По полтосу с носа

Игорь Ксенин
По полтосу с носа

Собрался по-быстрому. Запер хорошенько дверь и пошёл. По дороге набрал Михея. Как и следовало ожидать, он не брал трубку. Но ничего, я продолжал набирать до тех пор, пока не пришёл к его дому. Ткнул в домофон. Тот попиликал и затих. После второй попытки я сел на скамейку. Ждать пришлось недолго. Минут через пять дверь открылась, оттуда вышла почтальонка в форменной синей куртке.
- Подержите, пожалуйста! - вскочил я со скамейки.
Женщина запустила меня в подъезд без лишних вопросов.
Почтовые ящики были аккуратно заполнены корреспонденцией. Где-то торчали газеты, где-то квитанции, письма счастья из банков. Михеевский ящик не был перегружен почтой. Значит, кто-то его освобождал.
Я поднялся наверх и прислушался возле двери. Кажется, внутри негромко шёл телевизор. Но я мог ошибаться. Зомбоящик вполне мог быть соседским. Тогда я приложил ухо к двери и нажал вызов. Вызов прошёл, и я услышал, как внутри заиграл телефон Михея. На вызове у него стояла модная мелодия, а ля криминал. Трубку не брали, но и телефон никто не выключал. Я сделал контрольный звонок. Может Михей просто ушёл и забыл свой мобильник?
Что делать? Я спустился вниз и вышел на улицу.
От нечего делать пошёл вокруг дома. Сделав два полных круга, я повернул на соседнюю улицу и тут наткнулся на Комара.
- Привет, насекомое, - я подошёл к нему ближе.
- Кто насекомое? За базар отвечаешь? - нахохлился Комар.
- Да хоть за Новый рынок! Я же любя! - я решил не накалять обстановку. - Ты мне скажи, чего это ваши главшпаны заныкались? Михея второй день не могу найти. Сало хотя бы где?
- Сало типа под домашним арестом.
- В честь чего это?
- Спалился, когда спайс закладывал, - объяснил мелкий. - Он хотел, чтобы я пошёл. А мы с родаками как раз на отдыхаловку свалили. Пришлось жирному самому закладки делать. Там его ментовские и повязали.
- Не жалко его? Друзья всё-таки?
- Да пошёл он! Жиробас! Они меня тоже хотели на комп развести, как тебя тот раз, - Комар сплюнул. - У них в ремонте подставной работает. Они так человек пять развели.
- По полтосу с носа - четверть ляма. Не кисло! - вот это размах.
- Суммы там разные были. Про тебя Сало сказал, что с профессорского сынка можно и сотыгу стрясти. Не обеднеют.
- А тебя, стало быть, пожалели? - так бы и вмазал мелкому ублюдку. Знал же всё и молчал. Но я понимал, что злюсь совсем не на него.
- Не знаю. Может и пожалели. Уговаривали бабла поднять, - похоже, Комар проникся ко мне доверием.
- Спайсиком предложили торговать? - догадался я.
- Всё, я завязал! - поклялся мелкий. - Не буду больше! Только ты не говори никому!
Комар посмотрел на меня серыми умоляющими глазами.
- Я-то не скажу. Смотри, как бы тебя твои же друзья не сдали.
- А что делать? - губы его задрожали. Того и гляди заплачет.
- Я тебе помогу, если ты мне Михея найдёшь, - пообещал я.
- Зачем? - не понял Комар. - Сало же спайсом банчил.
- Сало банчил из-под Михея, - вспомнился мне визит к сопливому "Корлеоне". - А у Михея подвязки и крыша. Так что думай, где его искать.
- Что тут думать, - шмыгнул он носом. - Дома Михей сидит. Как узнал, что Сало замели, так никому дверь и не открывает.
- А родители что? Не в курсе всех его дел?
- Отца у него нет. Мать они с братом в какой-то интернат сдали. Вдвоём живут.
- А брат чем занимается?
- Не знаю, - Комар вытер нос. - На заработках где-то. Я его ни разу не видел.
- Звони Михею, - мы стояли как раз перед домом главшпана.
- А если не впустит?
- Впустит, - заверил я мелкого. - Скажи ему так...
И я набросал Комару план, который созрел у меня по дороге.