Успешный проект глава 25

Корсакова Елена
Главка 25
  После плодотворной тренировки участники отдыхали в своих комнатах. Дождь не переставал, и хотелось спать. Но Роза пришла на кухню, чтобы готовить обед и вегетарианский торт, как обещала Милене. Артур тоже поспешил на помощь. Он мало что умел делать на кухне, но внимательно слушал советы Розы и старался.
    В прачечной комнате были Алекс и Макс. Они занимались стиркой и сортировкой своего белья. Макс выглядел бодрым и радостным. Он много шутил и сам смеялся со своих шуток. Алекс не все шутки понимал, ввиду разности менталитетов. Алекс хоть и освоил английский хорошо, но понимать шутки на другом языке – это новый уровень, повыше.
- Послушай, Алекс – произнес Макс, вынимая белье из стиральной машины. – А какое блюдо у тебя на родине популярно? Что ты любишь есть больше всего?
- Наверное, борщ, - задумался Алекс и улыбнулся от смущения.
- Борщ? – повторил Макс. – Я слышал, что это такой густой суп помидорный, да?
- В принципе, да, - согласился Алекс. – Но для нас это не суп, а борщ! Он должен быть густым из-за множества мяса, овощей и наваристым. Так, что можно ложку поставить и будет стоять, - есть такая шутка.
- Здорово, я люблю сытные блюда! Знаешь что, когда закончится этот проект, и мы вернемся домой; ты меня пригласишь на борщ?  Я бы попробовал борщ. Ты умеешь его готовить?
- Нет, я готовить совсем не умею, но моя жена прекрасно готовит! Обязательно приглашу, Макс. Только вместе с Полом и твоей супругой. Внук у тебя классный, он совсем не ребенок. Такой самостоятельный, настоящий мужчина.
- Спасибо, Алекс. Мы с женой старались воспитывать его таким. Приятно слышать, что у нас получилось… Жаль, что когда растили сына, мы что-то не досмотрели. И он вырос другим, не привязанным к нам. Может быть, мало времени ему уделяли, а сейчас это не наверстать… Милена вчера много советов мне дала. Оказывается, что я свои комплексы перенес на сына, сам того не замечая. Я рос без друзей, и сына как-то так приучил жить обособленно. Теперь он больше тянется к пингвинам, чем к людям или даже своей семье…
- Мне жаль, что так вышло, - похлопал по плечу Алекс своего приятеля.
- Милена сказала, что я должен принять тот факт, что сын уже вырос, и я не в ответе за его жизнь. Свой жизненный выбор он сделал сам и ему справляться с его последствиями. У него нет близкой связи с Полом, и это плохо. Но я не должен переживать по этому поводу, иначе изведу свои нервы и здоровье.
Пол тоже вырос, практически мужчина. Он будет делать свой выбор в жизни и сам за него отвечать. И здесь я тоже должен смириться с этим фактом. Все, что у меня есть – это моя жена и я. В этой семье я могу нести полный груз ответственности. Когда я этот факт приму окончательно, мне станет легче. И я смогу наслаждаться жизнью. Вот так, дружище.
- Отлично, Макс! Теперь ты знаешь, что делать. Я знаю, что у тебя получится. Мне Милена тоже дала прекрасные советы.
- Правда? – посмотрел на него внимательно Макс. – Она, хоть и выглядит такой хрупкой, но очень умная и знает свою профессию.
- Согласен, - улыбнулся Алекс. – Она мне сказала, чтобы я был открытым на новую страну, а не жил прошлым. На новом месте я должен чувствовать себя по-новому, понимаешь?
- Это как? – удивился Макс.
- Кроме знания языка, я должен заводить друзей в новой стране. Готовить новые блюда, ходить в местные музеи, театры и так далее. Я должен ассимилироваться полностью, вот так как-то. Даже историю страны изучить, чтобы лучше понимать местных жителей. Тогда я начну мыслить по-другому, одеваться по-другому. И…шутки понимать местных жителей.
  Макс с Алексом дружно смеялись. После чего Макс обнял за плечи Алекса и, глядя ему в глаза, сказал:
- А у меня никогда не было друзей – эмигрантов. Ты будешь первым!
Глаза Алекса наполнились слезами, и он со смущением их опустил.
-  Спасибо, Макс, тронут. Я рад нашей дружбе, старик. Можно так тебя называть? – спросил он.
- Конечно, для тебя я старик, согласен. Пол мне говорил, что ты – отличный парень! Идем, посмотрим, как там Пол с Тиной. Интересно, закончили ли они уборку?
 
