Случай в ЗАГСе

Сергей Козырев 2
               
            Хочу рассказать о том, какой грустный и в то же время поучительный случай произошёл со мной в ЗАГСе. Для тех, кто не знает: ЗАГС - административное подразделение, которое ведёт Запись Актов Гражданского Состояния, то есть регистрирует браки, разводы, рождение детей, а также смерть граждан.
           Это произошло довольно давно, вскоре после того, как у меня родился сын. Радость и гордость переполняли нас с женой, мы были счастливы. Надо было регистрировать сына, для чего я направился в районный ЗАГС. Порядок был такой - сначала нужно подать заявление и приложить какие-то документы, после чего назначался день и час, когда в торжественной обстановке нам выдавали свидетельство о рождении ребёнка.
         Всё шло хорошо, настроение было прекрасное. В ЗАГСе была очередь - не очень большая по советским понятиям, ждать пришлось около часа. Люди ожидали вызова в различные кабинеты по разным вопросам, но все вместе находились в одном большом коридоре, где стояло несколько стульев. Я занял очередь в свой кабинет и стал ждать.
Ощущение счастья переполняло меня - как же, у меня родился сын, первенец, наследник, моя гордость и надежда, и этот маленький человечек без имени и документов ждёт меня дома. Мне казалось, что все люди вокруг меня также счастливы и, действительно, я видел там много счастливых лиц. Меня так и тянуло поделиться своей радостью и хотелось, чтобы все были так же счастливы, как и я.
            Рядом сидела молодая пара, немного старше, люди были довольно хорошо одеты и выглядели прилично. Они спокойно разговаривали просто так, ни о чём. Мужчина заговорил со мной первым.
           - Тебе куда, на регистрацию? – спросил он.
           -  Да вот сына нужно зарегистрировать, сын родился. 3650, - с гордостью произнес я.
          Мужик как-то равнодушно посмотрел на меня. Я почувствовал, что радости моей он не разделяет и это показалось мне странным – до этого все знакомые, узнав о рождении сына, горячо и искренне поздравляли меня. Из вежливости я спросил:
         - А вы что, брак регистрировать будете?
            В ответ соседи захихикали каким-то неестественным гаденьким смехом.
            - Наоборот, мы разводится будем.
            - Разводиться? - я сильно удивился.
          Они так спокойно смотрели друг на друга и так мирно и дружелюбно разговаривали, что никак нельзя было догадаться о том, что они разводятся.
           - А зачем женились? - задал я глупый вопрос.
           - Да пустое всё это. Кому она нужна, эта женитьба. Да и вообще семейная жизнь - не жизнь, а каторга, - многозначительно сказал мужичок, - пожили год, надоело, вот теперь разводимся. Да что говорить, у меня женщина есть, да и Люська себе нашла; разбежимся и будем жить как хочется.
           От этих разговоров мне как-то стало грустно и даже тошно. Стало обидно за них, стало жалко их молодой, ещё по сути не начавшейся семейной жизни, которую они сами, своими руками хоронят. Я почувствовал, что эти люди делают громадную ошибку, что они уходят от правильной, честной, наполненной любовью жизни к низменному, почти скотскому существованию. Я, конечно, понимал, что люди могут не сходиться характерами, что браки бывают ошибочными, но у этих людей не было никаких видимых противоречий, они просто не ценили друг друга; их жизни, как я почувствовал, были наполнены фальшью, неискренностью и каким-то цинично - презрительным отношением ко всему. Разводиться просто так, потому что надоело - для меня это было просто дико.
             - Да ты сам скоро поймёшь. Пройдёт время, и ты разведешься, - цинично продолжал мужик.
            - Ну уж нет, - спокойно сказал я.
           Они опять засмеялись и опять это вышло как-то пошленько и фальшиво. Тогда, как и сейчас, в общем, всегда мне было жаль, когда разрушаются семьи нормальных людей, поэтому я попытался как-то переубедить их. Я завёл разговор о детях - что дети скрепляют семью и если будут дети, то тогда вся жизнь наладится. Но тут в разговор вмешалась Люська. Писклявым голосам она начала меня поучать: 
           - Да кому они нужны, эти дети! Только дураки детей заводят, никакого толку от них нет, одни неприятности, вот ты сейчас радуешься, а потом наплачешься со своим сыном ...
           Этого я уже стерпеть не мог. Забыв о своём желании как-то примирить их, я грубо сказал:
           - Дура ты, ничего не понимаешь. Как это можно - не любить и не хотеть детей. Ты же сейчас сама, своими руками хоронишь своих ещё не родившихся детей. Одумайся!
          Я сказал это громко и резко, все посмотрели в нашу сторону. В эту минуту вмешался мужик.
          - Но, но, ты того, не очень то, смотри, какой умник нашелся… Люська дело говорит, а ты ещё жалеть будешь что у тебя сын родился ...
           Ну всё, моё терпение лопнуло. Вообще –то я мирный человек, но если сильно разозлить, могу сделать что угодно. Я не знал, что делать с этим мужиком, бить я его не собирался, но руки чесались, и, не найдя ничего лучшего, я молча схватил его за отвороты пиджака, сильно сжал и начал трясти. Он был выше меня ростом и крупнее, но злость увеличила мои силы и я легко тряс его как тряпичную куклу. Голова его болталась, он как-то обмяк – то ли от страха, то ли от сильного сжатия...
          Люська подняла крик и вцепилась в меня, люди из очереди стали разнимать нас.
         В эту секунду меня позвали - подошла моя очередь. Я отпустил обмякшего мужика и пошёл в кабинет писать заявление. Молодая женщина, принимавшая документы, укоризненно посмотрела на меня – видимо, она видела, что происходило в коридоре. Я понял, что ей очень хотелось спросить меня об этом, но она не решалась.
        Я успокоился, мы занялись делами. Под конец, когда все бумажные вопросы были улажены и я собрался уходить, она все-таки сказала:
         - Вы не похожи на хулигана, скажите - почему затеяли ссору, из-за чего?
         Я не знал, как всё объяснить и ответил коротко.
        - Из-за детей.
        - Из-за каких детей? – не поняла она.
        - Всех! – выпалил я и вышел из кабинета.
            Проходя по коридору, я увидел, что людишки, расстроившие меня, ещё сидели на своих местах и о чём-то спорили. Я не расслышал слов, но было видно, как женщина сильно ругала своего партнера. Не знаю, подействовал ли я как-то на них или нет, но мне снова стало грустно и противно и я побыстрее, почти бегом вышел из ЗАГСа.
           Вся наша с женой дальнейшая счастливая 44 -летняя супружеская жизнь и наши прекрасные дети - всё это подтвердило мою правоту в том давнишнем споре.
          Этот случай я забыл и вспомнил только недавно, не знаю почему.
 
                Июль 2021