Кузьма с Демьяном приспособил –
Полетели голубята-то стадами,
А стадами тут да табунами;
Они стали у мужика горох клевати,
Он ведь стал их кичигами сшибати,
Зашибал он, думал, голубяток,
Зашибал да всех своих ребяток.
Говорил да тут да ведь крестьянин:
– Уж как тяжко тут да согрешил я!
Это люди шли да не простые,
Не простые люди-то, святые!
А идут скоморохи по дороге,
А навстречу мужик едет торговати.
– Тебе бог помочь да те, крестьянин,
Ай тебе горшками торговати!
– Вам спасибо, люди веселые,
Веселые люди, скоморохи!
Вы куда пошли да по дороге?
– Мы пошли на инищее царство
Переигрывать царя Собаку,
Еще сына его да Перегуду,
Еще зятя его да Пересвета,
Еще дочь его да Перекрасу. –
Говорил да тот да ведь крестьянин:
– У того царя да у Собаки
А окол двора да тын железный,
А на каждой тут да на тычинке
По человеческой сидит головке;
А на трех-то ведь на тычинках
Еще нету человеческих головок,
Тут и вашим-то да быть головкам.
– Уж ты ой еси да ты, крестьянин!
Ты не мог нам добра ведь сдумать,
Еще лиха нам ты не сказал бы!
Заиграй, Вавила, во гудочек,
А во звончатый во переладец,
А Кузьма с Демьяном припособят.
Заиграл Вавила во гудочек,
А во звончатый во переладец,
А Кузьма с Демьяном припособил –
Полетели куропцы с рябами,
Полетели пеструхи с чюхарями,
Полетели марьюхи с косачами.
Они стали по оглоблям-то садиться,
Он ведь стал их тут да бити
И во свой ведь воз да класти.
Наложил он их да весь возочек,
А поехал мужик да во городочек.
Становился он да во рядочек,
Развязал да он да свой возочек –
Полетели куропцы с рябами,
Полетели пеструхи с чюхарями,
Полетели марьюхи с косачами.
Посмотрел ведь во своем-то он возочке,
Еще тут у него одни да черепочки.
– Ой, я тяжко тут да согрешил ведь!
Это люди шли да не простые,
Не простые люди-то, святые!
А идут скоморохи по дороге,
Еще красная да тут девица,
А она холсты да полоскала.
– Уж ты здравствуешь, красна девица,
Набело холсты да полоскати!
– Вам спасибо, люди веселые,
Веселые люди, скоморохи!
Вы куда пошли да по дороге?
– Мы пошли на инищее царство
Переигрывать царя Собаку,
Еще сына его да Перегуду,
Еще зятя его да Пересвета,
Еще дочь его да Перекрасу.
Говорила красная девица:
– Пособи вам бог переиграти
И того царя да вам Собаку,
Еще сына его да Перегуду,
Еще зятя его да Пересвета,
   А и дочь его да Перекрасу.
– Заиграй, Вавила, во гудочек,
А во звончатый во переладец,
А Кузьма с Демьяном припособят.
Заиграл Вавила во гудочек,
А во звончатый во переладец,
А Кузьма с Демьяном припособил,
А у той у красной у девицы
У ней были-то холсты-то ведь холщовы.
Еще стали-то атласны да шелковы.
Говорит как красная девица:
– Тут ведь люди шли да не простые,
Не простые люди-то, святые!
А идут скоморохи по дороге,
А пришли во инищее царство.
Заиграл да тут да царь Собака,
Заиграл Собака во гудочек,
А во звончатый во переладец –
Еще стала вода да прибывати,
Хочет он водой их потопити.
– Заиграй, Вавила, во гудочек,
А во звончатый во переладец,
А Кузьма с Демьяном припособят.
Заиграл Вавила во гудочек,
А во звончатый во переладец,
А Кузьма с Демьяном припособил.
И пошли быки-то тут стадами,
А стадами тут да табунами,
Еще стали воду упивати,
Еще стала вода да убывати.
– Заиграй, Вавила, во гудочек,
А во звончатый во переладец,
А Кузьма с Демьяном припособят.
Заиграл Вавила во гудочек,
А во звончатый во переладец,
А Кузьма с Демьяном припособил.
Загорелось инищее царство
И сгорело с края и до края.
Посадили тут Вавилушку на царство,
Он привез ведь тут да свою матерь.
***
Бой Василия Буслаева с новгородцами

