Агентство 404 Глава 11

Окороков Владимир
Глава 11.
Выйдя из управления, Степан не стал уезжать с автостоянки, решив понаблюдать за Матвеевым. Как он и рассчитывал ждать долго не пришлось. Буквально минут через десять вышел и он. Быстрым шагом подполковник направился к автостоянке. – Ух ты, - Семен садился в новенький Ленд Крузер 200 – это откуда такие бабки у инспектора уголовного розыска?
«Крузак» резво рванул по центральной улице Белоярска.
- Куда это он так спешит? – Пробурчал Степан, стараясь не отстать от японского джипа. Все оказалось примитивно просто, джип свернул налево и притормозил у  речного вокзала.  - Генерал не балует разнообразием. – усмехнулся Степан. То что Матвеев ехал на встречу с Герасимовым он нисколько не сомневался. Заехав во двор пятиэтажек, Степан припарковал свой «Патриот» и быстрым шагом через двор вышел как раз к автостоянке. Мерседес генерала он увидел сразу, а через минуту в него уже садился Матвеев. Последние, еще теплившиеся сомнения, исчезли. Там в этом «мерине» сейчас сидели враги и они говорили о нем, о Дорохове.
- Ладно – прошептал Степан – поиграйте в шпионов, товарищ генерал. А я вам подыграю.
Телефонный звонок вернул Степана к реальности, на дисплее высветилась фамилия Мещерякова.
- Ты где потерялся? Надо бы увидеться – сообщил Николай – подъехать сможешь?
- Да, конечно. Только что сам собирался тебе звонить. Там где-то в районе Чудногорска, может в деревне, может на дачном участке живет некий Федор Семенович. Фамилию я точно не знаю, ориентировочно то ли, Дроздов, то ли Скворцов. В общем какая-то птичья фамилия. Он пенсионер и судя по всему кадровый военный, а может и наш бывший. Разузнать сможешь?
- Ну, если военный, попробую через военкомат. Если наш, то еще проще. Давай подъезжай прямо на квартиру. Найдешь?
- Найду. Сейчас еще кое-куда заеду и к тебе.
Степан набрал номер Олега Сафронова.
- Привет, Олег. Узнал?
- Конечно, Степан Павлович. Слушаю вас.
- У отца наверное был персональный компьютер, ну там ноутбук, планшет, смартфон или какой другой девайс?
- Ну конечно, как и у каждого из нас.
- Я могу получить к ним доступ?
- Так их же изъяли. На другой же день. Приезжал какой-то полицейский, фамилию не помню, но я как раз у матери был и присутствовал при изъятии. Так это, по-моему, у вас называется?
- Вообще-то это называется выемка. А что, документик-то никакой они не оставили?
- Да нет? А что, должны были?
- Ладно, это вопрос второстепенный. А вот у опера или следака, я уж не знаю как он представился, фамилия не Матвеев была?
- Нет, точно не Матвеев.
- А фамилии: Мишин или Брюханов тебе не о чем не говорят?
- Точно, Брюханов. А тот, который в машине сидел, он естественно не представился.
- Ты мне все это, Олежек, на бумажке напиши. Ну в такой примерно форме; мол месяц назад инспектор полиции Брюханов изъял из дома твоих родителей то-то и то-то. И ты хочешь чтобы эти вещи тебе вернули. Бумажку эту адресуй на имя следователя следственного комитета Буркова Петра Анисимовича. Я минут через двадцать к тебе заскачу, и ее заберу.  Ты меня у подъезда встреть. Лады?
- Все понял. Подъезжайте, Степан Павлович.

Следователь Бурков, как и положено следователю, был у себя в кабинете, заполняя какие-то бланки и отчеты. Если кто не знает, работа следователя это сплошная канцелярщина. Это только в детективных романах и сериалах следователь, вооруженный пистолетом, день и ночь преследует злодеев, участвует в погонях, задержаниях и перестрелках. На самом деле основным оружием следователя является авторучка, так-как основная его работа это писанина. Степан знал следаков которые уходя на пенсию, сдавали оружие, из которого так никогда и не выстрелили. Не зря-же основной контингент следственного управления это женщины.
Увидев входящего Степана, Бурков даже повеселел.
- Спина уже болит от этой писанины. Может сходим куда? Поедим?
- Нет, я на минутку, Петр Анисимович. Степан протянул Буркову заявление. Олег Сафронов, это же потерпевший по твоему делу.
- Ну да. УПК, ст. 42, часть 8. А что?
- Так ты читай.
- Так нету у меня никаких компьютеров, ноутбуков и планшетов. Есть телефон сотовый, но сейчас с такими, даже бомжи стесняются ходить.
- А кто тебе этот телефончик подогнал?
- Как кто? Брюханов с Мишиным и подогнали.
- Правильно. А где же остальное?
- Я сейчас позвоню, узнаю – Бурков взял в руки мобильник.
- Ну ты давай выясняй, а я поехал. У меня встреча за городом. До завтра, Петр Анисимович. Если что, звони не стесняйся.

