Когда детей теряют на войне другой

Умнов Александр
Вы знаете, очень непросто общаться с матерью, которая потеряла свое дитя. Для материнского сердца  дети всегда останутся детьми. Мне пришлось увидеть те слезы. Мама Ирины Славиной, Маргарита Колебанова рассказывала о своей дочери и плакала. И тогда в моей голове от всего услышанного родилась мысль: а ведь Ирину фактически загубили.  Она погибла на войне. На той, на которой не разят осколки снарядов и не стреляет хладнокровно снайпер. Ее не стало от несправедливости и лжи. От лицемерия и подлости, наглости чиновников и бездушия правоохранительной системы. И с этим согласилась мать Ирины.
Вынужден напомнить, как бы это тяжело не звучало,что Ирина Славина совершила акт самосожжения. И ни где-нибудь, а напротив Главного управления МВД России по Нижегородской области на красивой металлической лавочке, в окружении вылитых из цветного металла стражей порядка разных эпох и такой же овчарки.Трагедия произошла второго октября 2020 года.   В целом, это была  борьба Ирины с той  сложившейся системой, в которой далеко не все так гладко и безоблачно. Но понимала ли она сама до конца, что сражается фактически с ветряными мельницами?
- Да, я думаю, что она осознавала такое положение дел - сказала Маргарита Константиновна.- Но понимаете, Ирина была таким человеком, который не мог поступиться своими принципами и убеждениями. Однажды я ей сказала: «Ира, остановись, ты же из судов не вылазишь, тебе присуждают кучу штрафов. Подумай и о детях. И тогда она мне ответила: «Мама, я же четыре суда выиграла, хотя двадцать проиграла». Ира была борцом. Но однажды и сильный человек становится слабым: к сожалению так бывает. Она воспитывалась в порядочной семье. Отец был капитаном дальнего плавания, ее дядя тоже избрал в свое время такую профессию, да и брат пошел по их стопам. А море не любит лжи и предательства: понимаете? Моя дочь не была психически ненормальной, как сейчас ей это пытаются приписать недруги. Да, она имела черту неординарного человека, но честного и порядочного. И в первом классе уже читала романы Дюма. Вы знаете, она ведь долгое время работала в газете «Нижегородская Правда» и одновременно в пресс-службе губернатора Шанцева. У нее была неплохая зарплата и свой кабинет, оборудованный по последнему слову техники. Но Ирине было неуютно на теплом месте. Вот такой она человек. И после того,  как она написала нелестную и правдивую статью о руководстве области, ее тут же уволили. Ей пришлось восемь месяцев быть безработной. В июле 2015 года дочь стала выпускать свое независимое интернет-издание под названием Koza Press.Там она разоблачала чиновников и писала о кладбищенской мафии. Говорила и доносила до людей те факты, которые заминались и специально не предавались огласке, дабы не испортить репутацию «уважаемых» господ. Последней ее статьей был материал о деле Михаила Иосилевича, который якобы предоставлял помещение активистам запрещенной в России организации «Открытая Россия» под руководством Михаила Ходорковского. Ирина по всем этим делам была признана лишь свидетелем. Но кто-то сверху принял решение и скомандовал  людям с автоматами и бензорезом первого октября в шесть утра бесцеремонно, жестоко и нагло вломиться в квартиру дочери. И никого не выпускали в течение нескольких часов. Собака, которая хотела гулять, смотрела своими добродушными глазами на все происходящее, и, наверное, думала: «Люди, что же вы творите, вы же люди». Хотя и до этого на Ирину оказывали моральное давление. Протыкали колеса у машины, сажали на несколько часов в КПЗ, даже угрожали. В тот день двенадцать силовиков, с шести утра и до одиннадцати часов перевернули всю квартиру с ног на голову. Но ведь они пришли, по сути, ни с чем, и ушли ни с чем, забрав лишь жизнь моей Ирины. Потому что это был удар в спину, подлый и расчетливый. Такой поступок силовых структур переполнил чашу терпения дочери. И они сломали ее. Если бы не было такого вторжения, моя дочь была бы сейчас жива. Но я с ужасом думаю, что если бы она не прекратила свою деятельность, мы бы все равно рано или поздно ее потеряли. Такие люди, как Ирина не угодны власти. Они мешают ей жить комфортно и беззаботно. Она  говорила так: «Почему люди так живут? Если бы моя смерть, помогла как-то людям, и на следующее утро они проснулись счастливыми, я бы нисколько не пожалела себя ради этих людей. Но трагедия в том, что все остается, как и было, а дочери уже не вернуть. В ночь с первого на второе октября я ночевала в квартире дочери.На следующий день у меня был юбилей, 70 лет. И утром Ирина сказала: «Прости мамочка, что я испортила тебе такой праздник». Какой праздник, я даже поначалу и не поняла. Это я осознала позже, когда случилось горе. Как же больно об этом рассказывать и говорить. Ведь моя дочь не преступница и не злодейка. Она лишь искала правду и пыталась разбудить в народе чувство достоинства.  Что если где-то существует несправедливость, то с этим надо как-то бороться. Вот только как? Митинги и мирные шествия не в чести сегодня. И нужно только соглашаться, что в стране  проблем нет. А  они есть, и довольно серьезные. Но беда в том, что их никто не решает и не собирается решать.   Знаете, однажды мне сказали неравнодушные люди, что когда-нибудь Ирине обязательно поставят памятник. И я в это почему-то верю.




Ирины с нами больше нет. Скоро год, как ее не стало. Но память о ней живет, и должна жить. Не считайте ее странной, и не судите. Она, как герой нашего времени. Как колосок, сожженный от жары на одиноком поле, который остался без влаги. Бороться со злом сложно,  а  порой и невозможно. Но нужно хотя бы пытаться это делать. Так вела себя, и так жила Ирина Славина.
Эти строчки посвящаются ей:
В этом замкнутом круге судьбы
Есть надежда еще одна
Что когда-нибудь жизнь победит
Пресловутую лесть бытья.


PS Так уж сложилось исторически, что в России, многострадальной и великой стране, ни настоящие поэты, ни знаменитые актеры, ни журналисты долго не живут.И это трагедия.Но больше всего трагедия состоит в том, что мы, спустя годы забываем их заслуги и забываем их имена.