Как я писал стихи. Эссе вместо предисловия

Алексей Захаров 6
1.
«Хронометраж» я назвал каждый из моих сборников наверно из-за того, что моя жизнь с юных лет связана с германцами и их языками. Германцы в первую очередь – немцы, а немец как известно «без специального приспособления даже ночью с кровати не упадёт» (Н.С. Лесков). Отсюда стремление упорядочить всё в этом мире хаоса, зафиксировать очерёдность.
«И нектаром нам вдоволь напиться
Хватит поровну на двоих»
Здесь вспоминаю как в 12 лет вытащил впервые из Алатыря леща и недоуменно спросил – то ли добычу, то ли себя самого: «Рыба, ты кто?..»
Что за бред думаю, никто ж не поймёт…
Ту девушку звали и зовут и ещё как минимум 40 лет земной жизни – а там и жизни в нашем Небесном Отечестве – будут звать прекрасным именем Елена, Селена, Луна.
«Серебристый лунный серпик
Прячешь в имени своём…»
То Ленки у меня были в юности, то Змеи. Терциум нон датур – третьего не дано.
Конечно, очень часто – слова и переводы строчек из любимых мной песен англоязычного и английского классического рока.
Sweet smelling summer nights... (Джетро Талл)
«Ты прости – я целую небо
Про всё прошлое позабыв» (Джими Хендрикс)
Хендрикс, великий новатор, открывший безбрежный океан возможностей электрогитары, певец, композитор и виртуоз, говорил: «Я из другой галактики». Здесь я хочу очень быть на него похожим. В последнем сборнике даже есть стих с эпиграфом «ИНО-Планетарный механизм поворота имени Джими Хендрикса».
«Я тебе согрею кофе» - поёт Юрий Шатунов в песне:
«Мой добрый, мой милый, мой ласковый дождик.
У осени силы кончаются тоже…»
Такими же словами и я играю.
«Занят бездельем, играю словами» (Цой)
Только ближе к 40-ка я понял, что соловьи поют только в мае.
Да и вся жизнь-то началась у меня после сорока. До этого было только учение и коллекционирование шишек и ссадин на собственной шкурке и на своей душе.
Есть подражания – Гарику Сукачёву, Дмитрию Ревякину из Калинова моста, Давиду Бурлюку… Причём называли их подражаниями и указывали на источник по большинству другие люди, не я сам.
Один мой старший товарищ сказал, что я пишу как прозой и мои стихи для средних умов. Наверное так оно и есть. Не ищу славы – пишу, как дышу. Точнее писал. Сейчас нет ничего вот уже месяца наверное 3. Думаю сменить своё русло с поэтического на просветительское, научное, прозаическое. Думаю, здесь от меня будет больше толку. Когда не вымучиваешь словно женщина в родах (рожЕница) каждое стихотворение по часу, а просто пишешь от души. Как рэп. Когда получается свободно, ни на кого не похоже; строка сама ведёт вперёд и подталкивает мысль.
Поначалу, все эти 5 лет (июль 2011 – июль 2016) были надежды и желание связать свою судьбу с хорошей женщиной, чтоб была семья, дети, котлеты и «щи греты», и – что греха таить – регулярная половая жизнь. Сейчас же, когда у одноклассников растут внуки, а у меня ещё и деток-то нет – начинаешь вспоминать дядю Ваню Кучина: «пахать уже нельзя, а сеять – поздно». Не знаю. Поживём увидим. Но абы кого просто не хочу себе брать. Решил пока жить, по протоиерею Валентину Свенцицкому – «монастырём в миру»: есть немного, спать поменьше, работать и читать побольше. Ведь: чтение – вот лучшее учение! А детки… – чужих детей не бывает.
Готов был и пообещать:
«Жизнь свою в ожидании чуда
Я в ладони твои принесу»
Но Versprechen ist ehrlich, halten beschwerlich...
Я люблю всех, по Христовой заповеди; примиряюсь внутренне с обидевшими меня, с должниками, прощаю их и ожидаю воздаяния не здесь, на земле, в юдоли печалей, а в жизни будущего века. А трудно жить – только первые 100 лет.
2.

03.10.2016