И мы с короной

Милла Синиярви
Мужчины хотят ездить, ходить, бегать где-то, типа добытчики, чтобы возвращаться в теплый дом, чтобы их ждали. Уж если нет жены, то и на кота согласны. У стареющего мужа требования растут. Жена – моложе, чтобы видела и слышала лучше, да и пережила его самого. Известно, что горе ложится на плечи того, кто остается. Вот пусть вдова и тащит свою ношу дальше.

Про кота и говорить нечего – тварь бессловесная, век короток, жалко конечно, если помрет раньше, но можно и другого сразу завести. Были бы деньги на корм, да сама хата.

Из меня ни жена, ни кот не получились. Я сама люблю бывать в мире, чтобы возвращаться и опять уезжать.

Я вообще недоженщина. У меня дома в книгах лежат между листов не засохшие цветы – гербарий воспоминаний, а многочисленные бумажки с расписанием автобусов, поездов, самолетов. Как ни возьму с полки книгу, так из нее и вылетит писулька с указанием времени и места назначения. Четверть жизни у меня ушла на логистику. Успокаиваю себя: наши предки тратили полжизни на кочевье.
 
Когда приходится вынужденно сидеть на одном месте не только мне, но и мужу с котом, понимаешь, что надо как-то выкручиваться, как-то освобождаться от этой бесконечной эмиграции внутрь себя. Сначала одиночество кажется временным, ведь оно вынужденное. Но потом оно становится желанным, а когда необходимым, то это уже, пардон, какое-то отшельничество в коллективе.
 
Можно, конечно, замкнуть себя на работу. Работа, как известно, дураков любит и всегда найдется.
 
Можно уйти с головой в виртуал. Стадное чувство поделиться мыслями, эмоциями, подслушать новости, подсмотреть лайфхаки, просто пособачиться или себя показать – для этого достаточно и самого дешевого смартфона с подключением к сети.
 
А можно взять книгу и окунуться в мир писателя, который с помощью всего лишь слова поведет тебя в «дали дальние», а на самом деле вернет к самому себе.
Вдруг эта корона, которую все проклинают, для этого и подослана?