Иллюстрация 5-1 к книге Тайный Орден Богов

Евалмер
...В Германии XVI века зародилась, а затем чрезвычайно быстрыми темпами начала распространяться по всей Европе принципиально значимая реформа христианской религии. У истоков протестантства стояли два человека: Мартин Лютер (1483-1546) и Ульрих Цвигли (1484-1531). Членство этих людей в Ордене розенкрейцеров не доказано, однако, сам процесс распространения протестантства заставляет подозревать наличие подобной связи. Во всяком случае, имела место абсолютная поддержка религиозной реформы со стороны Великого магистра Ордена Розового Креста. Начало движению преобразования государственной религии Германии положил в 1517 г. Лютер своими, так называемыми виттенбергскими тезисами. Предварить в жизнь теоретические постулаты Лютера взялся Цвигли. В Цюрихе ему удалось полностью подчинить Церковь государственному аппарату. То был смелый вызов существовавшему порядку вещей. И этот вызов Церковью был принят. В 1531 году Цвигли погибает в войне с католиками. И тут же (что свидетельствует о прямой поддержке протестантов со стороны розенкрейцеров) протестантская Германия сплачивается в союз князей во главе с князьями Саксонии и Гессена. Непосредственно в Швейцарии дело Цвигли продолжает Жан Кальвин (1509-1564), становящийся с 1541 года диктатором Женевы. При этом его работа на идеологическом фронте, вылившаяся в фундаментальный опус “Наставление в христианской вере”, приобретает некоторые черты отличные от теории Лютера, идеи которого Цвигли поддерживал безоговорочно. Другими словами, Кальвин (в отличие от Цвигли) брал на себя роль не только практика, но и идеолога протестантства. Несколько ранее (в 1534 г.) аналогичную миссию возложил на себя английский король Генрих VIII. Англикане (последователи английского варианта протестантства) в своей деятельности оказались на позициях практически совпадающих с позициями не кальвинистов и лютеран (двух германских течений протестантства), а католиков! И обусловлено это было тем, что англикане не собирались реформировать государственную религию, а лишь произвести “церковный переворот”, передав полномочия Римского Папы собственному монарху. В Германии же ситуация с протестантством имела совершенно иное обличие и решало более принципиальные вопросы. В Германии речь шла именно о реформе государственной религии. И замышлялась эта реформа (как следует полагать на основании общей канвы исторических событий, но, не имея прямых к тому доказательств) в интересах ордена розенкрейцеров. А идеологом этой реформы (реформы государственной религии в интересах Ордена) являлся Мартин Лютер, но никак не Жан Кальвин. Потому кальвинизм, наряду с англиканством, следует рассматривать не более чем в качестве, своего рода, побочных течений протестантства...