Виновница-весна

Вера Корнилова
Апрель стремительно вступал в свои права. Быстро таял рыхлый, почерневший от талой воды, снег. Под лучами яркого солнца обнажались островки с прошлогодней пожухлой травой. Огромные лужи, как небольшие водоемы, разнообразили ландшафт дворов. Машины, словно большие и неуклюжие корабли, осторожно двигались по разбитым дорогам, поднимая волны, которые с шумом устремлялись на свободные от снега участки дороги.
День клонился к вечеру. Ирина в приподнятом настроении возвращалась с работы домой. Она шла по тротуару, где с обеих сторон стояли цветочные павильоны.
— Девушка! Купите розы, — громко произнес мужчина кавказкой национальности. — Купите, они такие же красивые, как вы.
Она улыбнулась в ответ и остановилась около киоска. Огромные букеты цветов стояли в ведёрках, ожидая своих избранников. Воздух был буквально насыщен их нежным ароматом. Полюбовавшись красотой цветов, Ирина направилась дальше – в сторону высотного дома.
«Скоро у меня будет такой же красивый букет!» — подумала Ирина, обходя большую лужу, которая преграждала ей путь.
Вечером её ожидал ужин в ресторане со своим избранником, с которым она была знакома уже давно. Он позвонил ей во время обеденного перерыва и предложил провести этот вечер в небольшом, но довольно уютном ресторане.
— Ирина, давай поужинаем сегодня вдвоём. Я хочу сказать тебе что-то очень важное не только для меня, но, наверное, и для тебя, — интригующим голосом произнёс он.
— Игорь! Скажи мне это сейчас, — обратилась она к нему. — Ну, Игорек, скажи…
— Потерпи до вечера, милая…
От этих слов у неё трепетно забилось сердце.
«Интересно, что он хочет сказать? Неужели сделает мне предложение?» — радостно подумала девушка.
С Игорем она встречалась, когда училась в институте, и после его окончания. Юношеское увлечение постепенно переросло в серьёзное взрослое чувство. Ей завидовали подруги, ведь Игорь быстро сделал карьеру и сейчас занимал солидный пост в администрации города. Всё шло к свадьбе.
Её размышления прервал шум автомобильного мотора. Она посторонилась, прижалась к кустарнику, пропуская мимо себя черную иномарку. Колесо машины, попав в глубокую яму, выбросило из-под себя водопад грязной воды, который буквально окатил девушку с ног до головы.
Ирина застыла на месте.
— Что это? — воскликнула она, смахивая рукой капли воды со своего лица.
Машина остановилась. Из салона выбрался молодой человек, одетый в модную кожаную куртку.
— Девушка! Простите… Я не виноват…
Он достал из кармана куртки носовой платок и протянул ей.
— Как же вы так… — произнесла она и стала оттирать грязные пятна со своего нового светлого пальто. — Я купила его на этой неделе и вдруг…
— Простите меня, я ведь не специально это сделал.
«Какой ужас, — подумала Ирина. — В чём я пойду в ресторан?»
— Девушка, извините меня, давайте я вам возмещу ущерб? Скажите, сколько стоит ваше пальто?
Парень достал из кармана бумажник и, отсчитав несколько крупных купюр, протянул их ей.
— Надеюсь, вам хватит этой суммы, чтобы купить себе новое пальто?
Она строго посмотрела на него, давая ему понять, что не нуждается ни в его деньгах, ни в его сочувствии.
— Мне ничего от вас не нужно, молодой человек. Мне просто жаль своё новое пальто. Видно, не судьба…
— Хотите, я вам куплю такое же пальто?  — спросил он ее.
— Не шутите, молодой человек. Мне не весело…
— Вы знаете, я предлагаю вам съездить со мною в магазин. Вы выберете себе любое новое пальто.
— Вот ещё, я никуда с вами не поеду. Отстаньте от меня… — произнесла Ирина и направилась в сторону своего подъезда.
Но, молодой человек шёл за ней, не отставая от нее ни на шаг.
— Что вы меня преследуете? — гневно произнесла она, повернувшись к нему. — Что вы ко мне пристали?
— Да я не преследую вас. Я иду к своему другу Алексею, — улыбаясь, произнёс он, окинув её взглядом. — Он тоже живет в этом подъезде. Наверняка, вы его знаете.
Несмотря на то, что она хорошо знала Алексея, она предпочла промолчать.
«Какая у незнакомца очаровательная улыбка. Какой красивый бархатный голос, — подумала Ирина, рассматривая его. — Впрочем, о чем это я».
Она вошла в подъезд и стала подниматься по лестнице. Парень шел рядом с ней и по-прежнему пытался оправдаться. Она не слушала его, бросая на него сердитый взгляд.
— Скажите, вы простили меня или нет? — снова спросил он её, когда Ирина остановилась напротив своей двери.
Она ничего не ответила, закрыв перед ним дверь.
«А он интересный, — подумала она. — Если бы не пальто.»
Услышав за дверью шаги, она прильнула к дверному глазку и увидела, как молодой человек стал подниматься по лестнице.
«Что это со мною? — недоумевала она. — Почему я думаю о нём?»