Степан с удивлением разглядывал квартиру Мещерякова, как-то  вчера он ничего не разглядел, они ведь на кухне в основном находились. Вполне просторная трехкомнатная квартира. С качественным, недешевым ремонтом. Обставлена скромно, как говорится, но со вкусом, никаких излишеств.

- Угощать не собираюсь, время нет – Мещеряков посмотрел на часы. – Федора Семеновича мои орлы вычислили. Фамилия у него точно не Дроздов и не Скворцов, фамилия у него Коршунов. Разницу улавливаешь?
- И даже не Куликов? – рассмеялся Степан.
- Живет он в деревне Кедровка, это примерно десять километров к Югу. Полковник службу проходил в Главном управлении Генерального штаба Вооруженных сил России, одним словом дядька заслуженный. Сам понимаешь, всю жизнь во внешней разведке. Это официальная информация из военкомата. Он тебе зачем нужен?
- Это единственный человек с кем Михаил поддерживал теплые отношения в последнее время. На рыбалку с ним ездил. Вполне возможно, что он может что-то знать о проблемах Сафронова. Может тот делился с ним какой-то информацией? Короче, надо проверить.
- Поехали на твоей машине – предложил Мещеряков – а то мою здесь уже все знают. Заодно проверим есть за тобой слежка или уже отстали.
- Да нет, не отстали – проворчал Степан – поехали, по дороге расскажу. Ехать действительно было недалеко. За разговором они и не заметили как внезапно со склона горы за поворотом, внизу открылась чудесная панорама; река делала большой поворот, ближе к  берегу на ней было множество островков и проток, и в самом центре этой лощины расположилась маленькая, аккуратная деревушка. В этот послеполуденный знойный час она выглядела какой-то нереальной и сказочной.
- Смотри, красота-то какая! Прошептал ошеломленный Степан. Ей Богу, так и хочется здесь поселиться. Райские места. А люди все хлопочут что-то, суетятся, бабки копят, воруют, грабят, людей убивают, ради чего? А ведь все в этой жизни просто, только мы это не помним или забыли.
- Я когда здесь проезжаю, меня тоже такие же мысли посещают – Николай удивленно посмотрел на Степана.
- Я бы все-таки на месте нашего президента отменил мораторий на смертную казнь – Степан повернулся к Мещерякову, - а перед казнью этих людей вот в такие места привозил, чтобы они понимали, чего себя лишили.
- Поскольку уже очевидно что генерал Герасимов и в «таджикском деле», и в деле убийства Сафронова играет не последнюю роль. То надо ожидать, что он постарается как-то проявить себя и по отношению к тебе, Степан – Мещеряков задумчиво вертел в руке зажигалку.
- Так он и так уже себя проявил – Степан протянул ему пачку сигарет – слежка, подосланный «гаишник» и наконец, весьма неоднозначный разговор со мной у речного вокзала.
- У него единомышленников-то немного. Матвеев трус, подхалим и дурак к тому же. Мухина и Брюханова я вообще не знаю, они из молодых. Никогда с ними не пересекался. Шофер у него тоже не аналитик так на побегушках. Там еще какой-то «фраер» скользкий есть, я его не знаю. В общем если это вся команда, то они нам много хлопот, я думаю, не создадут.
- У меня есть неопровержимые данные что у Герасимова тесные отношения с банком «Скала», прикуривая, заметил Мещеряков – а там, сам понимаешь куча, всякого «дерьма». Один только «Дрын» чего стоит. Отморозок, давно уже балансирующий на грани криминала. Он у нас уже второй год в разработке. И представь, что он об этом откуда-то ведь знает, поэтому не подставляется, ждет, осторожничает. Я конечно могу теперь догадываться, кто оперативную информацию им сливает, но это пока только на уровне  предположений и домыслов. Предъявить-то пока нечего.


- Через сто метров повернете направо и остановитесь. Вы приехали – сообщил им Китайский навигатор.
- Ничего домик-то. – выходя из машины заметил Мещеряков.
- Да и участок неплохой, ухоженный. Не то что у меня – улыбнулся Степан, стараясь через забор высмотреть хозяев. Что-то ему подсказывало что хозяин уже знает о их приезде.
Так оно и было. По бетонной дорожке к ним шел высокий хорошо сложенный, седоватый мужчина. Одет он был в клетчатую рубашку с коротким рукавом и светло-бежевые шорты. В правой руке он держал свернутую трубочкой газету, в левой очки. На вид мужчине было лет шестьдесят, впрочем в наше время определить возраст весьма затруднительно. Порой  человек с бородой мог очень даже просто оказаться несовершеннолетним, а молодо выглядевший человек, в джинсах, в бейсболке и кроссовках, вдруг оказывался пенсионером.