Музыкальная гостиная

Евгений Скоблов
Вы знаете, меня всегда привлекали женщины, умеющие играть на музыкальных инструментах. Я также не был обделён вниманием с их стороны. Но… как-то не складывалось. У них, наверное,  находились более внимательные слушатели и действительно благодарные поклонники…

***

Эльвира исполняет на фортепиано «Французскую сюиту ми-бемоль мажор» Иоганна Себастьяна Баха. Огонек свечи в подсвечнике на крышке инструмента подрагивает, в такт каждому нажатию на педаль ножки Эльвиры. Я сижу в глубоком кресле у камина, курю сигарету и, не без удовольствия,  внимаю виртуозному исполнению вышеназванного произведения.
Я сожалею, что дальше узкого семейного круга дело не идет. Имеется в виду, что круг слушателей Эльвиры составляют лишь домочадцы. Ну, кто может оценить такую чудную игру? Мама, папа, шалопай – брат? И ещё я, принимаемый, как потенциальный жених девушки Эльвиры.
Ведь если посудить, играет она очень даже неплохо. Вот и записать бы её на какой-нибудь конкурс молодых исполнителей, ведь много же их проводится повсюду, особенно  в последнее время…  Я  как-то озвучил эту мысль за десертом, но в ответ  было сказано: «Ах, оставьте, Александр! Это лишь для себя, в минуты грусти…»
И вот, сейчас я присутствую, когда самые минуты грусти.  Эльвира играет проникновенно, весьма проникновенно.
Однако, что-то  я сегодня  притомился. Главным образом потому, что не знаю, как сказать (так, чтобы не обидеть), что в ближайшее время (два-три года) жениться не собираюсь. Я ещё слишком юн (едва исполнилось тридцать шесть). Ведь, можно предположить, что после женитьбы   минуты грусти могут растянуться в часы. И тогда в ход пойдут  не только задумчивые сюиты и фуги Баха, но и печальные композиции Вивальди, а то и вообще,  что-нибудь, типa «Lacrimosa»  Моцарта.
Возможно, стоит разок-другой поотсутствовать на тихих семейных вечерах, придумать, что нездоровится…
А потом позвонить по телефону и всё объяснить. Вот так надо поступить, наверное.
А сегодня, оставить всё на своих местах: как обычно, поужинать за милой беседой, прихватить с собой домашнее  печенье (чтобы не вызывать подозрений), и на прощанье, расцеловать ручки Эльвире и маме…
Да, пожалуй, так и надо сделать.