Кто - кому должен

Евгений Сипков
   
Звонит вечером мой племянник Виталик и грустным голосом говорит:
- Ты, знаешь со мной недавно, такая халэпа случилась…
- Какая? – неудержался я, зная, что он часто попадает, мягко говоря, в щекотливые ситуации.
- Да послушай, не перебивай, - раздражённо продолжает, - поехал я в гости к брательнику Женьке в село. Вечером, правда, немного за приезд усугубили, но утром встал, как стёклышко -  трезвый, бодрый, что не часто со мной бывает, тут видно свежий воздух подействовал. Вышел во двор, а у него он не заасфальтирован, весь в колдобинах и вокруг какашки куриные валяются. Вот я, обходя одну, и подвернул ногу. Так, что чуть не упал. Да так неудачно, что тут же на лавку и сел.
Думаю: «Посижу – попустит немного». Посидел, посидел, решил встать – немогу, больно.
Вот, думаю: « Беда, то какая, если бы пьяный был, то, наверное, ничего бы и не случилось».
Позвал брата. Тот вышел, смотрит – сижу, охаю.
А спустя час, нога её сильнее распухла.
- А, на сколько сильно, ведь, у меня тоже такое было, - перебив его, вставил я свои пять копеек, и продолжаю на одном дыхании, - ты помнишь, как ты меня возил, когда я потянул или деформировал связки на тренировке по тхэквондо.
- Это, когда  мы не нашли нигде гипса вечером на ХТЗ?
- Да, со мной тогда была ещё моя знакомая – Ирина, которая работала там в районной больнице медсестрой. Она, как раз была на смене, и привела меня к хирургу, а тот, глянув на ногу, сразу выдал диагноз – разрыв связок, накладываем гипс.
 Я у него тогда ещё, так неуверенно спрашиваю, может снимок сделаем, а он гад, говорит, мол, и без снимка я, как специалист вижу, что надо гипс накладывать. Ну, прямо, как в анекдоте, когда санитарка, катит больного, а он умоляющим голосом говорит: "Может таблеточку, какую-нибудь дадите?"
"Нет, врач сказал в морг – значит морг", - безапелляционно отрезала санитарка.
- И много надо гипса? – спрашиваю у хирурга.
  А, тот говорит, что на двадцать пять см выше колена и аж – до ступни, и стоить это будет сто пятьдесят гривень. Правда, в больнице его нет, так, что поедите и купите в аптеке.
Но, мне повезло, что вечером тогда нигде гипса мы не купили, а приехали к моему приятелю Александру, у которого я собирался работать в кафе. А там – праздник горой, что-то отмечают. Мы заваливаем, Ирина меня с одной стороны поддерживает, ты – с другой. Он как увидел, чуть не офигел. А я Сашке объясняю, что так, мол, и так – на колене связки разорваны, придётся гипс накладывать.
Так, что работать у тебя не смогу.
- Ладно, - сказал он, вздохнув, - садись, хоть выпей со мной, коль работать не сможешь, надеюсь, руки целые, рюмку и вилку удержат?
  Выпил, я одну стопку, потом – вторую, после третьей, нога меньше стала болеть. А, когда опрокинул ещё две, то даже на ногу смог становиться и Сашка меня отвёз к Ирине домой, которая жила рядом с больницей. А утром, немного поддерживая меня, она доволокла к другому хирургу.
Сделав снимок, он сказал:
- Связки целые, видно просто сильно потянул, деформировал.
- Так, что же делать?
- Купи эластичный бинт и пускай твоя подруга его наложит, как положено. Недели полторы  ногу не напрягай, а потом потихоньку – разрабатывай, и через месяц, я думаю, всё будет – в ажуре.
Так и случилось. Правда, не без помощи любимой женины, уже через две недели начал ходить – разрабатывать ногу...
- Тебе повезло, - сказал грустно Виталик, - а меня повезли в Харьковский медицинский центр, что на Салтовке в травмпункт. Там врач посмотрел и отправил на рентген. А этот гад, сделал аж четыре снимка со всех сторон – по пятьдесят гривнёв каждый, а потом ещё и за накладку гипса - триста содрал. И того,- учитывая, деньги на бензин, который купили соседу за доставку туда и назад, да плюс магарыч, попал – на штуку. Вот так, обошлась мне утренняя прогулка на природе. Уж лучше б я дома сидел и выходил в магазин по ровному асфальту, - заключил Виталик.
- А может, твой врач, как и мой первый хирург, просто решил, по легкому с лоха бабла срубить?
- Я тоже так подумал, потому, что когда этот кровосос в белом халате вышел, медсестра тихо сказала: « В вашем случае, я думаю, достаточно было просто эластичного бинта».
- А теперь ещё, когда будет снимать, - говорю, - он может опять денег потребует. И будет, как в анекдоте: «Вход рубль, выход – два!» Поэтому, может ты сам его снимешь?
- Да, я не знаю, как это делается, не пилой же пилить или зубилом срубывать? - сказал Виталик,и продолжил, - пусть сначала снимет, падла, а потом мы с брательником разберёмся, кто – кому должен...