Ни спрятаться, ни скрыться 2

Анатолий Дудник
(Продолжение. Начало http://proza.ru/2021/08/10/1573 )
Перечитав начало репортажа, я, вдруг, почувствовал, что взял на себя непосильную ношу.

-Кто я такой, чтобы писать об одноклассниках?! Они же меня не просили об этом!Ладно, если о ком напишу предвзято, пусть тот или кто-то другой наедет на меня со всей пролетарской ненавистью или, как там сказано в Присяге про суровую кару и презрение трудящихся.

- Я сейчас такое скажу...- мне, признаться, хочется порой вещать голосом краснофлотца из кинофильма "Мы из Кронштадта" - видать, пошел разогрев.

Саню Ширшикова помню ещё с абитуры: он боролся с цепким  плотным парнем, оказавшимся Леней Троянским. Саня  лихо швырял Леонида, который резво после броска, почему-то картинно выкатывался с ковра и, удивительное дело, оставался на ногах. Вот эти двое по центру огромного спального помещения  успешно развлекали остальных абитуриентов нашего потока, разместившихся на двухъярусных кроватях, пока Саня, не сказал, что немного устал. Леонид же изображал готовность крутиться волчком до бесконечности.

- Как бы не пришлось сливать воду! Конкурс будет высокий! - думал я, глядя на этих уверенных хлопцев из Кирова и Ижевска.

Офицер, поэт и журналист, работая после увольнения в запас в редакции городской газеты, он немало сил положил на критику флотских недостатков. Ему ноша была по плечу, но ему  этого было мало. Он писал,  очень хорошие стихи и был терпелив к их  критике товарищами. Я, не зная, что такое хорей и ямб - а я и сейчас не знаю, тихо завидовал ему, как тогда в июле 1976-го после умелого броска, чисто взятого аккорда гитары или рождения очередного его замечательного стихотворения.

Воспоминания о морпехе
Александр Ширшиков
    Сокурсникам, которых уже нет с нами

«Белостокский» полк морской пехоты.
Под ногами шелестит песок…
Наша тридцать первая «аз» рота
Совершает к морю марш-бросок…
Мы бежим. Пыхтим как паровозы…
Автоматы лупят по спине…
Над Калининградом снова грозы -
Здесь хватило б дождика вполне.

Нам тогда не думалось о худшем,
Нам хотелось сразу и всего…
Каждый верил, что счастливый случай,
Непременно, выберет его.
Мы мечтали, чтобы в океаны
Выходить на новых кораблях,
Чтобы Флот Отчизны неустанно
Креп. А с ним - цвела моя земля.

И страна была тогда другою,
Был тогда другим Советский флот…
Были живы все. Готовы к бою…
Шура Власов вел наш взвод вперед…
Рядом мчались Ленька, Вовка, Женька…
Потные. Такие же как я.
Мы еще не знали поражений.
Были мы тогда – одна семья…

В синих робах, мокрые от пота
Совершали к морю марш-бросок.
Все три взвода нашей славной роты,
Чтоб упасть телами на песок,
Раскаленный солнышком балтийским
И лежать. И просто греть живот…
Полк орденоносный под Балтийском…
Семьдесят седьмой далекий год…

А ещё с нами нет ушедших в мир иной Игоря Гончарова, Серёги Писчасова и Александра Власова. За каждым интересная судьба. Помню прекрасное чувство юмора Сергея - он заводился сам и заводил одновременно окружающих. Весь класс гулял на его свадьбе в кафе Веселого поселка в Ленинграде. У меня до сих пор пыль встаёт перед глазами, когда вспоминаю танец "Чардаш" в нашем исполнении. В это посещение Северной столицы наш путь пролегал к Летнему саду. Проходя мимо военной комендатуры Санкт-Петербурга, я вспомнил слова Сергея о том, что он гордится, что сидел в той же камере, что и Валерий Чкалов!

Однако первой была замечательная курсантская свадьба Игоря. Сколько мы нового и удивительного узнали об Игоре! Александр, с нами учился несколько курсов и ближе к выпуску перевелся в другую роту. Когда с ним прощались, я был сильно удивлен тем, что мы ни разу не встретились в ГШ ВМФ. Да и жили, оказывается, рядом. Так и не встретились...

(Продолжение - http://proza.ru/2021/08/13/1577)