Жил Буславьюшка – не старился,
Живучись, Буславьюшка преставился.
Оставалось у Буслава чадо милое,
Милое чадо рожоное,
Молодой Васильюшка Буславьевич.
Стал Васенька на улочку похаживать,
Не легкие шуточки пошучивать:
За руку возьмет – рука прочь,
За ногу возьмет – нога прочь,
А которого ударит по горбу
Тот пойдет, сам сутулится.
И говорят мужики новгородские:
«Ай же ты, Васильюшка Буславьевич!
Тебе с этою удачей молодецкою
Наквасити река будет Волхова».
Идет Василий в широкие улочки,
Не весел домой идет, не радошен,
И стречает его желанная матушка,
Честна вдова Авдотья Васильевна:
«Ай же ты, мое чадо милое,
Милое чадо рожоное,
Молодой Васильюшка Буславьевич!
Что идешь не весел, не радошен
Кто же ти на улушке приобидел» –
«А никто меня на улушке не обидел.
Я кого возьму за руку – рука прочь,
За ногу кого возьму – нога прочь,
А которого ударю по горбу
Тот пойдет, сам сутулится.
А говорили мужики новгородские,
Что мне с эстою удачей молодецкою
Наквасити река будет Волхова».
И говорит мать таковы слова:
«Ай же ты, Васильюшка Буславьевич!
Прибирайка себе дружину хоробрую,
Чтоб никто ти в Новеграде не обидел».
И налил Василий чашу зелена вина,
Мерой чашу полтора ведра,
Становил чашу середи двора
И сам ко чаше приговаривал:
«Кто эту чашу примет одной рукой
И выпьет эту чашу за единый дух,
Тот моя будет дружина хоробрая!»
И садился на ременчат стул,
Писал скорописчатые ярлыки,
В ярлыках Васенька прописывал:
«Зовет жалует на почестен пир»;
Ярлычки привязывал ко стрелочкам
И стрелочки стрелял по Новуграду.
И пошли мужики новгородские
Из тоя из церквы из соборныя,
Стали стрелочки нахаживать,
Господа стали стрелочки просматривать:
«Зовет жалует Василий на почестен пир».
И собиралися мужики новгородские увалами,
Увалами собиралися, перевалами,
И пошли к Василью на почестен пир.
И будут у Василья на широком на дворе,
И сами говорят таковы слова:
«Ай же ты, Васильюшка Буславьевич!
Мы теперь стали на твоем дворе,
Всю мы у тя еству выедим
И все напиточки у тя выпьем,
Цветно платьице повыносим,
Красно золото повытащим».
Этыя речи ему не слюбилися.
Выскочил Василий на широкий двор,
Хватал то Василий червленый вяз,
И зачал Василий по двору похаживати,
И зачал он вязом помахивати:
Куда махнет – туда улочка,
Перемахнет – переулочек;
И лежат то мужики увалами,
Увалами лежат, перевалами,
Набило мужиков, как погодою.
И зашел Василий в терема златоверхие:
Мало тот идет, мало новой идет
Ко Васильюшке на широкий двор,
Идет то Костя Новоторжанин
Ко той ко чаре зелена вина
И брал то чару одной рукой,
Выпил эту чару за единый дух.
Как выскочит Василий со новых сеней,
Хватал то Василий червленый вяз,
Как ударил Костю то по горбу.
Стоит то Костя – не крянется,
На буйной голове кудри не ворохнутся.
«Ай же ты, Костя Новоторжанин!
Будь моя дружина хоробрая,
Поди в мои палаты белокаменны».
Мало тот идет, мало новой идет,
Идет то Потанюшка Хроменький
Ко Василью на широкий двор,
Ко той ко чаре зелена вина,
Брал то чару одной рукой
И выпил чару за единый дух.
Как выскочит Василий со новых сеней,
Хватал то Василий червленый вяз,
Ударит Потанюшку по хромым ногам:
Стоит Потанюшка – не крянется,
На буйной голове кудри не ворохнутся.
«Ай же Потанюшка Хроменький!
Будь моя дружина хоробрая,
Поди в мои палаты белокаменны».
Мало тот идет, мало новой идет,
Идет то Хомушка Горбатенький
Ко той ко чаре зелена вина,
Брал то чару одной рукой
И выпил чару за единый дух.
Того и бить не шел со новых сеней:
«Ступай ка в палаты белокаменны
Пить нам напитки сладкие,
Ества то есть сахарные,
А бояться нам в Новеграде некого!»
И прибрал Василий три дружины в Новеграде.
И завелся у князя новгородского почестен пир
На многих князей, на бояр,
На сильных могучиих богатырей.
А молодца Василья не почествовали.
Говорит матери таковы слова:
«Ай же ты, государыня матушка,
Честна вдова Авдотья Васильевна!
Я пойду к князьям на почестен пир».
Возговорит Авдотья Васильевна:
«Ай же ты, мое чадо милое,
Милое чадо рожоное!
Званому гостю место есть,
А незваному гостю места нет».
Он, Василий, матери не слушался,
А взял свою дружину хоробрую
И пошел к князю на почестен пир.
У ворот не спрашивал приворотников,
У дверей не спрашивал придверников,
Прямо шел во гридню столовую.
Он левой ногой во гридню столовую,
А правой ногой за дубовый стол,
За дубовый стол, в большой угол,
И тронулся на лавочку к пестно углу,
И попихнул Василий правой рукой,
Правой рукой и правой ногой:
Все стали гости в пестно углу;
И тронулся на лавочку к верно углу,
И попихнул левой рукой, левой ногой:
Все стали гости на новых сенях.
Другие гости перепалися,
От страху по домам разбежалися.
И зашел Василий за дубовый стол
Со своей дружиною хороброю.
Опять все на пир собиралися,
Все на пиру наедалися,
Все на почестном напивалися,
И все на пиру порасхвастались.
Возговорил Костя Новоторжанин:
«А нечем мне ка, Косте, похвастати;
Я остался от батюшки малешенек,
Малешенек остался и зеленешенек.
Разве тым мне, Косте, похвастати:
Ударить с вами о велик заклад
О буйной головы на весь на Новгород,
Окроме трех монастырей – Спаса преображения,
Матушки Пресвятой Богородицы,
