Что помнит сердце

Любовь Кондратьева -Доломанова
На первой странице семейного альбома —  военная фотография офицера Красной Армии. На груди — орден Ленина. Я часто вглядываюсь в уставшее, измученное лицо человека — лицо войны. На вид ему не менее пятидесяти лет, а на самом деле это молодой человек вдвое моложе. Это единственная фотография отца, на обратной стороне — слова, адресованные нашей маме: "Помни  Катюша, Отечественную войну, помни наших богатырей, героически сражающихся за нашу Родину".
   Отцу не суждено было уцелеть в огне страшной Великой Отечественной. Мне захотелось, чтобы у всех родных, выживших и родившихся после войны, была эта фотография. Аккуратно завернув драгоценную реликвию, я отправилась в фотоателье, чтобы переснять и размножить снимок.
   Работник ателье, мужчина лет сорока, любезно согласился выполнить заказ.
   — Приходите через недельку в конце дня, — сказал он и удалился в глубь комнаты.
Ровно через неделю я пришла в назначенное время. К моему удивлению фотоателье было закрыто. На боковой панели здания висело объявление: "Фотостудия переехала на Пушкинскую..."
   Я как пуля полетела по указанному в объявлении адресу. Увидев знакомого фотографа, обрадовалась: "Слава Богу,  нашла!."
  — Я вас слушаю, — обратился он ко мне.
   — Я пришла за заказом, — говорю ему и подаю квитанцию.
   Мужчина стоял молча. Чувствуя что-то неладное, я чуть слышно произнесла:
 — Я оставила вам  фотографию отца...
 Фотограф помрачнел.
 — Я не знаю, что вам сказать, но заказ мы не выполнили: фотография потерялась.
  У меня как будто земля уходила из-под ног: терялась единственная ниточка, связывающая меня с родным человеком.
   Наши взгляды встретились. Увидев в моих глазах боль и отчаяние, он спокойно произнёс:
  — Не волнуйтесь, мы попытаемся найти фотографию. Она не могла исчезнуть.
   Мои глаза наполнились слезами.
Я чувствовала, что вот вот разревусь. В этой фотографии — частичка меня и моей сестрички— двойняшки. Отец держал эту фотографию в своих руках... Мысли перенестись в то далёкое прошлое, которое связало нашу семью на всю жизнь. Чувства отца передавались и мне, его дочери.
  — Что я скажу маме и сестричке? Я ведь обещала сохранить снимок.
  — Я найду фотографию и сделаю вам множество фотокопий и портретов, — сказал уже уверенно мужчина. — Оставьте свой телефон. Я вам позвоню.
   Я вскакивала и бежала к рабочему телефону, принимая все звонки. Прошло три дня. Наконец голос  в трубке:
 — Нашлась ваша фотография и заказ выполнен.
   На Пушкинскую я летела как на крыльях. Фотограф вручил мне целый пакет снимков.. Вечером, придя с работы, я обставила ими всю комнату. Сейчас они хранятся у всех наших родных.
  Прошло более сорока лет. Я до сих пор благодарна работнику фотостудии и всегда буду помнить доброе понимание этого ответственного человека.