Бесполезная красота

Хмелева Светлана
Когда я рисовала свои рисунки или сочиняла песни, мой бывший муж ворчал:
"Опять ерундой занимаешься! Хватит бездельничать! Выучись на бухгалтера и иди работай!"
Я прятала свои рисунки в дальний ящик, убирала гитару и ничего не говорила в ответ.
Но теперь меня такими разговорами не возьмёшь!
Теперь-то я точно знаю, что каждому своё...
Всё как и в природе...
Баланс полезной практичности и бесполезной красоты...
Есть слоны и носороги, волки и зайцы, шимпанзе и скунсы...
А есть бабочки...
...
А кто не верит, читайте книгу "Бесполезен как роза" (Арнхильд Лаувенг):
"Бесполезность такого растения, как роза, совершенно очевидна.
Розы сложно выращивать, и уход за ними требует непомерно большого труда.
Для того чтобы они зацвели, их нужно укрывать от холода и вносить очень много удобрений.
Даже по сравнению с крапивой, которая содержит уйму железа и других полезных пищевых веществ, не говоря уже о картофеле или брюкве, розы представляют собой крайне малополезное растение.
И все же я рада, что на свете есть розы. А то, что они редкие, нежные и хрупкие, делает их еще более ценными.
Крапива есть всюду, куда ни глянь, она растет сама по себе, легко распространяется без каких-либо усилий с моей стороны.
Если я вообще не буду ничего делать, у меня скоро весь сад зарастет крапивой.
А для того чтобы вырастить хотя бы несколько роз, мне придется вложить в это много труда.
Розы - это красота. Изящная форма цветка, краски и аромат полезны моему сердцу. На своем языке они говорят мне, какое это чудо, что такая красота может вырасти из грязной земли на колючих кустах.
Они заставляют меня вспомнить, что на свете по-настоящему важно".