Да ещё монастыря Смоленского».
Ударили они о велик заклад,
И записи написали,
И руки приложили,
И головы приклонили:
«Идти Василью с утра через Волхов мост;
Хоть свалят Василья до мосту,
– Вести на казень на смертную,
Отрубить ему буйну голову;
Хоть свалят Василья у моста,
Вести на казень на смертную,
Отрубить ему буйну голову;
Хоть свалят Василья посередь моста,
Вести на казень на смертную,
Отрубить ему буйну голову.
А уж как пройдет третью заставу,
Тожно больше делать нечего».
И пошел Василий со пира домой,
е весел идет домой, не радошен.
И стречает его желанная матушка,
Честна вдова Авдотья Васильевна:
«Ай же ты, мое чадо милое,
Милое чадо рожоное!
Что идешь не весел, не радошен»
Говорит Васильюшка Буславьевич:
«Я ударил с мужиками о велик заклад:
Идти с утра на Волхов мост;
Хоть свалят меня до моста,
Хоть свалят меня у моста,
Хоть свалят меня посередь моста,
Вести меня на казень на смертную,
Отрубить мне буйну голову.
А уж как пройду третью заставу,
Тожно больше делать нечего».
Как услышала Авдотья Васильевна,
Запирала в клеточку железную,
Подперла двери железные
Тым ли вязом червленыим.
И налила чашу красна золота,
Другую чашу чиста серебра,
Третью чашу скатна жемчуга,
И понесла в даровья князю новгородскому,
Чтобы простил сына любимого.
Говорит князь новгородский:
«Тожно прощу, когда голову срублю!»
Пошла домой Авдотья Васильевна,
Закручинилась пошла, запечалилась,
Рассеяла красно золото, и чисто серебро,
И скатен жемчуг по чисту полю,
Сама говорила таковы слова:
«Не дорого мне ни золото, ни серебро, ни скатен жемчуг.
А дорога мне буйная головушка
Своего сына любимого,
Молода Васильюшка Буслаева».
И спит Василий, не пробудится.
Как собирались мужики увалами,
Увалами собирались, перевалами,
С тыми шалыгами подорожными;
Кричат они во всю голову:
Ступай ка, Василий, через Волхов мост,
Рушай ка заветы великие!
И выскочил Хомушка Горбатенький,
Убил то он силы за цело сто,
И убил то он силы за другое сто,
Убил то он силы за третье сто,
Убил то он силы до пяти сот.
На смену выскочил Потанюшка Хроменький
И выскочил Костя Новоторжанин.
И мыла служанка, Васильева портомойница,
Платьица на реке на Волхове;
И стало у девушки коромыселко поскакивать,
Стало коромыселко помахивать,
Убило силы то за цело сто,
Убило силы то за другое сто,
Убило силы то за третье сто,
Убило силы то до пяти сот.
И прискочила ко клеточке железные,
Сама говорит таковы слова:
«Ай же ты, Васильюшка Буславьевич!
Ты спишь, Василий, не пробудишься,
А твоя то дружина хоробрая
Во крови ходит, по колен бродит».
Со сна Василий пробуждается,
А сам говорит таковы слова:
«Ай же ты, любезная моя служаночка!
Отопри ка дверцы железные».
Как отперла ему двери железные,
Хватал Василий свой червленый вяз
И пришел к мосту ко Волховскому,
Сам говорит таковы слова:
«Ай же любезная моя дружина хоробрая!
Поди тко теперь опочив держать,
А я теперь стану с ребятами поигрывать».
И зачал Василий по мосту похаживать,
И зачал он вязом помахивать:
Куда махнет – туда улица,
Перемахнет – переулочек;
И лежат то мужики увалами,
Увалами лежат, перевалами,
Набило мужиков, как погодою.
И встречу идет крестовый брат,
Во руках несет шалыгу девяноста пуд,
А сам говорит таковы слова:
«Ай же ты, мой крестовый брателко,
Молодой курень, не попархивай,
На своего крестового брата не наскакивай!
Помнишь, как учились мы с тобой в грамоты:
Я над тобой был в то поры больший брат,
И нынь то я над тобой буду больший брат».
Говорит Василий таковы слова:
«Ай же ты, мой крестовый брателко!
Тебя ля черт несет навстрету мне?
А у нас то ведь дело деется,
Головами, братец, играемся».
И ладит крестовый его брателко
Шалыгой хватить Василья в буйну голову.
Василий хватил шалыгу правой рукой,
И бил то брателка левой рукой,
И пинал то он левой ногой,
Давно у брата и души нет;
И сам говорил таковы слова:
«Нет на друга на старого,
На того ли на брата крестового,
Как брат пришел, по плечу ружье принес».
И пошел Василий по мосту с шалыгою.
И навстрету Васильюшку Буслаеву
Идет крестовый батюшка, старичище пилигримище:
На буйной голове колокол пудов во тысячу,
Во правой руке язык во пятьсот пудов.
Говорит старичище пилигримище:
«Ай же ты, мое чадолко крестовое,
Молодой курень, не попархивай,
На своего крестового батюшка не наскакивай!»
И возговорит Василий Буславьевич:
«Ай же ты, мой крестовый батюшка!
Тебя ли черт несет во той поры
На своего на любимого крестничка
А у нас то ведь дело деется,
Головами, батюшка, играемся».
И здынул шалыгу девяноста пуд,
Как хлыстнул своего батюшка в буйну голову,
Так рассыпался колокол на ножевые черенья:
Стоит крестный – не крянется,
Желтые кудри не ворохнутся.
Он скочил батюшку против очей его
И хлыстнул то крестного батюшка
В буйну голову промеж ясны очи
И выскочили ясны очи, как пивны чаши.
И напустился тут Василий на домы на каменные.
И вышла Мать Пресвятая Богородица
С того монастыря Смоленского:
«Ай же ты, Авдотья Васильевна!
Закличь своего чада милого,
Милого чада рожоного,
Молода Васильюшка Буслаева,
Хоть бы оставил народу на семена».
Выходила Авдотья Васильевна со новых сеней,
Закликала своего чада милого.

