Всё, что даром

Выдумщик
     Из каких глубин души появляется желание помочь, откуда такое рвение и даже азарт, когда мой друг Илья бросает все свои дела и мчится на своей старенькой пятёре в другой город встречать твой поезд? Это было в далеком 2004, когда я возвращался из командировки на поезде с тяжеленным грузом и вариант сесть в автобус не подходил никак, да и автобус-то в то время не ходил. Это был один из случаев бескорыстной дружеской помощи.

     А на следующий год происходят некие события, отчего расходы в семье становятся просто неподъемными, несколько лет после этого мы отказывали себе во многом ради одной цели… Свободного времени не хватало катастрофически, это был даже не ноль, а глубокий минус, который мне иногда приходилось компенсировать за счёт основной работы. Хорошо, что начальник понимал меня и закрывал глаза на мои внезапные исчезновения с работы.

     Тогда нас немного выручала дача, где можно было вырастить неплохой урожай картошки. Но предварительно нужно было вскопать грядки… мне одному… и посадить… и желательно за один день, в крайнем случае, за два выходных.
Вскопать участок так быстро было просто нереально и тогда Илья сам предложил мне помощь. Он приехал с еще одним моим другом, Андреем. Мы прикрепили проволоку к сохе и тянули ее, вспахивая землю вместо тягловых лошадей. Управились быстро, так что у меня оставалось время на посадку. Я до сих пор благодарен друзьям за тот случай.
     Хотя почему только за тот? В начале 2000-х народ зажил неплохо, святые 90-е уже были позади и хотелось поскорее забыть тот кошмар… Люди стали обзаводиться автомобилями, места на парковках стали заполняться, многие активно брали кредиты и оформляли ипотеку. Все вдруг бросились покупать квартиры, машины, делать евроремонты. Но у нас в семье было совсем не так, мы рассчитывали бюджет до копейки, но часто и пообедать было не на что. В такие дни я просил Андрея сходить с ним вместе в столовую на работе во время обеденного перерыва. Он платил и за себя, и за меня.
     После получки я возвращал ему долг, да и то не всегда. Что бы мы делали без этих двух друзей? Они подставляли плечо в нужный момент, и это было прекрасно.

     Тёмным осенним вечером я бегал по городу в поисках подарка для врача - хирурга, сделавшего операцию нашей дочери. До этого была первая операция, тогда шла борьба за ее жизнь, а потом – вторая, после которой шла уже борьба за здоровье. Очень многое при второй операции зависело от качества приборов и инструментов, которые привез с собой немецкий хирург Феликс Шир, когда он приезжал к нам в страну в провинциальный город и давал мастер - класс по сложным операциям у детей. Наша дочь тоже очень нуждалась в такой операции, и Бог сжалился над нами и послал нам этого врача.

     Мы узнали от наших врачей, что Феликсу нравятся поделки из кости мамонта, я зашел в такой магазин, где продавались изделия народных умельцев. И - о, чудо! Фигурка в форме эмблемы города с надписью, вырезанная из кости мамонта стоила 2000 рублей, а у меня с собой была именно эта сумма, её накануне прислала мама. Без колебаний я купил фигурку и счастливый поехал домой, чтобы на следующий день подарить её нашему спасителю. А перед тем мы «случайно» наткнулись ещё на один подарок, когда в художественном салоне увидели шикарную толстенную книгу на тему резьбы по кости на немецком (!) языке. Лучшего подарка для врача из Германии, увлекающемся подобными вещами и представить было сложно.

     Мы были в помещении больницы, где проходила встреча наших врачей и Феликса. Он осматривал тех самых детей, которых он оперировал, чтобы узнать динамику восстановления и увидеть результаты операций. Девушка - врач, знающая немецкий, была переводчицей в профессиональном диалоге наших врачей и немецкого хирурга. Когда дошла очередь и до нас, все врачи нам аплодировали. Потому что нам, родителям требовалось соблюдать и диету ребенка и делать ежедневные процедуры и осуществлять реабилитацию. Наше терпение очень помогло нашей дочери.

     Даром Бог посылает нам друзей, даром проводились операции у ребенка, даром случались удивительные совпадения и счастливые случаи, описать их все у меня нет возможности. Счастье человеку тоже дается даром, впрочем, как и испытания, но без них жизнь будет пресной, скучной и по большей части бессмысленной.

     Всё, что достаётся человеку даром, на самом деле- бесценно:
даже пробовать не стОит купить или продать настоящую дружбу или любовь.
Более того, при малейшей попытке оценить эти святые чувства в деньгах, дружба и любовь уничтожаются, превращаются в жалкую имитацию. И наоборот: у человеческой души есть такая способность – рождать эти чувства «из ничего», «просто так», потому что «так сердце чувствует». И исходя из этого ехать в далекую холодную страну на помощь бедным детям… Принимая близко к сердцу проблемы друга, жертвовать своим временем и бескорыстно помогать другу. Понимать ближнего и помогать ему как самому себе… Такие поступки прекрасны по своей сути и не имеют цены.
 
     И мне страшно заглядывать в будущее, в котором всё меньше проблем, ведь технический прогресс не стоит на месте и мы стремительно катимся в пропасть светлого будущего, в котором «вкалывают роботы, а не человек». Всё меньше остается места для бескорыстной помощи ближнему. Да, мы все в последнее время желаем друг другу «хорошего дня», но для добрых дел, а не просто слов, возможностей всё меньше и когда-нибудь мы никак не сможем проявить себя, кроме лайка в соцсетях.

     Успевайте делать добро, иначе потом будет слишком поздно…