    Пол с Тиной пылесосили коридор и лестницу. Тина при этом умудрялась танцевать под музыку, которую слушала в наушниках. Иногда она имитировала пение, держа трубку пылесоса, как микрофон. Пол смеялся с ее ребячества и продолжал убирать другим пылесосом.
   А на кухне кипела работа. Роза, как умелый шеф-повар, готовила и давала указания своим помощникам: Артуру и Милене. Что порезать и как – показывала. Что мешать и с какой скоростью – учила. Включить плиту, помешать на сковороде, подать из холодильника и в том же духе…
- Роза, а где ты так научилась хорошо готовить? – спросил Артур Розу.
- В детстве я рано начала готовить, - задумчиво рассказывала Роза, мешая крем миксером. – Моя бабушка была отличным поваром и многому меня научила. Я часто бывала у бабушки по выходным и очень любила это время. Мы вместе шли на рынок, покупали продукты, а потом готовили. А вечером шли в парк, если хорошая погода. У меня была чудесная бабушка, жаль, что она так рано умерла. Более близкого человека у меня не было…
 - Как не было? А родители? – удивился Артур.
  Роза многозначительно посмотрела на него и промолчала. Увидев, что Милена неправильно режет овощи, она всполошилась.
- Милена, не так, дорогая! Давай я тебе покажу. Вот так. Соломкой режь. Отлично, молодец!
- А меня бабушка не научила готовить! – оживилась Милена. – Она меня не допускала к кухне. Говорила, чтобы я лучше училась и книги читала. Я стала умной, но кажется, что в жизни это не очень помогает…
- Помогает, помогает, - улыбнулась ей Роза. – Ты с моей дочкой поговорила, и смотри, как она изменилась. А всему остальному никогда не поздно научиться. Только желание и старание нужно.
- Роза, - снова обратился Артур к женщине. – Все же, почему ты не стала поваром, если так любишь готовить? Можно даже ресторан свой открыть.
Роза только рассмеялась. С минуту она была задумчивая, будто обдумывала предложение Артура.
- Для ресторана нужны деньги. Немалые. А я пошла учиться на закройщика, потому что соответствующий колледж был рядом с домом. И моя мама просто туда отнесла документы, не спросив меня. Когда я сшила свое первое платье, то очень гордилась. Родители редко покупали мне обновки. А мне хотелось хорошо выглядеть. Так и начала в этом развиваться. А позже подруга открывала модный дом, пригласив модельеров к сотрудничеству. Вот я и пошла к ней. Коллектив хороший, график работы тоже. Вот зарплата не очень, но я там так привыкла… Давайте уже рагу выключать, наверное, готово.

  Когда все расселись обедать, дождь за окном перестал идти. Участники вспомнили про устройства, и надели их на головы. Во время  вкусного обеда мелодии заиграли у трех участников. Милена была в восторге от торта со шпинатом. Поэтому, она услышала свою мелодию. Алекс пришел на обед уже в приподнятом настроении. Видимо, разговор с Максом так ему понравился. А во время еды он тоже услышал свою мелодию. Третим счастливым человеком за обедом  был Макс. Роза и Артур выглядели задумчивыми, хоть и улыбались. Пол с Тиной смеялись, но обед не привел их в восторг. Они часто смотрели в свои телефоны, переписываясь с друзьями.
  И вот, когда все пили кофе с десертом, во двор заехали машина и бус. Пол подошел к окну и выглянул.
- К нам гости похоже, - спокойно сказал он.
- Кто же это? – удивился Макс и пошел к двери.
- Может, другие соседи на обед пожаловали, - шутил Алекс.
  Но когда Макс открыл дверь, то увидел улыбающегося мужчину в темных очках и с микрофоном в руке.
- Добрый день, мистер, - обратился он к Максу. – Столичное шоу «Поболтаем» вас беспокоит. Мы вас надолго не побеспокоим.
- Что вам надо? – сделал шаг назад Макс.
- Телевизионщики, - снова спокойно заметил Пол, продолжая смотреть во двор.
  - Телевизионщики?!! – хором прокричали участники и резко встали со стола.
Когда Макс сделал машинально шаг назад, дверь за ним плавно закрылась. Мужчина в темных очках и с микрофоном вынужден был открыть дверь. Но она оказалась запертой.

продолжение http://proza.ru/2021/08/14/1043