Иллюстрация 5-2 к книге Тайный Орден Богов

Евалмер
...Взбалмошная красавица Кассиопея решила потребовать доказательств любви от своего мужа, царя Эфиопии Цефея. Чтобы угодить супруге, Цефею надлежало принести яблоки из расположенных по соседству с его царством сада Гесперид, в котором росла яблоня подаренная богами на свадьбу Зевса с Герой. Одно из яблок этого дерева (в греческой смфологии) послужило яблоком раздора, а другое (в мифологии библейской) стало яблоком первородного греха. Сложность задачи Цефея заключалась в том, что сад принадлежал богам, и от посещения его простыми смертными охранял неуязвимый дракон Кит, мимо которого не рискнул проходить сам великий Геракл, посланный царем Эврисфеем за яблоками гесперид. Туда, вместо себя Геракл посылал бога Атласа, держа все это время на своей спине сесто титана весь небесный свод. Цефей же пошел на хитрость: под покровом ночи (дождавшись того момента, когда Кит заснул) царь Эфиопии сам раздобыл-таки заветных яблок. Поутру, обнаружив пропажу, Кит приступил к поискам яблок в городах царства Цефея. И даже вернув себе злополучные яблоки, продолжал изо дня в день, разорять и опустошать земли несчастного царя. Никто и ничто не могло обуздать ярость неуязвимого Кита.

Видя это, вскоре даже Кассиопея раскаялась в своем роковом капризе и обратилась к богам с мольбой избавить царство мужа от ужасного дракона. Боги рассудили по-своему, наказав Кассиопею необходимостью принесения в жертву Киту ее единственной дочери Андромеды. Обреченную девушку приковали к скале, но когда за ней пришел Кит, то ему пришлось иметь дело со случайно оказавшимся в этом месте и в это время Персеем. Посмертным взглядом головы медузы Горгоны, Персей обратил Кита в камень и освободил Андромеду. Что же касается Горгоны, то предварительно обезглавленное Персеем тело медузы испустило дух в форме крылатого коня Пегаса, а змеиные волосы с ее головы, бросившей последний взгляд на стража божественного сада, сами обратились в косяк рыб, с переплетенными в тугой узел хвостами. Проблема в том, что медуза Горгона была бессмертной, как сами боги, а убить бессмертного было невозможно даже отрубанием у него головы. Ибо, на месте одного расчлененного бессмертного из каждого его куска всегда образовывалось новое бессмертное существо,а у лернейской Гидры  - даже два. Так из тела убитой горгоны возник крылатый конь Пегас, а из ее головы (в конечном счете) - стая рыб.

Новым стражем, оставшегося без должного присмотра сада Гесперид, боги назначили другого дракона по имени Ладон. Учитывая печальный опыт истории, в помощь, неуязвимому подобно Киту, Ладону боги определили зоркого Лекто, обязанного следить за приближением смертных к саду с божественными яблоками во время сна дракона. Все персонажи этой легенды (за исключением жирафа Лекто) нашли свое место на античном небосклоне, став его созвездиями: Кассиопея, Цефей, Кит, Андромеда, Персей, Пегас (Строго говоря, это созвездие относится к иной сюжетной линии и находится в соседнем секторе), Рыбы, Дракон (Ладон), Малая Медведица. Созвездием Малой Медведицы с VI века до н.э. стал Сад Гесперид, вокруг которого обвились Дракон Ладон с Жирафом Лекто и царь Цефей – единственный из смертных побывавший в этом  злополучном саду. Своим переименованием созвездие Сада Гесперид обязано Фалесу Милетскому. Отец античной физики и астрономии, в качестве раздела этой самой физики, перевел для греков расчет направления на географический север с геометрических построений в созвездии Каллисто на положение Полярной в созвездии Сада Гесперид. При этом Фалес сгруппировал звезды полярного созвездия в ковш, наподобие конфигурации главных звезд Каллисто, отчего последнее стало безлико именоваться Большой Медведицей, а перегруппированный состав Сада Гесперид – Медведицей Малой.