Снимая с себя пальто, Ирина вдруг вспомнила об ужине в ресторане с Игорем. Он словно прочитав ее мысли, позвонил ей по телефону.
Она вздрогнула, услышав его голос
— Ирина, я уже заказал нам столик. Прошу тебя, не задерживайся….
Она невольно замешкалась, не зная, что ответить ему. В какой-то миг она поймала себя на мысли, что не хочет идти с ним в ресторан.
— Игорь! Я что-то не совсем хорошо себя чувствую. Давай, отложим нашу встречу. Мы с тобой обязательно поужинаем, но в следующий раз. Не обижайся на меня, я просто не хочу портить тебе вечер…
Ирина осторожно положила трубку на аппарат и села в кресло. Она попыталась понять, что с ней произошло, почему она отказалась от встречи с Игорем. Из ее головы не выходил образ незнакомца: его улыбка, голос….
Утром девушка стояла около зеркала и причёсывалась, когда в дверь кто-то позвонил. Она неторопливо подошла к двери.
— Кто там? — по привычке спросила она и посмотрела в глазок.
— Это я, — прозвучал мужской голос. — Ваш вчерашний знакомый.
На площадке стоял мужчина с большим пакетом в руках. Она сразу узнала в нём вчерашнего молодого человека.
«Что ему надо от меня?» — подумала Ирина, открывая дверь.
— Доброе утро, Ирина, — поздоровался он с ней. — Я смотрю, вы смелая девушка, вот так легко впускаете в квартиру незнакомого вам человека.
— Откуда вы узнали мое имя? — спросила она его. — Насколько я помню, я вам не представлялась.
Парень улыбнулся.
— Мне о вас всё рассказал ваш сосед, мой давний друг Алексей. Он как раз живет над вами. Вот возьмите, это вам, — произнес парень и протянул хозяйке дома большой пакет.
— Что в пакете? — удивлённо спросила его Ирина, заметив яркую обёртку находившегося в нём свёртка.
— А вы распакуйте свёрток и узнаете.
Девушка осторожно развернула свёрток на тумбочке. Перед ней лежало добротное элегантное кашемировое пальто, писк последней молодежной моды.
— Ирина! Будьте добры, померьте пальто. Мне кажется, что я угадал с вашим размером, — произнёс Игорь.
Девушка надела пальто и удивилась. Оно прекрасно сидело на ней, словно кто-то специально снимал с неё размеры.
— Ну, как?
— Ой, да оно сшито как будто по мне, — радостно произнесла Ирина, проходя в комнату. — Спасибо вам.
Незнакомец последовал за ней. Он стоял и любовался девушкой. В этом пальто девушка выглядела так эффектно, как будто сошла с глянцевой обложки модного журнала. Её золотистые волосы, спадающие на плечи, дополняли её нежный образ.
— Я рад, что вам понравилось пальто. Оно вам очень идёт, — произнёс молодой человек.
Он улыбнулся, сверкнув белоснежными зубами.
—Давайте, наконец-то познакомимся. Меня зовут Виктор, — произнес он и протянул девушке свою крепкую руку.
— Ирина, — ответила она смущённо, подав ему свою маленькую ладошку. — Я рада нашему знакомству…
Гость ощутил нежное прикосновение её пальчиков.
«Какое удивительное тепло идёт от этой девушки», — подумал он, по-прежнему сжимая ее ладошку.
У Виктора вдруг возникло нестерпимое желание обнять её, но он быстро подавил его в себе, боясь, что она может расценить этот шаг по-своему.
— Ирина! Я рад, что угодил вам. Теперь, я надеюсь, вы простите меня за этот не совсем приятный для вас случай? Я ухожу, но не прощаюсь с вами, — произнёс он, выходя из квартиры.
«Что за ерунда! Девушка самая обычная, ничего особенного. Моя Лиза лучше, да и у нас с ней уже назначен день свадьбы», — рассуждал Виктор, спускаясь по ступенькам лестницы.
В ту ночь Виктор почти не спал. Он вновь закурил, хотя до этого дня не курил целый год. Из головы не выходил образ Ирины, её обворожительный взгляд зелёных, как изумруд, глаз.
Вечером следующего дня, возвращаясь с работы, Ирина увидела около своего подъезда знакомую ей иномарку. Её сердце тревожно застучало.
— Ирина, — услышала она голос Виктора, — погодите.
К ней подошёл Виктор и как-то виновато улыбнулся.
— Вы знаете, Ирина, я очень хотел вас увидеть, — взволнованно произнёс он. — Может, это глупо, но это правда.
Она улыбнулась ему.
— Я тоже думала о вас, — ответила она смущённо. — Смешно, но это так.
Виктор нежно обнял её. Он хотел ещё что-то сказать Ирине, но не успел. Дворовый мальчишка, пробегавший мимо них, споткнулся и упал в лужу, обрызгав водой Виктора. Вскочив на ноги, он стрелой помчался дальше, успев им крикнуть:
— Тили, тили, тесто! Жених и невеста!
Они засмеялись. Ирина, повернувшись к Виктору, произнесла:
— А ведь во всём виновата весна!