Качели грехов

Эдуард Тубакин
     Как правило, каждый человек болеет, мучается и страдает не одним грехом, а несколькими сразу, цепляющимися друг за друга и переплетающимися между собой.

     Есть в медицине такое понятие, как сочетанные травмы. Это когда причиной увечий, инвалидности, а иногда и смерти является не один перелом, рана, а сразу множество, бывает даже до нескольких десятков. Обычно получаемые в автокатастрофах, падениях с высоты и т.п.

     То же самое можно сказать и о духовных болячках. Сочетанные грехи. Такие духовные травмы, которые человек наносит сам себе, точно самоубийца режет вены, или прыгает с высотного дома. Они очень удобно сочетаются между собой. Только при этом человек слеп, глух и черств духовно. Он не видит ран, не слышит плача ангела-хранителя, не чувствует боли, от нанесенных им самому себе увечий.

     Гордость – мать всех грехов, или причина, если не всех, но основных грехов. Превосходная степень гордости – гордыня. От гордыни проистекает превозношение человека, тщеславие, злоба и ненависть. Человек, захваченный в плен гордостью, чувствует себя выше других, лучше, умнее… Он любит превозноситься над другими людьми, тщеславиться, хвастаться... А потом тихо ненавидит всех этих мелких «недоумков», что мешаются ему под ногами.

     Причем здесь качели и грехи? Объясняю. Например, человек мучается блудом. Блуд может иметь очень широкий спектр понятий: от блудных помыслов (увидел(а) на улице полуобнаженного красивого человека, возникли фантазии, мечты), порномании, мастурбации, онанизма, гражданского брака, множества сексуальных партнеров и до различных половых извращений (ЛГБТ).

     Человек осознал этот грех и борется с ним. Он молится, ходит в храм. Исповедуется, причащается, подключает волевую и эмоциональную сферу. Не делает грех неделю, вторую, месяц, два… И ему уже кажется, что он чуть ли не праведник, не святой.  А люди вокруг него пыль и прах! Ведь он видит и знает, как они грешат. А он, погляди, какой молодец! Чистый! Тут новоиспеченный праведник начинает считать, что уже имеет право всех осуждать, поучать, превозноситься, хвастаться и злиться, когда ему возражают. Финальная стадия – ненависть.  И роковая завязка  - гордость! Гордится самим собой, своим беспорочным, якобы,  поведением! Беспорочным в блуде – да! Но не в других добродетелях. Зато все мыслимые и немыслимые заповеди он уже нарушил. А если нарушил то, что? Правильно! То и грохнулся в том, в чем еще держался и не грешил.

     И вот ему стыдно, его грызет совесть. Он опять собирается в кулак и борется, но через некоторое время снова падает. И так много-много раз. И в один прекрасный день, ему кажется, что он никогда не поборет блуд. Тем более «здравый смысл» нашептывает ему: это невозможно. Это, как поесть и попить. Это естественная потребность организма.

     Оставь Церковь и Господа. Ты уже столько каялся, ты Ему надоел, Он тебя никогда не простит. Иди к нам! Мы тебе предоставим еще лучшие удовольствия и невиданные зрелища, новые физические и эмоциональные ощущения в прелюбодеянии! Чувствуете, как сменились акценты, и вместо внутреннего голоса, заговорили во множественном числе бесы?

     Человек начинает проникаться доверием к мыслям, приходящим извне и доверять им. Так чужие голоса и мысли он принимает за свои и верит им. Поверив им, впадает сначала в печаль. Как он не пытался, грех оказался сильнее его! Потом уныние – ничего уже не исправить! И наконец, итогом – отчаяние! Человек корит себя сам, избивает, мучает, не может простить, чувствует себя пропащим и недостойным Царствия Божия. Но человек находит в себе силы, идет в храм, исповедуется, молится, и опять начинается борьба. Проходит по описанному кругу раз сто, а может двести, тысячу...
    
     Вот, так выходит, и качаемся всю жизнь. Вверх: молимся, постимся, исповедуемся, причащаемся, оберегаемся от грехов, делаем добрые дела.

     Вниз: Чем не качели? А теперь попробуйте отыскать в этой цепи подвешенной за нее седушку центральный грех.

     А вся беда в том: человек начал не с того конца. Он начал бороться не с тем грехом, который изначально тянул прицепом все остальные, в том числе и блуд. Может через десяток лет наш герой понимает свою ошибку и побеждает ГОРДОСТЬ. А может не понимает и машет с досады рукой, остается в прежнем ужасающем духовном состоянии. Проигрывает страсти. Запивает, становиться алкоголиком, падает в блудном грехе еще ниже и хуже, сходит с ума, заканчивается жизнь самоубийством.

     А большинство вообще не заморачиваются над этой проблемой и, если доживают до глубокой старости, то становятся жадными, вздорными, сквернословящими, вечно недовольными всем и вся стариками и старушками, которые не могут из-за слабого здоровья, или по физиологическим причинам совершать грешные поступки, как прежде, но на ментальном уровне их успешно продолжают терзать те же бесы и страсти. Такие пожилые люди, пораженные хроническими духовными заболеваниями, становятся настоящей обузой для близких и родственников. И мучают не только самих себя, но и окружающих.

     Через знакомых знаю одну бабушку 82-х лет. Ее посещает блудный демон. Она утверждает, что иногда даже видит его. Описала в подробностях. Поглядел информацию. Благо сейчас в этом недостатка нет. Стопроцентная схожесть. Проходила в 80 лет диспансеризацию. Никаких психических отклонений для ее возраста не выявили. Когда демон приходит, она плачет, молится и стыдит своего соблазнителя. Очень жалеет, что смолоду не жила по-христиански и не ходила в храм.

     Оказывается, блудный грех, да и любой другой грех, не всегда играет в душе главенствующую роль, как может показаться сначала. Он лишь попускается Господом, чтобы снизить у человека градус гордости, не дать перейти ей в гордыню. Так же, могут допускаться и другие грехи, как например, пьянство, алкоголизм.

     Помните в произведении «Москва-Петушки»?

     ...когда у человека с похмелья все нервы навыпуск, когда он малодушен и тих? Почему так?! О, если бы весь мир, если бы каждый в мире был бы, как я сейчас, тих и боязлив, и был бы так же ни в чем не уверен: ни в себе, ни в серьезности своего места под небом – как хорошо бы!

     То есть, падая иными грехами, мы приводимся в нормальное состояние смирения. Мы осознаем, что такие же грешные, как и все остальные. Начинаем меньше осуждать, тщеславиться. Так Господь нас учит и спасает. Но не всегда мы желаем учиться. Многие сбегают с уроков, или сидят на последней парте и не слышат объяснения Учителя, а учатся другому и у других.

     С окончанием учебы-жизни душа человека приходит ко гробу с плачевными результатами и полным портфелем гнилых плодов.

     Учитесь, пока не поздно. Пытайтесь распознавать центральный грех, а качели своих страстей замедлять и приводить в равновесное состояние. Старайтесь подольше зависать в верхней точке движения.