Ойка, часть 5

Ольга Верещагина
Часть 5

Я спустилась на первую палубу и стояла слушала, как играет  и поет, бьется как раненая птица и воет, как волчица, варган. В моей девичьей душе творилось, что-то не очень понятное мне. Звуки варгана будили во мне самые потаенные струны моей души.  Варган выдавал то низкие и насыщенные  звуки, словно приближающаяся гроза,  то звуки совсем замирали, и струились нежным звуком  маленького  лесного ручейка. Хотелось и плакать от тоски, и радоваться и смеяться одновременно.


Я подошла к женщине и спросила разрешения рядом присесть  на скамейку.


Она посмотрела на меня глазами полными слез и тихо кивнула, в ответ.


Я присела на  деревянную скамейку, рядом с ней.


 - Меня, Ольга зовут. Вы помните меня? - тихо спросила я ее.


- Да, помню. Мы с вами  тогда ночью сидели на палубе - так же тихо ответила мне женщина.


- А как ваше имя? А то неудобно обращаться. Мне хотелось спросить, как ваш ребенок? С ним все в  порядке? - нерешительно начала разговор я.


-Да, с моим мальчиком теперь будет все хорошо - совсем тихо ответила она и заплакала.


Она плакала, закрыв свое лицо руками. Она не рыдала и не всхлипывала, она просто сидела сгорбившись, прикрыв лицо руками, и только ее плечи немного вздрагивали.


Я не знала что делать, как успокоить ее. Я была молода и не опытна в этих вопросах.Я просто сидела рядом и молчала.


Женщина  выпрямилась. Достала платок вытерла слезы и сказала:


- Все, больше не буду. Я должна быть сильной. Я теперь шаман и берегиня  нашего рода, а мой малыш теперь  уже не мой. Я отказалась от него, ради него самого. Таков обычай. В моем роду мальчикам нет места. Я думаю, что моему малышу там будет хорошо. Я отдала его в руки православного Бога, в монастыре на Валааме. Там есть приют для бездомных сирот. Я сказала, что нашли малыша в лесу и привезли его сюда, и отдала его на воспитание монахов. Это единственное правильное решение в этом случае. Я не хочу, чтобы старейшие рода на сходе, приняли решение отнести его в лес на волю богов. И если он останется жив, что маловероятно, позволить ему жить в любой другой семье, согласившейся его взять. Мой сын не заслужил этого. Завтра будет обряд и я стану шаманом, завтра будет новая луна, и все свершится. Я буду много молиться, я буду просить богов простить меня за этот поступок, но я хочу вас попросить, вы никому не рассказывайте об этом, чтобы наши боги не разгневались и не убили моего сыночка - тихо сказала женщина.


- Но, почему так? Ведь вы могли взять ребенка и уехать к отцу ребенка и жить там. Сейчас не средние века, в конце концов есть милиция... - продолжила я.


- Нет! Этого нельзя. Да, и вы не представляете, что это такое, наша жизнь и наш мир. Как старики чтут все обычаи и обряды. Они веками создавались, охраняя наш род. Единственно то, что я не предполагала, что это случится со мной. Меня никто не предупреждал, что моя жизнь может измениться в один миг. Я закончила школу на серебряную медаль. В Ярославле поступила в вуз. Встретила парня и мы уже жили вместе. Мы хотели пожениться. Мы хотели на зимние каникулы поехать к маме и сыграть свадьбу, но случилось непредвиденное. Нашего шамана задрал медведь - шатун. Шаман пошел на капище, чтобы помолиться, а шатун по ее следам, и когда она была в трансе, просто у напал и убил. Я не знала, что я буду следующим шаманом рода. За мной приехали старейшие женщины нашего рода и забрали меня. Я забрала документы, выписалась из общежития и уехала с ними, оставив своему любимому записку с просьбой простить меня и не искать. Я ему еще тогда не успела сказать, что у нас будет сын. Я сейчас понимаю, что я поспешила, сойдясь со своим любимым, но я не жалею, я понимаю, что мне теперь не суждено иметь семью, только редкие встречи с мужчинами, для того, чтобы обновить кровь рода и родить нового шамана. Моя  дочь тоже станет шаманом.


- Так это вашу маму убил медведь - спросила я.


- Нет, это была моя родня тетя, просто у нее не было детей, поэтому выбор пал на меня. Меня назвали Ойка, что на нашем языке обозначает сойка или птичка. Наш род имеет покровителя - это белая волчица, поэтому мама меня так и назвала, в надежде, что я закончу школу и вылечу из гнезда, тем самым избегу судьбы шамана, но этого не случилось - уже спокойно ответила Ойка.


Мне не верилось, что такое средневековье еще существует у наших северных народов, но Ойка продолжила:

- Я несколько раз хотела убежать, скрыться. Родить сына, отдать его в детский сад, но как только я  собиралась выйти из дома с вещами, появлялась белая старая волчица. Она ходила кругами вокруг нашего поселка. Она была огромная. Все собаки ее боялись и  прятались. От ее воя кровь в жилах стыла. Ни один охотник не выходил на охоту. Все говорили, что она принесла дурные вести и стережет род от беды. А когда пришло время мне родить, она пришла к воротам нашего дома и легла рядом с выходом. Мне повезло в том, что меня забрала скорая и увезла в райцентр. В больницу ко мне приехала мама и моя  бабушка, по отцовской линии. Бабушка, ездила далеко, к другому белому шаману и просила у него совета. Шаман дал совет, либо оставить малыша в больнице, либо исполнить обряд, и  смиренно принять волю богов, но потом, когда бабушка уже собиралась обратно, шаман раскинул  камни на горячем песке и сказал  бабушке:

- Я вижу, что этот мальчик не зря появился на этот  свет, значит так это было предначертано богами. Он изменит ход событий в вашем роду, но его до поры нужно спрятать, так, чтобы ваши боги его не видели, и не лишили его жизни. Нужно отдать его туда, где  ваши боги его достать не смогут. Больше ничего не вижу, а ты думай, как это сделать. Вот бабушка и придумала, как это сделать. А остальное ты знаешь. Нас выписали из роддома. Меня мама и бабушка привезли сюда на пристань. Посадили на теплоход  и все, теперь я всю жизнь буду думать про своего сына, которого спасая от гибели отдала в чужие руки.


Ойка опять тихо плакала, а я тихо сидела рядом. Я тогда не понимала, как это возможно было, отдать сына своего монахам. Мне казалось, что я буду всегда выше обстоятельств, но жизнь потом научила меня уму разуму, но это другой рассказ, а пока наш теплоход входил в русло реки Свирь. Стояла белая ночь. Свирь искрилась под лучами косого северного солнца

Продолжение следует...