***
Былины языческие:
Вольга Царь во Правде правит

Да как Вольга Царь правит Правилом,
Да как правит правилом, как веслом гребным,
Да как каждое правило, да у Вольги гребное весло,
Так сама явна Правь да у Вольги за руль идет,
Дабы за рулем – явной Правдою,
Вольга Царь сидит зорким рулевым,
Да как стар деды впереди сидят,
На носу челна Росью названым,
На носу челна за смотрящего,
Дабы стар Диды мели чуяли,
На пути челна Росью названым,
Дабы стар Диды берегли народ,
Что бьёт в лад веслом со старанием,
Дабы стар Диды помогли рулю,
Дабы руль в руках твердых Вольгиных,
Крепче прежнего сек реку времени.

Вольга прочный локоть
Да как у Вольги Царя Свет Славеновича,
Да как локоть был прочнее прочного,
Да как были то во Вольге все уверены,
Да все родичи – други соратники.
Да как у Вольги Царя свет Славеновича,
Да как слово было тверже твердого,
Дабы было то слово по Яви во Правь,
Дабы было то слово железным ключом.
Да как у Вольги Царя Свет Славеновича,
Да как были то люди во Праве тверды,
Да как были те люди Царю крепь – плечо,
Да как тех людей да не счесть по Руси.
Так да вы честной люд будьте Правилом,
Так да вы честной люд будьте Правью самой,
Так да вы Божий Род будьте прочны локтем,
Дабы быть во Руси вечно Правыми.

Вольга Царь Роду  требу даёт

Да как Вольга Царь да во Тверь городе,
Да ходил восходил ко родовым то столбам,
Да как Вольга Царь отворял времени то врата,
Дабы дать Божу Роду требу царскую,
Дабы Рода просить об участии,
Дабы Рода прославить да Родину.
Да как Вольга Царь Свет Славенович,
Да во рог родовой да пролил свою кровь,
Да со правой руки пальца родного,
Дабы капли то крови во Прави сбылись,
Дабы треба была Роду годная,
Дабы был сей обряд во событии.
Да как Вольга Царь Свет Славенович,
Да пролил кровны капли меж родных столбов,
Да как волны реки Вольги вздыбелись,
Да обдали Царя Вольгу брызгами,
Дабы сам Вольга Царь Рода чуял бы,
Дабы Рось то была Родом мытая,
Дабы Рось то была телом чистая.

