Моё настроение... Я стучусь в твоё сердце...

Людмила Деревянкина 2
...Просто сегодня у меня разболелось  одиночество...
Что делать..., раны всегда ноют в непогоду...

Созвучное настроение по стихам Вероники Тушновой...
Последние годы жизни Вероника была влюблена в поэта Александра Яшина, что оказало сильное влияние на её лирику. По свидетельствам, первые читатели этих стихов не могли избавиться от ощущения, что у них на ладони лежит «пульсирующее и окровавленное сердце, нежное, трепещет в руке и своим теплом пытается согреть ладони». Яшин не оставил семью (у него было четверо детей). Умирала Вероника не только от болезни, но и от тоски по любимому человеку, который после мучительных колебаний решился выпустить грешное счастье из рук. Последнее их свидание произошло в больнице, когда Тушнова находилась уже на смертном одре. Яшин скончался через три года, тоже от рака.
Последняя книга Тушновой «Сто часов счастья» представляет собой дневник этой любви, написанный уже тяжело больной поэтессой.
  Выборочные стихи Тушновой из этой книги...

...Я одна тебя любить умею,
да на это ПРАВА НЕ ИМЕЮ..,
будто на любовь бывает ПРАВО,
будто может правдой стать неправда...

***   ***   ***   ***   ***
ТЕБЕ БЫ ОДАРИТЬ МЕНЯ
молчанием суровым,
а ты наотмашь бьешь меня
непоправимым словом...
Как подсудимая стою…,
А ты о прошлом плачешь,
а ты за чистоту свою
моею жизнью платишь.
А что глядеть тебе назад? —
там дарено, не крадено...
Там все оплачено стократ,
а мне гроша не дадено,
А я тебя и не виню,
а я сама себя ценю
во столько, сколько стою —
валютой золотою!
А за окном снега, снега,
зима во всю планету…
Я дорогА.., ах, дорогА..!
Да только спросу нету...

***   ***   ***   ***   ***   
          РАСКАЯНИЕ
Я не люблю себя такой,
не нравлюсь я себе, не нравлюсь!
Я потеряла свой покой,
с обидою никак не справлюсь...

Я не плыву,— иду ко дну..,
на три шага вперед не вижу,
себя виню.., тебя кляну..,
бунтую.., плачу.., ненавижу...

Опамятуйся, просветлей,
душа! Вернись, былое зренье!
Земля, пошли мне исцеленье,
влей в темное мое смятенье
спокойствие твоих полей.....!

...У всех бывает тяжкий час,
на злые мелочи разъятый.
Прости меня на этот раз,
и на другой, и на десятый,—

Ты мне такое счастье дал,
его не вычтешь и не сложишь,
и сколько б ты ни отнимал,
ты ничего отнять не сможешь...

Не слушай, что я говорю,
ревнуя, мучаясь, горюя...
Благодарю..! Благодарю..!
Вовек..........
           ...не отблагодарю я!
 (в сокр. Вероника Тушнова)

***   ***   ***   ***   ***
НЕ ОХЛАДЕЛА, НЕТ,
скрываю грусть.
Не разлюбила,—
просто прячу ревность.
Не огорчайся,
скоро я вернусь.
Не беспокойся,
никуда не денусь.
Не осуждай меня,
не прекословь,
не спорь
в своем ребячестве
жестоком…
Я для тебя же
берегу любовь,
чтоб не изранил насмерть
ненароком...

***   ***   ***   ***   ***   ***   
«Я ПОНЯЛА —
ТЫ не ХОТЕЛ МНЕ ЗЛА,
ты даже был предельно честен где-то,
ты просто оказался из числа
людей, не выходящих из бюджета.
Не обижайся,
Я ведь не в укор,
ты и такой мне бесконечно дорог.
Хорош ли, нет ли —
это сущий вздор.
Любить так уж любить —
без оговорок.
Я стала невеселая.
Прости.
Пускай тебя раскаяние не гложет.
Сама себя попробую спасти,
никто другой меня спасти не сможет.
Забудь меня.
Из памяти сотри.
Была — и нет, и крест поставь на этом.
А раны заживают изнутри.
А я еще поеду к морю летом...
...Не помни лихом,
не сочти виной,
что я когда-то в жизнь твою вторгалась,
и не печалься —
все мое — со мной.
И не сочувствуй — я не торговалась.»

***   ***   ***   ***   ***   ***   ***
ТЫ НЕ ГОРЮЙ ОБО МНЕ, НЕ ТУЖИ, - 
тебе, а не мне
доживать во лжи,
мне-то НИКТО не прикажет:
— Молчи!
Улыбайся! — ,
когда хоть криком кричи.
Не надо мне до скончанья лет
думать — "ДА",
говорить — "НЕТ".
Я-то живу, ничего не тая,
как на ладони вся боль моя,
как на ладони вся жизнь моя,
какая ни есть —
вот она Я!
Мне тяжело…,
тебе тяжелей…
Ты не меня, — ты себя
жалей.

***   ***   ***   ***   ***   ***   ***
Я ПРОЩАЮСЬ С ТОБОЮ
у последней черты.
С настоящей любовью,
может, встретишься ты.
Пусть иная, родная,
та, с которою — рай,
все равно заклинаю:
вспоминай! вспоминай!
Вспоминай меня, если
хрустнет утренний лед,
если вдруг в поднебесье
прогремит самолет,
если вихрь закурчавит
душных туч пелену,
если пес заскучает,
заскулит на луну,
если рыжие стаи
закружИт листопад,
если за полночь ставни
застучат невпопад,
если утром белесым
закричат петухи,
вспоминай мои слезы,
губы, руки, стихи…
Позабыть не старайся,
прочь из сердца гоня,
не старайся,
не майся —
слишком много меня!

***   ***   ***   ***   ***   *** 
Не ОТРЕКАЮТСЯ ЛЮБЯ,
Ведь жизнь кончается не завтра.
Я перестану ждать тебя,
а ты придешь совсем внезапно.
А ты придешь, когда темно,
когда в стекло ударит вьюга,
когда припомнишь, как давно
не согревали мы друг друга.
И так захочешь теплоты,
не полюбившейся когда-то,
что переждать не сможешь ты
трех человек у автомата.
И будет, как назло, ползти
трамвай, метро, не знаю что там.
И вьюга заметет пути
на дальних подступах к воротам…
А в доме будет грусть и тишь,
хрип счетчика и шорох книжки,
когда ты в двери постучишь,
взбежав наверх без передышки.
За это можно все отдать,
и до того я в это верю,
что трудно мне тебя не ждать,
весь день не отходя от двери.
 Вероника Тушнова, 1944 год.