Будь осторожна с людьми, приносящими грусть...

Хмелева Светлана
Открываю сообщение в телефоне, а там...
"Здравствуй! Давно не писал. Как твоя пустота?..."

https://vk.com/cityhaze?w=wall-74962618_123800

Всего лишь новый пост в группе ВК, на которую я подписалась пару дней назад.
Не спасло даже то, что город другой...
Накрыло сразу сильными эмоциями...
Как послание из прошлого...
Как разговор с призраком...
Как ответ на мои стихи, написанные год назад...

~  Пустота  ~

Ночь прокралась тихо во двор,
Разлилась в окне темнота.
Звёзды свой рисуют узор,
Завелась в душе пустота.
Я готова ей принести
Булочек и сладких конфет.
А она сидит и грустит,
А она ни слова в ответ.

Чаем я её полечу,
Отворю окошко: дыши.
Мятную зажгу ей свечу -
Тихий огонёк для души.
Тает на губах тишина,
И в зрачках танцует огонь.
А она сидит у окна,
Звёзды собирая в ладонь.

Он уже далёкий, чужой.
Что теперь о нём говорить.
Может, он в разладе с душой.
Может, не умеет любить.
Расплескалось это тепло,
Прошлого запуталась нить.
Может, просто время пришло
Птицей в небо грусть отпустить.

Зазвенит ручьём мерзлота
Долгих ожиданий и слёз.
Станет вдруг моя пустота
Озером мерцающих звёзд.
Необъятная глубина...
Тысячи миров и планет...
Льёт с небес на землю она
Тихий исцеляющий свет.
~
Сила слова удивительна.
Словом можно укусить, а можно погладить.
Можно разрушить человеку жизнь, а можно спасти.
Словом можно случайно вскрыть незалеченные раны...
А я бы хотела уметь словом эти раны целить...

Так говорит мой внутренний поэт.
А внутренний психолог уже пишет ответ:
~
"Здравствуй! Моя пустота на месте... Потому что она часть меня.
И другой человек может её заполнить лишь на какое-то время.
Спасибо что спрашиваешь... Для меня это напоминание о том, что пора уже посмотреть туда, а не убегать, не прятаться от неё.
И когда я смотрю туда, я вижу, что пустота - это про маму.
Про самого первого человека, с которым близость...
Про дефицит этой близости и любви, который ещё с детства.
Про неудовлетворённую потребность быть любимой и нужной.
Про ту чёрную дыру, которую заполняй-не заполняй, а всё мало.
Про детский голод... телесный, душевный, эмоциональный...
А уже потом про партнёров по жизни, которых притягиваешь, и к которым притягиваешься. Которые как мама - отстранённые, холодные, отвергающие, безразличные..."

А что делать с пустотой?
Смотреть в неё... Видеть её, принимать... Дышать в ритм с ней...
И верить...
Что однажды "станет моя пустота озером мерцающих звёзд..."