Как Вольга Царь суд правит

Да как Вольга Царь Свет Славенович,
Да как правит судом сам как явная Правь,
Да как Вольга Царь да за обидчика обижен,
Так как сам да на суде
За обиженных плачет слезой,
Да как Вольга Царь Свет Славенович,
Да как видевших всё внимательно спрашивает,
Да как со дидами седыми то держит совет,
Так да тот совет держит правилом.
Да как Вольга Царь Свет Славенович,
Да воров то всех судит Правь судом,
Да убивц лихих судит Правилом,
Да за ложь через Правь судит правильно.
Так да нам людям Рода то Божьего,
Так же суд держать как сам Вольга Царь,
Дабы были во Прави решительны,
Дабы крепко спалось после Прави – суда.

Как во трудные дни со Вольгой легко

Как во трудны дни черна голода,
Во суровы дни мора черного,
Да легко всем жить да со Вольгою,
Да со Вольгою Свет Славеновичем.
Да как Вольга Царь Свет Славенович,
Да как сам правой дланью
Да раздаёт свой запас,
Да как правой же рукой хворь излечивает,
Да подаёт за пример службу царскую.
Да как те трудны дни да ушли все в Навь,
Да остался Вольга Царь Свет Славенович,
Дабы быть примером родным внучичам,
Как беречь Божий Род во царской службе то.
                (Волчий сбор. ВсеСлавянская кладь Голяковых.)

***
Былина   Вольга Царь
Да как Вольга Царь грозен оборотень,
Да выходил со войском то крепким,
Да из града свят Волхова,
Да выходил Вольга Царь не ловить быстрых птиц,
Да из луков во тех птиц постреливать,
Да плетены силочки накидывать,
Настилать да ловушки веревочки.
Да ходил Вольга Царь да со войском своим,
Да по Руси ловить немцев ворогов,
Да на копья их востры насаживать,
Да на крепки суки их развешивать,
Да гвоздить их к земле грозной палицей.
Дабы немцем была доля тяжкая,
Дабы были они мертвей мертвого,
Дабы были клыки ихни вырваны,
Дабы боле во век не кусалися,
Дабы детушек наших не ранили,
Дабы было Держава умытая,
Да от немца поганой то кровушки,
Да слезой то немецкой же кровью-сукровицей.
Вольга – волчий оборот
Да вдоль берега да Двины реки,
Да идет Вольга Царь думы думает,
Да как быть ему незамеченным,
Дабы знать самому станы ворогов,
Дабы видеть дела их воочию,
Дабы принять решение верное,
Дабы принять решение вовремя.
Да как Вольга Царь просил помощи,
Да Семаргла просил – Волчью Голову,
Да как лил свят молоко,
Да на бережный камень, да ко полночи.
Да сходил Бож – Семаргл ко Двине реке,
Да ко Двине реке ко Вольге – внучичу,
Да так Божграда врата за ним скрипнули,
Что померкло сияние северное.
Да говорил Бож – Семаргл таковы слова:
«Да ты Вольга Царь – внучич верный мне,
Да коли хочешь быть незамеченным,
Да обернись-ка ты Вольга Царь,
Да чрез нож девять раз,
Да то сделай, что сказано ко полночи,
Будешь ты, Вольга Царь, быть по волчьему,
Быть по волчьему, думать во прежний лад,
Дабы темною ночью ко полночи,
Да ты Вольга Царь воротился назад,
Да ты девять раз в оборот оборотишься,
Да как вострый нож зубами
Да из сырой земли ловко вырвешь,
Да тогда Вольга Царь станешь на обе ноги,
Как же будет срок, то же сделаешь,
Дабы был ты Вольга Царь к людям по-людски,
Дабы был ты Вольга Царь к немцам волком злым».
Вольга Царь именует
велику реку.

Да как во свой личный срок Царь Вольга Славенович,
Да пошел со войском по тропе да яриловой,
Да пошел по тропе да от Волхов реки,
Да пошел Вольга во полдень-срок,
Силой мериться Божей волей быть,
Да столбить столбы Имяречные,
Дабы Рось – Держава полнилась,
Словно ковш честной красно землями,
Да варилась во сим ковше
Во Державу Рось крепь славенскую.
Да как походил Вольга Царь,
Да со войском своим,
Ко великой реке без названия,
Да как ставил пред ней,
Имяречны столбы,
Да отворял чрез них Божи ворота.
Отворял Вольга Царь белым молоком,
Что со правой руки во реку смело лил,
Да при том Вольга Царь приговаривал,
Обращаясь к реке без названия:
«Да ты широка река да будь названа,
Моим именем, да по – моему,
Да в том верен я буду, обычаю,
Как мой дед Волхов Царь да свет Ирьевич,
Чрез себя становлю я название,
Дабы божего рода свет внучичи,
Через имя реки меня видели,
В отражении ее меня помнили.
Будешь впредь Свят река во век Вольгою,
Там где я ж отворял ворота, ставлю Тверь я град,
Вечным воином, мощным стражником».

***

***

Порфирий Иванов   "Детка"

1. Два раза в день купайся в холодной, природной воде, чтобы тебе было хорошо. Купайся, в чем можешь: в озере, речке, ванной, принимай душ или обливайся. Это твои условия. Горячее купание завершай холодным.
2. Перед купанием или после него, а если возможно, то и совместно с ним, выйди на природу, встань босыми ногами на землю, а зимой на снег, хотя бы на 1-2 минуты. Вдохни через рот несколько раз воздух и мысленно пожелай себе и всем людям здоровья.
3. Не употребляй алкоголя и не кури.
4. Старайся хоть раз в неделю полностью обходиться без пищи и воды с пятницы 18-20 часов до воскресенья 12-ти часов. Это твои заслуги и покой. Если тебе трудно, то держи, хотя бы сутки.
5. В 12 часов дня воскресенья выйди на природу босиком и несколько раз подыши и помысли, как написано выше. Это праздник твоего дела. После этого можешь кушать все, что тебе нравится.
6. Люби окружающую тебя природу. Не плюйся вокруг и не выплевывай из себя ничего. Привыкни к этому – это твое здоровье.
7. Здоровайся со всеми везде и всюду, особенно с людьми пожилого возраста. Хочешь иметь у себя здоровье – здоровайся со всеми.
8. Помогай людям, чем можешь, особенно бедному, больному, обиженному, нуждающемуся. Делай это с радостью. Отзовись на его нужду душой и сердцем. Ты приобретешь в нем друга и поможешь делу Мира!
9. Победи в себе жадность, лень, самодовольство, стяжательство, страх, лицемерие, гордость. Верь людям и люби их. Не говори о них несправедливо и не принимай близко к сердцу недобрых мнений о них.
10. Освободи свою голову от мыслей о болезнях, недомоганиях, смерти. Это твоя победа.
11. Мысль не отделяй от дела. Прочитал – хорошо. Но самое главное – ДЕЛАЙ!
12. Рассказывай и передавай опыт этого дела, но не хвались и не возвышайся в этом. Будь скромен.

