Банкет

Леонид Ейльман
После защиты диссертации традиционно организуется банкет, где друзья поздравляют виновника торжества с упешным окончанием работы. Я позвонил друзьям.
- Завтра вечером приглашаю на банкет. Поэтому на послезавтра ничего не планируйте. Надо будет приходить в себя. Банкет будет в ресторане гостиница Россия. Пожалуйста приходите на голодный желудок.
Вечер, празничный стол, тосты!
-  Однажды в пустыне нашел мужик лампу и потер ее. Из лампы вылетел джинн:
– Я могущественный джинн, и я исполню три твоих любых желания!
– Хорошо. Хочу много денег!
Сказано – сделано. Джинн протягивает мужику кредитную карту.
– Хочу огромный дом с гаремом, где много женщин!
И это исполнил джинн. Протягивает ключи от дома.
– Хочу еще три желания!
– Э, мужик, нет! Этого я сделать никак не могу. По традиции – один джинн может исполнить только три желания.
– Хорошо, тогда хочу еще трех джинов!
Пожелаем нашему виновнику торжества найти себе в помощь побольше джиннов!
- А я хочу предложить тост, чтобы наш диссертант не терял чувство юмора, которое помогает нам пережить отсутствие остального в наше время!
Выслушав поток речей за мои успех и счастье, тост скажу теперь я для гостей:
 “Пусть у вас вдруг в одночасье
 Сбудется все то, что вы желали
  И даже досталось чтоб не только вам,
 Но и вашим будущим потомкам!”
За праздничным столом друзья- известные металловеды:
Ефим Самойлович Шпичиневский, Рогельберг Иосиф Лазаревич, Розенберг Владимир Моисеевич. Они все старше меня. Во времена расцета их творческих сил происходила борьба с космополитизмом.
Ко мне подошел с бокалом вина мой покровитель: Леонид Евгениевич Миллер. Он обнял меня и сказал:-” Ты продолжатель моих работ по разработке технологий  биметаллических прутков. Я за эти работы стал лауреатом  Государственной Премии. А ведь время было суровое. Я- поволжский немец все время был под угрозой выселения из Москвы в Сибирь и лишения права на научную работу. Мы старались не замечать того, что бушевало вокруг нас. Мы находили отдушину в науке. Только одинокий голос академика Обручева прозвучал против развернутой вакханалии в науке. “Я тогда заменю название должности макшейдера по горным разработкам на холопа горных работ, когда министра станут называть думным дьяком”.
Теперь, когда ты получил диплом кандидата наук-пропуск в науку, нyжно купить коньки и вечерами на каток. А там музыка Дунаевского!
 “Сколько смысла и значения
Вижу я сейчас во всем —
И в твоем прикосновении,
И в молчании твоем.
Не спугни очарования
Этих тихих вечеров.
Ведь порою и молчание
Нам понятней всяких слов.”Краснощекие девушки дразнят.
- Догони, догони! Только сердце счастливо замрет!” Забудем жуткое время!
Но эти времена прочно сидели во мне. Я подумал: война: гражданская, отечестванная, тяжелые времена репрессий прошли. Теперь сила жизни зовет наверстать упущенное на катке , но как же сложно было им, помогавшим мне в работе над диссертацией, с явно не русскими фамилиями работать и опубликовать свои работы во времена борьбы с  космополитами! Скорее всего они ждали времени рассеивания тумана мракобесия.Это были люди сложной судьбы но юмор жил в их душах. Ведь если нет мыслей, значит, они не нужны. Этим мысли отличаются от денег.Они хорошо понимали, что переход от картошки Гулага к лососине московского гастронома чудесно меняет настроение.
Не забегай вперёд. Спина – удобная мишень.
Нельзя два раза съесть одну и ту же курицу, а человека – можно.
Диагноз: острая алкогольная недостаточность.
Скромность украшает человека. Нередко это единственное украшение.Все они закончили заграницей университеты, вырвавшись из бедных местечек. Почему вернулись в нищую погромную Россию? Как говорится в старом анекдоте. Правы кто вернулся и те кто уехал в Америку. Все правы! Жизнь же доказала, что правы только те, кто уехал в нищую Палестину, презрев комфорт.
По каталогу опубликованных научных книг московской главной библиотеки можно установить какая мощная научная сила дремала при Сталине и нашла выход после отмены преследования генетиков, кибернетиков и других буржуазных учений.  Может ли раб быть творческим работником? Наука дает такую возможность. Поэтому в “шарашках” успешно трудились авиаконструктор Туполев, создатель космических ракет Королев и многие другие.
Патриоты воспользовались этой возможностью, но
у многих и сейчас совесть настолько чиста и прозрачна, что и теперь ее не видно.Они и теперь втихую подсовывают черные шары за прекрасно выполненную диссртационную работу. Тогда громче всех кричали: защитим Родину от иностранщины те, кто мечтал о нейлоновых рубашках и колготках.
Как писал Карл Маркс, буржуазия создает и развивает своего могильщика – пролетариат, который рано или поздно свергнет власть капиталистов.  Советская власть создавала советскую интеллигенцию, верных сынов партии. А интеллигенция эта после угрозы работы в “шарашках” отчуждается от всего советского (даже на катках), а потом, при первой возможности похоронит советскую власть.
Надо забыть о мрачном времени и я попросил официанта поставить музыку. В зале зазвучала песня Вахтанга Кикaбидзе:
Невозможно прожить без печали
Но хочу вам друзья пожелать
Что бы в радости вы забывали,
Что недавно пришлось горевать.

Я хочу, что бы песни звучали,
Что б вином наполнялся бокал,
Чтоб друг другу вы все пожелали
То, что я вам сейчас пожелал.