Не правда ли, просто? Просвещённый западный человек, привыкший к сложным и загадочным речам мудрецов, едва ли способен поверить, что мистическое учение может быть столь примитивным. А между тем, перед вами – одно из наиболее эффективных учений XX века. Тысячи людей, решившихся соблюдать перечисленные правила, не просто улучшили своё здоровье и избавились от болезней, но и приобрели новый, более просветлённый и радостный взгляд на жизнь и окружающий мир.
Жизнь и деятельность Порфирия Корнеевича Иванова, подобно его учению, являет собой пример редкого сочетания чрезвычайной простоты с небывалыми духовными взлётами, зачастую граничащими с чудом. В последние дни жизни П.К. Иванова популярность его учения возросла неизмеримо; а вскоре после его смерти оно сделалось неотъемлемой частью духовной жизни России.
Утром и вечером надо купаться холодной водой. Поднялся с постели, в первую очередь берись за холодную воду – купайся, а потом принимайся за работу. А также и вечером.
Холодная вода пробуждает организм, повышает его защитные силы. «Живое качество холода все клетки поднимает». «Холод кидает в тело гормон здоровья». Если есть возможность, хорошо купаться в природном источнике, но недолго, т.к. именно кратковременное воздействие холодной воды создаёт в теле «тепло естественного характера». При обливании достаточно 1-2 вёдер. Купаются и обливаются с головой: «мозг – хозяин тела». Желательно не вытираться, лучше обсохнуть на воздухе в движении, но можно и промокнуться или сразу потеплее одеться – «чтобы тебе было хорошо».
Просьба к Учителю. Во время вдоха мысленно попросите у Учителя себе и всем людям здоровья. «Если веришь этому учению, то проси меня как Учителя: «Учитель мой дорогой, дай мне моё здоровье! Проси с душой и сердцем и никогда в обиде не останешься, а всё, что следует, ты получишь». «Человек сам себя начинает лечить, а в природе это есть, лишь бы он намыслил. А раз он намыслил, то обязательно должно получиться. Все в природе делается по мысли человека через его просьбу». «С какой мыслью обольёшься, то и получишь».
Во время занятий по системе могут периодически наступать обострения болезней, а также появляться на теле гнойнички, сыпь, трещины и т.п. Не пугайтесь: через кожу идёт очищение, продолжайте выполнять «Детку», и все постепенно пройдёт. Во время болезни – чаще обливаться, до 4 раз в день, лучше на природе, чаще выходить босиком на землю, дышать воздухом с высоты атмосферы и просить Учителя дать силы для победы над болезнью. Хорошо также воздержаться от пищи и воды 1-3 суток, по силам, по сознанию.
Мы все люди одинаковые в Природе, значит должны уважение, почёт друг другу оказывать. А люди уходят, отрываются один от другого – богатый от бедного, учёный от неучёного. Надо желать здоровья другим людям, если его сам хочешь получить, здороваться со всеми знакомыми и незнакомыми. Не жди, когда они сами с тобой поздороваются, а первый скажи: Здравствуйте! Что мы этим достигаем? Своими словами мы пробуждаем сторонних на хорошую сторону. Чтобы они знали, что про них не забывают. За наше хорошее вы тоже получите хорошее от Природы. Это самое хорошее оздоровление. Природа – это есть мы, мы – все люди. А если с людьми здороваться не будешь, то лучше ко мне и не приходи. За наше хорошее вы тоже получите хорошее от Природы. Ты сегодня делаешь это, а завтра за счёт этого живёшь.
По нашему незнанию наша жизнь проходит между нами неровно, у многих есть в этом недостатки. А мы видим со стороны и не помогаем нуждающемуся, бедному. Это его болезнь. Надо знать о нуждающихся людях и их надо разуметь, им надо помочь и свои слова сказать: я, мол, этому человеку помогаю за то, чтобы мне было хорошо. И отдай без всякого осуждения. И за это хорошее сделанное не будешь наказан ничем от Природы и получишь только хорошее.
Плохое и холодное условие – оно заставит человека жить вечно, а вот тёплое и хорошее заставило умереть. Зависимая сторона в Природе умирает, а независимая живёт. Независимость уверена в своих силах, что они останутся вечны. Она не верит никаким запасам, а думает и надеется на окружающую атмосферу всей нашей Природы, в ком есть сила. Надо всегда быть с Природой вместе и с нею неотрывно держать естественную связь. Надо иметь любовь к Природе, но не каприз и негодование: одно время хорошее, а другое время плохое. Всё будет хорошо. Человек Природе не будет вреден, а Природа – человеку. Между ними перестанет борьба за существование – кто кого, а будет в любви дружба, сохранение друг друга.
Все старайся делать с удовольствием и радостью. И пока не научишься, дело делать с радостью, считай, что не умеешь его делать.
Если мощный фактор холодового воздействия производится, например, после утренней зарядки, то эффект закалки снижается.
Если тело не покрывается гусиной кожей, то идёт реакция тренировки: если появляется озноб, то пора подумать о тепле; если наступает синий оттенок кожи, то необходимо согреться в тёплой одежде.
Длительность обливаний в первое время должна быть очень кратковременной: 3-5 сёк., и этого достаточно. Встряхнуть тело после сна и работы или учёбы – пятиминутное дело. Те, которые это попробовали, видимо, никогда не забудут приятный вдох возбуждения при этом. Если к тому же побывать на воздухе с открытым телом несколько минут и постоять на земле или на снегу 1-2 минуты, то это уже комплексный подход, резко увеличивающий выработку энергии в теле. Постепенно можно и до проруби дойти.
Эволюция – это не употреблять пищу. Сознательное терпение должно постепенно расти. Иванов П. К. на своём примере показал постепенность освоения сознательного терпения без пищи и воды: сначала терпел по 42 часа в неделю. Потом терпел, добавив 24 часа с 18 вторника до 18 среды – всего 66 часов. Потом терпел до 18 понедельника; 42 часа со вторника 18 до четверга 12; 42 часа с пятницы 18 до воскресенья 12 часов. Всего 108 часов в неделю. Потом шесть дней оставаться без пищи. Потом не потреблять пищу подряд: 12 дней, 18 дней и 30 дней. Имеем ряд чисел: 1; 3; 4; 7; 11; 18; 24; 42; 66; 108…, у которого каждый член равен сумме двух предыдущих.
Не следует беспокоиться, если при воздержании возникает чувство голода, раздражение, головокружение. Надо: стать на Землю, сделать «три вдоха жизни», попросив терпения у Учителя, а затем облиться холодной водой. Через 10-12 минут всё пройдёт! Необходимое же количество влаги «набирается» через кожу.
В теории мы все жаждем долгой жизни – на практике мы делаем её, как можно короче.
Установлено, что при полном отказе от еды и питья, когда потеря веса составляет 20-25%, в органах и тканях человека не наблюдается никаких необратимых патологических изменений. Дело оказывается в длительности воздержания. Безопасная граница потери веса организма – 20-25% и её не следует переходить. При применяемой в настоящее время продолжительности воздержания в течение 25-30 дней, потеря веса обычно составляет 12-18%, т. е. значительно ниже безопасной зоны.    
Три сигнала о том, что можно прекратить голодание – покраснение языка (с полным освобождением от неблаговонного налёта, состоящего из шлаков, выводимых из организма), обильное выделение слюны и появление «волчьего» аппетита – дают человеку понять, что очищение его от шлаков и ядов завершилось, и он может начать выходить из воздержания, но очень постепенно и предельно осторожно, иначе действенность воздержания будет резко снижена. Обычно первая «трапеза» состоит из разбавленных соков, затем к сокам добавляются протёртые свежие фрукты и овощи, потребление грубой пищи предельно оттягивается. Набрасываться впервые дни на пищу просто недопустимо: это может привести к самым печальным последствиям.
Природа она живая. В ней есть такие силы, которые дадут человеку все для его жизни.
В нашем сознании произошла трансформация жизненно важных понятий. Мы стремимся быть богатыми людьми, и в нашем представлении быть богатым это иметь много материальных благ. По определению же Учителя Иванова быть «богатым человеком в Природе» (т.е. в истинном, природном, естественном значении этого слова) – это не нуждаться нигде, ничем и никак, быть в природе жизнерадостным и свободным. А «богатый» в людском представлении человек для Иванова – это «бедный до без конца – ему, сколько ни дай, всё будет мало, он зависимый человек». На самом деле, где-то в подсознании, мы это понимаем. И недаром в самой богатой стране Западной Европы – Люксембурге – происходит самое большое количество самоубийств на душу населения.
Он показал нам всем то, к чему действительно стоит и нужно стремиться – к реальной гармонии с природой через воссоединение с ней.
Как жить не болея? Об этом мечтали поколения и поколения. Но и сейчас, несмотря на потрясающие успехи медицины, мы с огорчением должны признать, что болеть человечество меньше не стало. Не будем говорить о сложных болезнях, возьмём элементарную простуду. По статистике более половины всех заболеваний приходится именно на неё.
И Порфирий Корнеевич решил доказать – сначала самому себе, что «нехорошие силы природы» (его выражение) можно приручить и обратить их себе на пользу. Он стал выходить на мороз раздетым. Сначала на несколько секунд, потом на полминуты. С каждым разом всё больше и больше. Дошло до того, что в метель уходил в одних шортах за околицу и часами гулял в поле среди ветра и стужи. Он возвращался весь заиндевевший, в клубах пара, и селяне не могли надивиться: неужели завтра не сляжет в постель с крупозным воспалением лёгких, а то и с чем-нибудь похуже?
Живи с постоянным желанием сделать людям добро и, коли сделал, никогда не вспоминай об этом, поспеши сделать ещё.
Ходи круглый год босиком по траве и по снегу хотя бы несколько минут в день.
Почаще бывать на воздухе с открытым телом, и летом и зимой. («Пусть тело дышит и учится брать тепло от холода».)
Закаливание холодной водой – это есть пробуждение центральной нервной системы.
Он никогда не говорил человеку: “Давай, я тебя вылечу”, – а говорил: “Закалкой-тренировкой ты можешь сам себя вылечить”. Говорил: “Вот смотри, как делаю я – я же не болею ничем”. Такой у него был смысл.
«Интенсивное восстановление» наступает после запуска пищеварительной системы: если 2-3 дня терпения – сразу. Если 6-10 дней – на 3-4 день выхода. Если 20-30 дней – на 5-7 день выхода.
 

   
После всех прочитанных текстов, которые безусловно относятся к русской этнической культуре и духовности, не могу не упомянуть о нашем фольклоре, который является трудом безымянных авторов, получивших поддержку в народе и сохранившихся таким образом в записанных песнях и т.п.
Как ни странно, даже в песнях иногда можно найти следы языческих богов и даже имена...



Послесловие


Мы ешё не прощаемся, дорогой читатель, но многие пусть проходят мимо, не подозревая о продолжении этого авторского текста за былинами и фольклором.
Следующая информация только для родноверов, прочитавших это исследование. Она так же относится опять же к вышеприведённым стихотворениям, поэтому я и размещаю её здесь же.
Дело в том, что в процессе работы над этим исследованием мне приснился определённый, чуть ли не сказочный по выразительности сон... Это, конечно, не бог весть что, но он заставил меня призадуматься о кое-чём...
То ли это мистика, то ли работа подсознания, то ли что-либо другое, но кое-что я должен сообщить ещё дополнительно!
Снились мне ритуалы языческого очищения и набирания духовной силы или просто подзарядки. Они не сложны и ими я должен поделиться, ведь наше время засаривает мозги людям с самого утра и до ночи, и ночью, и так годами.
Сперва нужно выбрать место ритуала. Желателен родник, озеро, речушка, место между камней, глыб, место у старого дуба в лесу на поляне (желательно дающего энергию просто по просьбе), курган... В такое место можно принести и свой алтарный камень – неотёсанный природный камень гранитной породы или другой магматической породы. Можно принести свечу или сотворить костёр. Можно взять с собой сосуд (стеклянный) с водой родниковой. Можно носить с собой кристалл кварца и при нём сотворять ритуал (кристалл из горного хрусталя-кварца или аметиста должен быть очищенным – пролежать трое суток в текущей воде). Камень, огонь, вода – это лишь помощники рутуала, с которыми не грех поэкспериментировать. Потом можно будет обходиться без всего этого. Кстати, ещё древние говорили о необходимости некоторых материалов при духовных практиках:

«Для жертвоприношений необходимы определённые атрибуты: цветы, листья, сухая трава, а также жертвенный алтарь и подходящее время [весна]».
                Шримад бхагаватам    Бхактиведанта бук траст

Начинается ритуал с чтения языческой молитвы или заговора, или рассказа о земле, или стихотворения о чем-то хорошем: о земле, о родном боге, о народе, о героях, но автор  произведения должен быть русский.
Подходящий старинный заговор на огонь привожу сразу:

Очищение огнем

Батюшка ты царь огонь. Всем ты царям царь.
Будь милослив, как ты жарок и пылок, как ты жжешь и палишь в чистом поле травы муравы, чащи и дубравы у сырого дуба коренья, тако же и я молюсь, корюсь те ка.
Батюшка царь огонь жги спали с внуца Божьего всяки скорби и хвори, страхи и переполохи, опали вокруг, очисти недуг! ГОЙ!

Подходящее обращение для ритуала на кургане:

Влх. Велеслав      Обращение к Богам и Предкам перед обрядом

Дозвольте, Боги Родные,
Дозвольте, Предки Святые,
Вас днесе славити да величати,
Раденье наше о Вас начати,
По Прави Вас славити,
А тем ся правити – 
По Кону по Сварогову,
По Искону по Русскому,
По Преданью по Славянскому,
Как Предки наши делали,
Как нам делать заповедали,
Как было, как есть и как будет,
Пока Солнце светит,
Пока Земля родит,
Роду во славу,
А нам во здраву! Гой!
 
Или завязь *****-149; III-718.
Если ритуал проходит у дуба в лесу, то его началом должно быть здравствование, обращённое к дубу.
Произведение прочитывается следующее число раз – по выбору:1,3,7,10,12,31,100,365, либо другое число что-либо обозначающее важное, к примеру 1945.
Многократное чтение чего-либо из перечисленного в выбранном месте и есть ритуал языческого очищения современного русского человека и набирания духовной силы или энергетической подзарядки от деревьев и природы, от земли. Сразу ритуал может и не иметь результата (человек может быть нечистым, точнее мы все и так нечисты, в информационной скверне сионистских СМИ…) – тогда нужно повторять ритуал до тех пор, пока не почувствуешь в себе изменения в лучшую сторону.
После прочтения нужно затушить огонь землёй, – либо дождаться сгорания свечи, омыть руки и лицо и выпить глоток воды. Кристалл, коль такой имеется, забирается в последнюю очередь – снимается с алтарного камня или бревна. Вода в сосуде должна быть колодезной или родниковой.
Для тех, кто выучит какую-либо мелодию на свирели – окончание ритуала игрой на этом инструменте. Начало тоже может быть с игры (после здравствования): растения любят тихую музыку.

«Всякая мода – дело рукотворное. Мода на товар – покушение на кошелёк. Мода на мелодию и ритм – покушение на психофизиологические основы жизни этноса. Диссонанс «звучания» архетипа, с одной стороны, и модной музыки – с другой, возможно, разрушает национальный «стереотип поведения». Так происходит унификация этнических характеристик».
                Юрий Воробьевский   Тайна «микстуры номер пять»
     «Война по  законам подлости» ЗАО  «Православная инициатива», 1999 год.

Общение с вышними символизируется прикладыванием трёх пальцев ко лбу, губам, сердцу и вздыманием ладони в сторону солнца.
Тексты для ритуала могут быть написаны рукой любимого человека или матери. Что-то может быть написано рукой отца, если он не пьяница.
При ритуале хорошо иметь на шее ладанку с родной землёй, – о традициях не забывай.
Если ритуал совершается в родном месте, то в ладанке нужно иметь землю с места рождения матери.
Можно захватывать с собой на этот обряд и фото своих предков, особенно награждённых.
Среди прочитываемых текстов могут быть такие стихи (рекомендация автора), которые в этом исследовании помечены не тремя звёздочками, а пятью и бирюзового цвета (цвета могут не передаваться на том или ином сайте): *****. Таких стихотворений в исследовании более 150 штук. Среди них можно и нужно выбрать что-либо сугубо по своему вкусу и по своей сути, или к случаю, к месту.

Повторяй духовное! Повторяй духовное – родное! Оно завещано предками, богами, полынью тоже оно завещано... а она гонит паразитов…
Повторяй духовное систематически, годами повторяй родное духовное – станешь кремнем в золотой оправе.
Поэзия сказов, поэзия стихотворений, пословицы и заговоры – укажут путь к своим истокам!

Со временем в такое место силы, если оно «заработает», можно будет приходить и с друзьями, и с детьми, и даже на ночлег, что может привести к неожиданным, но полезным последствиям. Тогда уже можно будет и землю с места силы досыпать в свою ладанку.
В случае прихода на ночлег в своё место силы, не забывайте о том, чтобы побеспокоиться о безопасности – возьмите с собой оружие, очертите место ночлега защитным кругом – ножом, ветвью, посохом (завязь III-423), или создайте его из клубка шерсти – окружить шерстяной нитью место ночлега.
Место можно также окурить: для этого нужно сделать сбор из душистых цветов и трав, высушить его и окуривать им вместе с трутом или камышом в приспособлении, подходящем для этой цели.
Ещё один физиологический акцент: туалет – небольшую ямку – нужно вырыть вне этого места и заранее приготовить лапника, чтобы закрывать его. Лапник и полевые цветы нужно положить и на дно этой свежевырытой ямки потом – для почитания земли. Если же обнаружите случайно место с песком и глиною – то здесь и место для ямки туалета.
Алтарный камень можно поставить у изголовья ночлега. Спиртное в данном случае не уместно. И, извиняюсь, соитие в данном месте уместно только при желаемом зачатии ребёнка...
Для предупреждения заболевания клещевым энцефалитом палатку нужно обработать  у входа антиклещевым препаратом, которым нужно обзавестись заранее.
Если угодно, всё это можно назвать экспериментом единения  собственной психики с природой выбранного места, и ответным даром природы.
При наступлении позитивных психических или физических улучшений можете называть себя алтарниками.
Земля платит за любовь к ней историческими находками – монетами, оружием, другими артефактами, найденными невзначай. У меня их уже заметная кучка.
Но прежде всего земля взывает к нам о её защите от разграбления, от необдуманной урбанизации, от загрязнения и т.д.!
Земля любит искреннее к ней отношение, правдивое. Поэтому не случайно мы ее называли «мать-сыра-земля». С помощью целебных влияний земли или леса можно духовно очищаться от скверны. Полезно в этом случае и хождение босиком.

***
Настанет время и обличительную правду будут говорить везде, даже не смотря на репрессии путиноидов и экстремизм РФ-ной полиции, это будет как бы «помешательством». Это будет приносить большое удовольствие и моральное облегчение. Это будет время кануна перед гражданскими волнениями и гражданским неповиновением. Важно не показывать лидеров и авторитетов протестных движений, чтоб их не убивали ФСБ-шники, как, например, убили Марцинкевича или Осташвили-Смирнова – в тюрьмах, или как пытались отравить трусами сионо-американского агента Навального – гражданина Рф, не нарушающего законы-то, а теперь лежащего в тюрьме и ждущего доктора. Должен только оговориться, что в одном выступдении он все же сказал, что власть Пу// заслуживает смещения силой…

Русских же активистов будут стараться убивать по-быстрее и в первую очередь. Упырь это цинично называет «уконтрапупить». Такое уже было не раз в нашей истории. «Игра» идёт на миллиарды...
Поэтому хочется напомнить читателям самое нужное, на мой взгляд, стихотворение современного языческого русского (замалчиваемого) поэта Л. Корнилова:

Леонид Корнилов   Русский – русскому

Лег   над   пропастью  русский  путь,
И срывается в бездну даль.
Русский русского – не забудь.
Русский русского – не предай.
Не ступили бы мы за край,
Да подталкивают враги.
Русский русского – выручай.
Русский русскому – помоги.
Грелась  тьма  у   моих   костров . . .
Никого корить не берусь,
Но, вставая из тьмы веков,
Русской силой держалась Русь!
Отслужила  свое  хлеб-соль.
Мир не стоит нашей любви.
Русский русскому, как пароль,
Имя нации назови.
Перешел в набат благовест,
И нельзя избежать борьбы.
Могут вынести русский крест
Только наши с тобой горбы.
Русским духом, народ, крепись
У последней своей черты.
Русский русскому – поклонись,
Русский русского – защити.
Душу русскую сохрани,
Землю русскую сбереги,
В окаянные эти дни
Русский русскому помоги.   

 ***
«Между прочим, среди осуждённых по ленинградскому «делу» русских «шовинистов» был и друг Хрущова – Фрол Козлов, попавший в ссылку в Воркуту. Он был освобождён из заключения в 1954 году.
Интересное сравнение: в дни, когда пишутся эти строки, газеты сообщают, что в Советском Союзе судят двух иудеев – Гинзбурга и Щаранского. «Весь мир», как и полагается в таких случаях, пришёл в негодование. США грозят разными репрессиями за нарушение «прав человека».  Поездка учёных в СССР отменяется в виду протеста и т.д. и т.п. Но вот когда не два «местечковых жидка» были посажены, а десятки тысяч русских людей, обвинённых в «страшном преступлении шовинизма» были истреблены иудеями в Ленинграде, никто из западных «гуманистов» даже и не пикнул в их защиту».
                В. Ушкуйник «Каган и его Бек».
       «Война по  законам подлости» ЗАО  «Православная инициатива», 1999 год.

***
«Русский национальный интерес, прежде всего, в том, чтобы осознать себя русскими и признать это за норму».
                И.И. Комарова   "Теория и история культуры"

Наше время предоставит сумасшедшие шансы стать героями нашей русской молодёжи. Вскоре страна встанет перед многими выборами, а нас будут дурить и жиды Пу..., и жиды Америки, и жиды оппозиционные-россиянские (вроде Навального) – всё для того, чтоб дальше нас грабить. Начнётся смута, поскольку русские уже начинают понимать, что их постоянно дурачат и обворовывают. Праведников будут убивать, патриотов порочить, честных граждан пугать. Будут убийства – «сердечные приступы», «несчастные случаи на дорогах»...
И скажите: разве иностранные агенты смогут в такой обстановке призывать к тому, чтоб власть в руки взяли военные – русские боевые офицеры?
А ведь надо чтобы взяли.
Выборы в Думу в сентябре 2021 года будут объявлены фальшивыми. Выборы президента в 2024 году тоже будут объявлены фальшивыми. По факту –  движимся к внутреннему кризису...
Мы ждём перемен, которые при жидах во власти никогда не настанут.

Мир хищен изначально. Добро же имеет место лишь среди своих. Всё что живёт – хочет есть. Значит, кто-то будет поедаться. Уразумей это.
Россия задолжала перед русским народом! Россия должна осыпать русских людей деньгами и заслуженными привелегиями.
Прошу всех офицеров прочесть это!

Вот как бы стихолетопись окончена моя... Но не моя она, а ваша, ведь я написал только текст, соединяющий произведения русских проязыческих поэтов, а они принадлежат всему народу.
Хотя, похоже на то, что окончена она (стихолетопись-исследование или рассказ) никогда не будет.
Завещаю её пополнять тем, кто захочет это делать. Распространение приветствуется, версии нумеруйте последовательно через двоеточия и авторские инициалы.
Вот такой рассказ, понимаете ли, рассияне. Такая загогулина. Такое оказалось в литературе нашей. А???
Ну чё делать-то будем?


                Ведоход.